Факторы, влияющие на качество товаров в процессе товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, влияющих на качество товаров;
Отразить роль упаковки в сохранении качества товаров;
Проанализировать значение маркировки в сохранении качества товаров;
Изложить влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров;
Выделить факторы, влияющие на качество лесоматериалов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..1
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ…..4
1.1. Классификация и характеристика факторов, влияющих на качество товаров………………………………………………………………………………..4
1.2. Значение маркировки и упаковки в сохранении качества товаров………...10
1.3. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров…...13
2. КАЧЕСТВО ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ…………………………………………….16
2.1. Товароведная классификация лесоматериалов……………………………...16
2.2. Факторы, влияющие на качество лесоматериалов…......................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2015 по уплавлению качеством.docx

— 341.47 Кб (Скачать файл)

 

 

            Контроль качества продукции проводят на всех стадиях жизненного цикла товаров. Приемку по качеству проводят на складе получателя. Вид контроля – сплошной или выборочный – устанавливается стандартами. В случае несоответствия изделий выборки требованиям нормативно-технической документации отбирают повторную выборку в удвоенном размере. При отклонении изделий повторной выборки от установленных требований вызывают представителя изготовителя, а при его неявке – эксперта бюро товарных экспертиз. По результатам проверки составляют акт о фактическом качестве и комплектности товаров, на основании которого предъявляют претензии изготовителю.

               На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество.

            К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров. Рассмотрим более подробно характеристику каждого из этих факторов.

 

   1.2. Значение маркировки и упаковки в сохранении качества товаров 

            Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.

            Это носитель информации –  наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, экомаркировки, рекламы других товаров того же изготовителя или рекламы продукции другого поставщика.

             Но, кроме того, упаковка – метафорическое изображение продукта. Она должна создать визуальный образ продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки. Упаковка является единой системой, все части которой взаимообусловлены. В то же время она стала частью товара.

             Изучение и оценка значения упаковки возможны в двух аспектах, как то: материально-конструктивном и художественно-образном.

              Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие функции:

  1. Утилитарную. Это наиболее элементарная и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять своего первоначального назначения – сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл. Утилитарная функция включает в себя требование сохранности продукта, предполагает точную в весовом отношении расфасовку товара, соблюдение условий хранения и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством складирования, пересылки и так далее;
  2. Технологическую. Кроме назначения сохранять продукт не менее важным является удобство транспортировки – доставка от изготовителя к потребителю через распространителя. Технологический аспект, то есть выбор материалов для изготовления и способ нанесения изображения, зависит, прежде всего, от свойств продукта. Технологии сохранения и перевозки различных товаров очень разнообразны;
  3. Экономическую. Если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену;
  4. Экологическую. С технологической функцией связана и функция экологическая, очень актуальная в современном мире, так как проблема дальнейшей судьбы упаковки – ее вторичное использование, уничтожение, переработка без вредных последствий для окружающей среды – очень важна.

         Художественно-образный аспект упаковки включает следующие функции:

  1. Художественно-эстетическую. Эта функция упаковки делает ее предметом декоративно-прикладного искусства; определяет ее роль в формировании визуальной среды; формирует эстетическое чувство;
  2. Рекламную. Рекламная функция с помощью вербальной и визуальной информации призвана донести до потенциального потребителя преимущества данного товара перед аналогичным, но другого производителя, т. е. решаются задачи маркетинга;
  3. Социально-экономическая и коммуникативная функции подразумевают, прежде всего, создание образа для передачи информации невербальными средствами, хотя необходимым условием существования упаковки является наличие значительного блока информации, выраженной вербально, как-то: ингредиенты, вес, изготовитель, способы применения.

         В сохранении качества товаров большое значение имеет маркировка, выполненная в виде информационных знаков.

          Маркировка - текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

           В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе. Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с помощью бирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаются стандартами и техническими условиями. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка.

          В зависимости от места нанесения различают следующие маркировки: производственная и торговая. Производственная маркировка - носители: этикетки, кальеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Торговая маркировка предназначена для предоставления сведений о продавце и в меньшей степени информации о товаре. Благодаря идентифицирующей информации отдельные носители торговой маркировки служат основанием для предъявления претензий к продавцу в случае обнаружения дефектов товара.

 

1.3. Влияние условий  транспортирования и хранения  на качество товаров

       На сохранность качества товаров во время транспортировки влияют следующие факторы:

  1. подбор соответствующего вида транспорта;
  2. техническое состояние транспортного средства;
  3. способ и условия погрузочно-разгрузочных работ;
  4. способ укладки в транспортном средстве;
  5. условия транспортирования;
  6. продолжительность перевозки.

         При выборе способа транспортирования необходимо учитывать природу товаров и их возможные изменения при различных воздействиях. В качестве транспортных средств используются в основном воздушный, морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.                                             

         Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Специфические свойства грузов связаны с их физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах в процессе транспортирования. При транспортировании учитываются физико-химические свойства, объемно-массовые характеристики, возможность биохимических процессов.

            Груз в результате перевозки не должен изменить своих химических, физических или иных свойств, которые могут привести к порче самого груза, к порче другого перевозимого груза или к нарушению общей безопасности перевозки. Грузы принимаются к перевозке по предъявлению отправителем качественных удостоверений или сертификатов на каждую грузовую отправку. В этих документах обязательно указываются максимальные сроки транспортировки и технические требования по обслуживанию.

