Создание элективного курса «электрические явления в газах и плазме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение роли и места элективных курсов в предпрофильном обучении и разработка элективного курса «Электрические явления в газах и плазме».
Задачи:
• анализ учебной и научной литературы по теме «Электрические явления в газах и плазме»;
• создание тестовой базы, презентаций;
• создание электронного пособия;
• подбор задач.

Содержание

Содержание

Введение 4
1 Обзор литературы по теории элективных курсов 6
1.1 Элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении 6
1.2 Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения 7
1.3 Подходы и требования к созданию элективных курсов 10
2 Разработка методического материала для элективного курса «Электрические явления в газах и плазме» для десятого класса 13
2.1 Подбор теоретического материала по теме исследования 17
2.2 Обзор используемых программ для создания пособия 18
2.3 Разработка презентаций 27
2.4 Создание тестовой базы данных к элективному курсу 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение А 36

Вложенные файлы: 1 файл

А.М Черницина.docx

— 847.46 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.7 Добавление видео на страницы пособия

 

В редакторе проигрываться ничего не будет. Но после генерирования сайта стандартный плеер будет на странице.

Шаблоны. Предлагается множество готовых шаблонов, можно выбрать такой, где список страниц слева или справа. Можно в светлых или темных тонах. Вариантов множество! Если ни один не подходит, с сайта разработчика программы можно скачать другие и импортировать их для использования. Для этого есть кнопки Скачать еще и Импортировать.

Программа тестирования знаний Айрен - программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.

Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.

Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован, прежде всего, на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется.

Рассмотрим, как в Айрен создаются тесты. В окне проводника, которое появляется при запуске программы, нажимаем на кнопку (Создать) и выберем Тест, как показано рисунок 2.8

 

Рисунок 2.8 Создание теста

 

Введем название создаваемого теста рисунок 2.5

 

Рисунок 2.9 Ввод названия теста

 

Нажимаем кнопку Создать. Новый тест появится в проводнике. После двойного щелчка по нему откроется окно редактора тестов рисунок 2.10.

 

Рисунок 2.10 Окно редактирования тестов

 

Окно разбито на три области. В большом поле справа происходит редактирование и предварительный просмотр вопросов, слева вверху расположен их список, под ним перечислены разделы теста. Приступим к вводу вопросов теста. Естественно, в тесте можно сочетать задания разных типов в любых комбинациях, равно как и использовать вопросы только какого-то одного типа, если это необходимо. [15]

Кроме собственно заданий в тест можно включить сведения, определяющие, как будет проходить его выполнение, такие как количество задаваемых вопросов, продолжительность сеанса тестирования, используемая шкала оценок, вид информации, выдаваемой учащемуся в конце и т. д. Совокупность этих сведений называется в Айрен профилем тестирования. Для одного теста можно создать несколько профилей, соответствующих разным условиям проведения работы.

Чтобы вызвать окно управления профилями, нажмем кнопку (Редактировать профили) на панели инструментов редактора тестов.

В верхней части окна расположен список имеющихся в тесте профилей, в нижней показаны сведения о выбранном профиле. В списке уже есть один профиль с названием <стандартный>, содержащий типовые настройки тестирования. Для добавления нового необходимо нажать кнопку (Создать) или F2. Появится окно редактирования профиля.

Основную часть окна занимает область с тремя вкладками: Параметры, Результаты и Шкала оценок. Рассмотрим их назначение.

На первой вкладке задаются общие настройки сеанса тестирования. Например, установим ограничение времени на прохождение теста в 10 минут, введя это число в соответствующем поле, как показано на рисунке 2.11

 

Рисунок 2.11Создание профиля

 

Обратим внимание, что изначально установлена галочка Перемешивать вопросы, означающая, что задания будут предлагаться тестируемым не в том порядке, в котором они идут в тесте, а в случайно выбранном, своем для каждого учащегося. Это полезно для борьбы со списыванием.

На вкладке Результаты можно указать, насколько подробной должна быть информация об итогах тестирования, выдаваемая учащемуся по завершении работы (преподаватель на своем компьютере в любом случае видит все данные). Изначально включен показ только базовых сведений.

Предположим, что наш тест предназначен для самопроверки знаний, по результатам которой учащиеся должны сделать вывод о том, какой материал они усвоили, а какой нет. В этом случае они должны видеть, на какие вопросы ответили правильно. Для этого поставим галочку Показать подробности по вопросам (при этом находящаяся ниже галочка Правильность ответа тестируемого установится автоматически). Дополнительно можно поставить галочку Верный ответ — тогда тестируемые смогут увидеть правильные ответы на те вопросы, в которых ошиблись.

Последняя вкладка Шкала оценок позволяет задать таблицу, по которой результат тестирования, выраженный в виде процента верно выполненных заданий, будет переводиться в более привычную шкалу — пятибалльную, «зачет/незачет» или какую-то другую. (Если достаточно результата в процентах, то необходимость использования этой вкладки отпадает.) Например, рассмотрим такую таблицу перевода:

 

Оценка

% верных ответов

2

0—39

3

40—59

4

60—79

5

80—100


 

Чтобы внести ее в программу, необходимо выполнить для каждой строки следующие действия:

  1. Нажать кнопку (Добавить оценку) или F2.
  2. Ввести оценку в ячейке слева.
  3. (кроме первой строки) В ячейке справа указать нижнюю границу соответствующего интервала, т. е. 40 для тройки, 60 для четверки и 80 для пятерки. Готовая шкала показана на рисунке 2.12.

