Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:05, курсовая работа
Целью данной работы являются:
анализ основных нормативно-правовых актов, принятых на территории нашей страны, по регулированию производства, отпуска фармацевтической продукции.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
Рассмотрение теоретических основ системы управления качеством лекарственных средств в аптечных организациях по данным литературы и нормативно-правовых документов.
Оптимизация системы управления качеством фармацевтической деятельности в аптеке.
Введение …...………………………………………………………………………...3
1. Законодательная база управления качеством лекарственных средств в аптечных организациях по данным литературы и нормативно-правовых документов ……………………………………………………………………..…....6
2. Системы управления качеством фармацевтической деятельности в аптеке….9
2.1. Качество фармацевтических услуг………………………………………...…11
2.2. Оценка качества лекарственных средств…………………………………….12
3. Создание системы управления качеством лекарственных средств в аптеке...17
4. Анализ нормативно-правового обеспечения функционирования…………...24
фармацевтической службы
Заключение ……………………………………………………………………..…..40
Список использованной литературы ……………………………………………..43
3. Персонал. Применительно к ресурсам
действует третий принцип
4. Документация Операции, влияющие
на качество товаров, должны описываться
7. Возвраты. Наличие в обращении
некачественных или
фармацевтической службы
Важнейшим условием эффективного функционирования отечественной фармацевтической отрасли является наличие адекватного нормативно правового сопровождения.
Проведенный анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей обращение лекарственных средств, показал, что на территории Российской Федерации действует более 700 правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере обращения лекарственных средств, из которых более 200 актов – федерального уровня, включая Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», более 15 постановлений Правительства Российской Федерации, непосредственно направленных на регулирование отношений в области лекарственных средств и др.
Министерство совместно с заинтересованными органами федеральной исполнительной власти проводит работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы для создания условий формирования интенсивно развивающейся, инвестиционно- привлекательной российской фармацевтической отрасли, интегрированной в мировую фарминдустрию, обеспечивающей качественными, доступными, эффективными, безопасными отечественными лекарствами систему здравоохранения и население.
Ключевыми моментами стратегии развития отечественной фармацевтической отрасли должны быть гармонизация систем регулирования в сфере обращения лекарственных средств с международными стандартами и требованиями (регистрация, управление качеством, надзор), участие в управлении и развитии отрасли саморегулируемых профессиональных ассоциаций и иных общественных объединений, увеличение доли продуктов, произведенных
по стандартам GMP, снижение доли предприятий, не соответствующих международным стандартам, снижение доли недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.
В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии » обязательная сертификация лекарственных средств является необходимой мерой обеспечения защиты потребителей от фальсифицированных и недоброкачественных лекарств до воссоздания системы государственного контроля лекарственных средств.
Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в 152 федеральных закона, утратили силу 112 законодательных актов Российской Федерации, а также разграничены распределение источников доходов между бюджетами разного уровня и расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ определены категории граждан, которые имеют право на получение государственной социальной помощи, входящие в нее социальные услуги, а также порядок предоставления и финансирования социальных льгот с 01.01.2005.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями набора социальных услуг являются:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года №40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав Действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой
Отечественной войны на
7) члены семей погибших (умерших)
инвалидов войны, участников Великой
Отечественной войны и
Самым крупным блоком, предусмотренном статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ наборе социальных услуг является дополнительная бесплатная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования, включающая в себя обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, предусмотренное статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ), осуществляется в рамках обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.11.2010 №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 №932. При разработке модели дополнительного лекарственного обеспечения учитывались преимуществ и недостатки различных систем бесплатного обеспечения лекарствами в зарубежных странах, а также региональных моделей льготного обеспечения лекарствами в Российской Федерации. Это позволило создать механизмы, способствующие модернизации системы здравоохранения и формированию более широкой системы социального страхования граждан. Разработанный порядок дополнительного лекарственного обеспечения предусматривает механизмы интеграции существующих в регионах инфраструктур и систем.
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в редакции от 12.03.2014 приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.09.2008 №665 (с изменениями от 10.11. 2011 №1340н) (регистрация Минюста Российской Федерации за №8322 от 27.09.2006) утвержден Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг". Указанный Перечень разработан на основе Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 №2427-р, и включает около 650 международных не патентованных наименований лекарственных средств, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В разработке данного Перечня принимали участие Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования, Департамент развития медицинской помощи и курортного дела, Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Фармакологический и Формулярный комитеты, главные специалисты Минздрава России, а также ведущие ученые и специалисты в области фармацевтического менеджмента. При включении лекарственных средств в Перечень учитывались:
1) государственная регистрация
лекарственного средства в
2) потребность в лекарственном средстве, предназначенном для лечения отдельных категорий граждан, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
3) потребность в лекарственном средстве, применяемом для профилактики, диагностики или лечения социально значимых и инфекционных заболеваний – сахарного диабета, психоневрологических заболеваний, эпилепсии, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и др.;
4) доказанная высокая
Указанный Перечень шире всех действующих на данный момент региональных списков льготных лекарственных средств и практически полностью перекрывает список лекарственных препаратов, выписываемых в настоящее время по заключению клинико-экспертной комиссии. Лекарственные средства, включенные в данный перечень, отражают реальную структуру потребления наряду с высокоэффективными и современными препаратами присутствуют лекарственные средства, традиционно применяемые нашими гражданами.
В ходе подготовки Перечень подвергся сокращению по ряду позиций, в частности, были исключены те препараты, цена которых оказалась неприемлемой для государства. Решение о включении конкретного препарата в Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, принималось по результатам работы по регистрации цен на препараты, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Вместе с тем Минздравсоцразвития России проводит совместно с управлениями здравоохранения субъектов Российской Федерации работу по совершенствованию указанного Перечня в целях повышения эффективности обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными средствами
Следует отметить, что в рамках соглашений, подписываемых между Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации предусмотрено, с учетом особенностей заболеваемости в регионах, расширение Перечня, включая лекарственные препараты, предлагаемые субъектом Российской Федерации, лечение которыми будет финансироваться за счет субъекта Российской Федерации.
В целях эффективного функционирования и развития фармацевтической отрасли Российской Федерации издан приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.12.2005 года №785 «О порядке отпуска лекарственных средств» ( зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2006 №7353). Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, установлен приказом. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 №255 (регистрация Минюста России от 14.12.2004 №6188). Взаимоотношения организаций – участников дополнительного лекарственного обеспечения через систему обязательного медицинского страхования, а также общие требования к правилам обязательного медицинского страхования, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определены Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан (утвержденные Федеральным фондом ОМС 03.19.2003 №3856/30-3/и, с изменениями от 24.11.2004, 10.05.2006, 21.03.2007).
Информация о работе Управление фармацевтической деятельностью