            По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

  1. требующие особых условий сохранности;
  2. требующие условий сохранности;
  3. не требующие условий сохранности.

            При ненадлежащем исполнении обязанности по обеспечению сохранности груза, принятого к перевозке, и до выдачи грузополучателю перевозчик несет ответственность, если утрата, недостача или повреждение груза не произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

             Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются:

  1. определенная температура и относительная влажность воздуха;
  2. соответствующие освещение и вентиляция;
  3. соблюдение товарного соседства;
  4. закрепление постоянных мест за товаром;
  5. обеспечение материальной ответственности;
  6. выполнение санитарно-гигиенических мероприятии, предупреждающих убыль и порчу товаров.

            Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают, при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины. При хранении товар укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, кронштейны. Хранение товара на полу недопустимо. При хранении следует строго соблюдать товарное соседство, исключающее передачу запахов, влаги, пыли от одного товара другому.

           Громоздкие и тяжелые товары размещают на нижних полках, более легкие – на верхних. Товары, реализуемые относительно медленно, помещают в глубине помещения. Товары размещают не ближе 1 м от отопительных приборов, 50 см – от электроламп и 30 – 40 см – от наружных стен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2. КАЧЕСТВО ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

      2.1. Товароведная классификация лесоматериалов

              В общем смысле качество сырья – это совокупность средств, определяющих степень его пригодности для конечного использования. В лесной промышленности требования качества обусловлены спецификой использования древесины, так как применение некачественного сырья ведет к увеличению расходов. Помимо влияния на производственные издержки качество сырья  влияет на качество и ценность конечного продукта. Таким образом, качество древесины является важным фактором как в деревообрабатывающей так и в целлюлозно – бумажной промышленности.

          Классификация лесоматериалов — разделение лесных товаров по основным признакам на классы, подклассы, группы.

           Лесоматериалы — это материалы, получаемые путем поперечного и продольного пиления поваленных деревьев и их частей. Ствол поваленного дерева, у которого отделены корни, вершина и сучья, называют древесным хлыстом. Хлысты или отрезки, получаемые при поперечном делении — раскряжевке, в зависимости от размеров и наличия пороков разделяют на деловую и низкокачественную древесину.

           Низкокачественная древесина — это обрезки хлыста, не удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к деловой древесине, но которые могут быть использованы после дополнительной механической обработки и переработки. Дрова — это низкокачественная древесина, используемая в качестве топлива и сырья для углежжения и сухой перегонки.

           Лесоматериалы различаются между собой по внешнему виду и способу обработки. По способу механической обработки они делятся на следующие классы:

  1. круглые, получаемые поперечным делением хлыстов на отрезки требуемой длины;
  2. пиленые, получаемые при продольном распиливании круглых лесоматериалов на лесопильных рамах, круглопильных и ленточнопильных станках;
  3. лущеные, получаемые из круглых лесоматериалов спиральным резанием древесины на лущильных станках и последующим раскроем непрерывной ленты (шпона) на форматные листы;
  4. строганые, получаемые резанием древесины на шпонострогальных станках на тонкие листы шириной не более диаметра кряжа;
  5. колотые, получаемые раскалыванием древесины в радиальной или тангентальной плоскости;
  6. измельченные, получаемые дроблением и резанием древесины на рубительных машинах, фрезернопильных и стружечных станках и других устройствах.

           Сортимент — это круглый, колотый или пиленый лесоматериал установленного назначения, соответствующий требованиям стандартов или технических условий. Круглые лесоматериалы разделяются по породам на две группы — лесоматериалы хвойных и лиственных пород. Размеры сортиментов, указанные в стандартах при установленной влажности древесины, называются номинальными. Эти размеры устанавливают с учетом назначения сортиментов. В стандартах могут быть указаны минимальные и максимальные или кратные размеры длины сортиментов. Сортименты одного назначения, для которых указаны минимальные и максимальные размеры по длине (бревна для распиловки), толщине и ширине (доски, бруски), различаются по размеру на величину, называемую градацией.

          Припусками называют обязательные прибавки к номинальным размерам сортиментов. Круглые лесоматериалы, за исключением балансов и рудничной стойки, имеют припуск. Припуски по длине в круглых лесоматериалах обеспечивают сохранение номинальных размеров при торцовке загрязненных, забитых илом и песком торцов бревен и кряжей, а также бревен, имеющих торцовые трещины.  Круглые лесоматериалы, предназначенные для выработки пиломатериалов, должны иметь припуск по длине от 3 до 6 см. Лесоматериалы, подлежащие последующей разделке по длине, должны иметь припуски 2—3 см на каждый чурак (короткий отрезок), при этом для общей длины кряжа допускается предельное отклонение ±2 см. Лесоматериалы, используемые в круглом виде (строительные бревна и др.), должны иметь припуск от 1 до 3 см для лиственных и до 6 см для хвойных пород. При установлении объема круглых лесоматериалов величину припуска по длине не учитывают. Величины припуска на усушку обеспечивают сохранение номинальных размеров пиломатериалов по толщине и ширине. При определении объема сортиментов размеры припуска на усушку не учитывают.

Информация о работе Факторы, влияющие на качество товаров в процессе товародвижения