 

Рисунок 2.12 Шкала оценок

 

На этом формирование профиля тестирования завершено. Нажимаем кнопку Создать внизу окна. Новый профиль появится в списке, заменив собой стандартный.

 

2.3 Разработка презентаций

 

Презентация – способ представления информации. Мультимедийная презентация создается для поддержки доклада и должна быть, прежде всего, информативной. Информация должна быть представлена в наиболее наглядной и убедительной форме. Для этого используют графику, видео и звуковую информацию. Основные идеи отражаются в текстовых фрагментах. Они обычно небольшие.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

  • Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядного представления его слов.
  • Презентация, созданная для видеодемонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.
  • Презентация, созданная для электронной рекламной рассылки, создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.
  • Презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т. п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений.[16]

Создание презентации средствами PowerPoint. Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение в бизнес среде.

Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне "слайд шоу". Главный плюс данного формата презентации - возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата - "подвисание" интегрированных в презентацию файлов, а главное примитивизм картинки - дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей.

При изготовлении презентаций РowerРoint с привлечением профессиональных дизайнеров можно добиться сочетания информации и качественного визуального воплощения отдельных имиджей, созданных специально для презентации. Причем, акцент на имиджевой составляющей любой презентации позволяет добиться важного эмоционального восприятия в рамках рекламных коммуникаций. Презентации, сделанные с европейским качеством - это текст и картинка, представляющие собой единую "обертку", в которую завернута та или иная информация. Потребитель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций, европейскому дизайну и профессиональной работе менеджеров арт - отдела (дизайн студии).

Усилиями профессиональной студии дизайна можно создать как готовые статичные картинки для всех страниц, так и шаблон презентации с набором иконок, с помощью которых можно собственноручно вносить изменения в презентацию, видоизменяя ее.

На каждом слайде можно разместить следующие объекты:

  • Разнообразные шаблоны и планировщик по созданию презентаций.
  • Средства импорта файлов в многочисленных форматах (текст и графика).
  • Интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио, видео и анимационных файлов в единую презентацию).
  • Встроенная анимация объектов.
  • Библиотека готовых изображений.
  • Возможности создания графиков, организационных диаграмм, таблиц.

 

Рисунок 2.13 Разновидности объектов программы PowerPoint.

 

Для создания новой презентации удобно пользоваться областью задач Создание презентации (рисунок 2.14). Если область задач не отображена, выведите панель (Вид/Панели инструментов/Область задач) на экран. По умолчанию может открыться раздел – Приступая к работе, а вам необходим - Создание презентации. Для этого щелкните на заголовке открывшегося раздела и выберите в списке – Создание презентации.

 

Рисунок 2.14 Начало создания презентации

 

Способы создания презентаций. Новая презентация позволяет создавать презентацию с помощью пустых слайдов (рисунок 2.15).

Из шаблона оформления - Позволяет создать презентацию на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему.

Из мастера автосодержания. Позволяет создать презентацию на основе имеющегося шаблона оформления Microsoft PowerPoint, включающего основной предполагаемый текст слайдов.

Из имеющейся презентации. Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением.[17]

 

 

Рисунок 2.15 Создание презентации с помощью пустых слайдов.

 

Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Сразу после запуска программы PowerPoint на экране раскрывается окно новой презентации, как показано на рисунке 2.16.

 

Рисунок 2.16 Окно новой презентации

Панели инструментов. При запуске PowerPoint на экране присутствует две панели инструментов – Стандартная и Форматирование, изображенные на рисунках 2.17 и 2.18, которые располагаются сразу же после строки меню. Стандартная панель инструментов предназначена для работы с файлами, а панель инструментов Форматирование – для работы с внешним видом текста.

 

Рисунок 2.17 Панель инструментов Стандартная

 

Рисунок 2.18 Панель инструментов Форматирование

 

По умолчанию в самом низу экрана располагается еще одна панель инструментов – Рисование, изображенная на рисунке 2.19 Она содержит кнопки, отвечающие за добавление изображений на слайды.

 

Рисунок 2.19 Панель инструментов Рисование

 

2.4 Создание тестовой базы данных  к элективному курсу

Проверка знаний и умений учащихся составляет важную часть учебного процесса, так как позволяет установить однозначную связь, между методами обучения и качеством усвоения пройденного материала, а, следовательно, и степенью подготовленности учащихся к дальнейшему осмысленному изучению учебного материала [18].

В последние годы компьютерные технологии надежно вошли в арсенал методов обучения. Сегодня уже совершено ясно, что решение проблемы улучшения качества, повышения активности и обеспечения индивидуализации обучения достижимо лишь на основе органичного применения компьютерной техники в учебном процессе наряду с традиционными методами педагогики.

Информация о работе Создание элективного курса «электрические явления в газах и плазме"