Философия всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Среди основных принципов ТQМ: ориентация на результат; концентрация внимания на потребителях; лидерство и соответствие целям; управление, которое базируется на процессах и фактах; развитие персонала и вовлечение его в совершенствование; постоянное обучение, инновации и совершенствование; развитие партнерства; ответственность перед обществом. Следуя этим принципам, многие фирмы и сегодня выходят из кризиса и становятся самыми лучшими в своем классе.

Содержание

Введение 3
1. Идеология ТQМ - всеобщего управления качеством 4
1. Ориентация организации на заказчика 7
2. Ведущая роль руководства. 7
3. Вовлечение сотрудников 8
4. Процессный подход 8
5. Системный подход к управлению 8
6. Постоянное улучшение 9
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах 9
8. Отношения с поставщиками 9
9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой 10
2. Классификация показателей качества. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 11
1. По числу характеризуемых свойств 12
2. По степени охвата категории 13
3. По характеризуемым свойствам 14
4. По способу выражения 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Филасофия всеобщего управления качества.docx

— 88.76 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                 

 

 

 

Контрольная работа

На тему:

Филасофия всеобщего управления качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы уо-03

Пашаева Джамиля Эльдаровна

Проверил

Копылов Олег Андреевич

Кандидат технических наук, доцент

Оглавление

Введение 3

1. Идеология ТQМ - всеобщего управления качеством 4

1. Ориентация организации на заказчика 7

2. Ведущая роль руководства. 7

3. Вовлечение сотрудников 8

4. Процессный подход 8

5. Системный подход к управлению 8

6. Постоянное улучшение 9

7. Подход к принятию решений, основанный на фактах 9

8. Отношения с поставщиками 9

9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой 10

2. Классификация показателей качества. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 11

1. По числу характеризуемых свойств 12

2. По степени охвата категории 13

3. По характеризуемым свойствам 14

4. По способу выражения 16

Заключение 23

Список использованной литературы 24

 

 

 

Введение

В последнем веке второго тысячелетия  множество фирм попадали в кризисное  состояние. Это когда не удается  продавать продукцию по объемам  и ценам достаточным для воспроизводства. При этом, большинство фирм исчезали, но были и такие, которые выживали и начинали развиваться за счет конкурентов. Исследования показали, что каждая из этих фирм находила свой путь выхода из кризиса, но оказалось, что все пути проходили через одни ворота — ворота качества. Только найдя неординарные решения по совершенствованию системы управления качеством, фирма могла получить новые положительные эффекты, стать более привлекательной для потребителей, выжить и продолжать развиваться. Обобщив то общее, что было присуще фирмам, вышедшим из кризиса победителями, ученые сформулировали философию и принципы всеобщего управления качеством. Среди основных принципов ТQМ: ориентация на результат; концентрация внимания на потребителях; лидерство и соответствие целям; управление, которое базируется на процессах и фактах; развитие персонала и вовлечение его в совершенствование; постоянное обучение, инновации и совершенствование; развитие партнерства; ответственность перед обществом. Следуя этим принципам, многие фирмы и сегодня выходят из кризиса и становятся самыми лучшими в своем классе.

Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

В последние  годы было много новых теоретических  и практических разработок в области  качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности  которых Вам известны; дешевле  делать хорошо с первого раза.

 

1. Идеология ТQМ - всеобщего управления качеством

Главная идея TQM состоит в том, что  компания должна работать не только над  качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

- качества  продукции

- качества  организации процессов

- уровня  квалификации персонала.

Они позволяет достичь более  быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется следующими категориями:

- степень  реализации требований клиентов

- рост  финансовых показателей компании

- повышение  удовлетворенности служащих компании  своей работой

Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.

TQM включает 2 механизма:

- Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

- Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

Два механизма: контроль качества и  повышение качества — позволяют  «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать  бизнес.

В основе TQM лежат следующие принципы: ориентация на потребителя; вовлечение работников, что даёт возможность  организации с выгодой использовать их способности; подход к системе  качества как к процессу; системный подход к управлению; постоянное улучшение.

