Анализ методик воспитания скоростных способностей учащихся в баскетболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

В современной жизни использование занятий физическими упражнениями все больше направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Спортивные игры, и особенно баскетбол, характеризуются значительными физическими нагрузками, которые определяются игровой деятельностью спортсменов-баскетболистов, условиями игры, характером выполняемых игровых действий и особенностями соревновательной борьбы, происходящей в ходе баскетбольного матча.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВОСПИТАНИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………...5
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста……….5
1.2 Средства и методы воспитания скоростных способностей………....9
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых
качеств баскетболистов……………………………………………….....22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ……………26
2.1 Методы исследования………………………………………………...26
2.1.1 Методы теоретического анализа и обобщения……………….......26
2.1.2 Методы педагогического наблюдения…………………………….27
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………....28
2.1.4 Тестирование………………………………………………………..30
2.1.5 Метод математической статистики………………………………..31
2.2 Организация исследования…………………………………………..32
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

анализ методик воспитания скоростных способностей учащ в баскетболе.docx

— 100.08 Кб (Скачать файл)

16. То же, но с догоняющим  защитником (как. в упражнении 116). При ускорении за вторым мячом оба игрока стараются овладеть им. Игрок, поймавший мяч, выполняет бросок в корзину.

17. То же, но с выполнением  рывка за мячом двумя партнерами, располагающимися в исходной  позиции, на одной линии, в 1,5-2 м  друг от друга. Мяч передается  между ними по воздуху с  навесной траекторией или по  полу. Игроки начинают ускорение, как только увидят мяч, и стараются  опередить друг друга, чтобы овладеть  им. То же, но из исходного положения  спиной к направлению движения. Рывок можно начинать: а) при выпуске  мяча из рук передающим; б) по  звуку удара в пол; в) по зрительному  сигналу, подаваемому игроком, передавшим  мяч.

18. То же, но игрок, овладевший  мячом, выполняет бросок в корзину, второй партнер становится защитником, стремясь опередить нападающего  и оказать ему сопротивление.

19. То же, но в момент  движения игроков для броска  в корзину подается сигнал, по  которому партнер, не овладевший  мячом, выполняет рывок в обратном  направлении за вторым мячом.

20. То же, но по сигналу  оба игрока выполняют ускорение  в противоположную сторону. Рывок  в обратном направлении может  выполняться партнерами за одним  или двумя мячами. В последнем  случае каждый из игроков должен  быстрее партнера поймать свой  мяч или выполнить бросок в  корзину. Партнер, овладевший первым  мячом, передает его игроку под  щитом.

21. Рывки за мячом, летящим  навстречу после передачи партнера. Мяч направляется в пол с  большой силой. Ускорение начинается  после того, как мяч отскочит  от пола. То же, но за игроком 5, принимающим мяч, находятся второй  ориентир и партнер с мячом. Рывки выполняют в противоположных  направлениях.

22. Рывки двух партнеров  за мячом, летящим навстречу: движение  начинается в момент, когда мяч, переданный на ориентир третьим  игроком, коснется пола. После овладения  мячом одним из партнеров ускорения  завершаются: а) возвращением мяча  передающему; игрок, не овладевший  мячом, оказывает сопротивление; б) ведением мяча; игрок, не овладевший  мячом, стремится перегнать ведущего; в) броском в корзину после  ведения; игрок, не овладевший мячом, становится защитником.

23. То же, но рывок партнеры  начинают по звуковому сигналу, стараясь опередить друг друга  при движении к мячу. Мяч передают  игроку, вышедшему вперед.

24. То же, но мяч после  сигнала сразу передают навстречу  игрокам между ними. Игроки в  ходе движения к летящему мячу  должны опередить друг друга  и овладеть мячом. То же, но  мяч может быть переброшен  через бегущих партнеров. В этом  случае игроки должны изменить  направление движения, выполняя  повторный рывок и последующие  действия в обратном направлении.

Передачу мяча в упражнениях следует производить, когда игроки пробегут некоторое расстояние. Передвижение можно выполнять по всей длине площадки от щита к щиту.

25. То же, но рывки выполняют  после передач мяча в прыжке  от щита между партнерами. Передачи  осуществляются до сигнала, после  чего начинается ускорение вперед  для овладения мячом, посланным: а) на ориентир; б) опередившему партнеру; в) между партнерами. Завершается  рывок теми же действиями, что  и в предыдущих упражнениях.

26. Рывки двух партнеров  навстречу друг другу за падающим  мячом: а) оба партнера стараются  овладеть мячом; б) один стремится  овладеть мячом, второй выбить  его. Действия завершаются передачей  игроку, стоящему в стороне, или  броском в корзину после ведения  при сопротивлении второго партнера.

27. То же, но с повторными  рывками игроков в том же  направлении после ловли первого  мяча. Партнеры 7 и 8 подбрасывают мяч  по сигналу игрока 4. То же, но  второй рывок игроки выполняют  в обратных направлениях.

28. То же, но игрок, овладевший  первым мячом, остается на месте  игрока 4, а последний выполняет  рывок вместо него.

Второе ускорение в упражнениях 28 и 29 можно завершать броском в корзину. Мяч в этом случае передается на ориентир, подбрасывается вверх, направляется в щит.

Главным в этой группе упражнений является своевременность стартов, которые должны начинаться строго по обусловленному сигналу или действиям. При этом независимо от количества стартов в одном упражнении все они должны осуществляться с максимальной скоростью. Необходима также индивидуализация заданий соответственно скоростным возможностям игроков (с некоторым превышением их). Для этого применяются различные по расстоянию ориентиры, разная высота и скорость полета мяча, которым нужно овладеть.

Все упражнения выполняют на соревнование между партнерами или с учетом только тех попыток, в которых точно выполнены конкретно поставленные для игрока задачи (при индивидуальных ускорениях). В упражнениях с последовательным овладением двумя мячами необходимо учитывать для определения победителя, как первое, так и второе овладение мячом. В тех случаях, когда действия изменяются по сигналу, последний может подаваться не в каждой попытке. В разных упражнениях в зависимости от расстояния и степени трудности старта овладение мячом происходит в полете или после первого отскока.

Ускорения завершаются ловлей мяча, ловлей мяча и передачей, ловлей мяча и ведением, ловлей мяча и броском в корзину (после ведения или без него).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ методик воспитания скоростных способностей учащихся в баскетболе