Всеобщее (тотальное) управление качеством −  управленческий подход в организации, сфокусированный на качестве, основывающийся на участии всех членов организации  и направленный на долгосрочный успех  через удовлетворенность потребителя  и приносящий пользу всем членам организации  и обществу.

На рисунке 1 представлена концепция современной  системы TQM.

Следует учитывать, что только полная реализация в организации всех представленных принципов позволяет обеспечить все требования данной системы.

TQM

QPo

TQC

QA

QPl

QI

Рисунок 1 - Основные составляющие TQM

TQM (Total Quality Management) — всеобщий менеджмент качества;

TQC (Total Quality Control) — всеобщее управление качеством;

QA (Quality Assurance) — обеспечение качества;

QPo (Quality Policy) — политика качества;

QPl (Quality Planning) — планирование качества;

QI (Quality Improvement) — улучшение качества.

Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базируется на принципе — улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов (в рамках которого рабочим внушается мысль о неприемлемости брака); к нулю непроизводительных затрат, к поставкам — точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта идеология имеет специальный термин — «постоянное улучшение качества».

В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.

Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что  отказываются от части отпуска, задерживаются  на работе, продолжают работать и дома. Появляется новый тип работников — трудоголики. Обучение становится всеохватывающим и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Обучение превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере.

На взаимоотношения  поставщиков и потребителей оказывает  сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Главная целевая установка  систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, — обеспечение  качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством  продукции, но и над качеством  работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и  уровня квалификации персонала —  позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

Цели в области качества, определенные высшим руководством и проведенные  через всю компанию посредством  коммуникационных процессов, рождаются  внутри организации через предложения  от отдельных сотрудников и от кружков качества. Отцом кружков  качества по праву считается профессор  Исикава Каору. Кружки качества самостоятельно разрабатывают методы обнаружения производственных дефектов, предлагают меры по их устранения, ведут поиск узких мест в процессе производства, намечают первоочередные задачи.

TQM определяется  как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике,  основывающийся на фактах, управляемый  командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово “качество” означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово “управление” относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Вся система  менеджмента будет работать лучше, если организация будет рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM, освоенных передовыми международными компаниями.

1. Ориентация организации на заказчика

Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому необходимо понимать потребности  заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь  на требования потребителя. Системный  подход к ориентации на потребности  клиента начинается со сбора и  анализа жалоб и претензий  заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.

2. Ведущая роль руководства.

Руководители  имеют ключи к совершенствованию  организации. Руководители организации  устанавливают цели, основные направления  деятельности, а также способы  их реализации. Они должны создать  в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут  максимально вовлечены в процесс  достижения поставленных целей.

Установление  целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, должны быть включены в  стратегические планы развития организации.

3. Вовлечение сотрудников

Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен в  деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое  большое богатство организации, и создаются все необходимые  условия для того, чтобы максимально  раскрыть и использовать его творческий потенциал.

Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь  соответствующую квалификацию для  выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации  должно стремиться к тому, чтобы  цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям  самой организации. Огромную роль здесь  играет материальное и моральное  поощрение сотрудников.

Персонал  организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному  улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается синергический эффект, при котором совокупный результат  работы команды существенно превосходит  сумму результатов отдельных  исполнителей.

4. Процессный подход

Для достижения наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую  они вовлечены, нужно рассматривать  как процесс.

На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции  или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге  управление результатами процесса переходит  в управление самим процессом.

5. Системный подход к управлению

Результативность  и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

Только  при системном подходе к управлению станет возможным полное использование  обратной связи с заказчиком для  выработки стратегических планов и  интегрированных в них планов по качеству.

6. Постоянное улучшение

В этой области  организация должна не только отслеживать  возникающие проблемы, но и, после  тщательного анализа со стороны  руководства, предпринимать необходимые  корректирующие и предупреждающие  действия для предотвращения таких  проблем в дальнейшем.

Цели  и задачи основываются на результатах  оценки степени удовлетворенности  заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства  в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для  реализации поставленных целей.

Информация о работе Философия всеобщего управления качеством