Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персонала в ресторане-отеле «Лангуст»
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом контрольной работы выступают подходы к управлению персоналом организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1Характеристика предприятия ресторана-отеля Лангуст…………………..3
2 Структура кадровой службы………………………………………………..6
3. Основные направления работы с персоналом…………………………....11
3.1 Основные источники привлечения персонала ………………………….13
3.2 Особенности набора отбора ,адаптации, обучения персонала…………16
3.3 Формы стимулирования персонала………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………..…21

Вложенные файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

    Одной из основных форм материального стимулирования является заработная плата. Регулирование заработной платы в рыночных условиях осуществляется на рынке труда, на основе договоров и соглашений (генеральных, отраслевых, территориальных, коллективных и индивидуальных) и государственного регулирования.

   Заработная плата - самый эффективный, но при этом и самый дорогой способ трудовой мотивации персонала. Основной недостаток этого способа стимулирования помимо высокой стоимости состоит в эффекте привыкания. Многочисленными экспериментами установлено, что повышение заработной платы, как правило, ведет к росту эффективности труда, но по прошествии некоторого времени эффект прибавки пропадает и эффективность труда падает даже ниже той, в которой была сделана прибавка.

    Существует два основных подхода к определению размера заработной платы. Во-первых, назначение заработной платы в зависимости от результатов труда. Во-вторых, начисление заработной платы в зависимости от затраченного работником труда. Примерно такие подходы реализуются в форме сдельной и повременной оплаты труда. В исследуемой гостинице применятся повременная ставка. Работающие по такой системе люди получают фиксированную оплату за час, день или месяц. Повременная оплата обеспечивает мотивацию, достаточную только для достижения определенного качества выполнения работы.

 

                                                  

 

                                                      

                                                        Заключение

 

     Подводя итоги следует сказать, что для успешного функционирования гостиниц важнейшей задачей является организация такой системы управления, при которой возможен инновационный подход к управлению ими как на текущий период, так и на стратегическую перспективу. Предприятиям гостиничного хозяйства необходимо формировать рациональную систему управления предприятием и выбирать определенные стратегические ориентиры.

Управление персоналом организации  охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая  оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение  безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение  квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение  персонала.

Для того чтобы персонал гостиницы  знал как ему работать и какие  у него обязанности, следует отчетливо  прописывать все это в регламентирующих документах которые подписывает  сотрудник при приеме на работу. Должностные инструкции нужны для  четкого определения служебного положения, обязанностей, прав и персональной ответственности;

Установление стандартов и рабочих  нормативов имеет совершенно конкретное содержание, когда речь идет о работниках, чьи рабочие результаты можно  четко оценить (измерить).

Это такие показатели, как количество произведенной продукции, объем  продаж, число обслуженных клиентов и др.

В этом случае может быть установлен не только необходимый уровень рабочих  показателей, но и те требования к  рабочему поведению, которые позволяют  исполнителю достичь высокого уровня эффективности. Для тех категорий  работников, чьи рабочие результаты не поддаются измерению с помощью  четко определенных нормативов, на первый план при оценке рабочих показателей  выходят рабочие цели. Это цели, устанавливаемые должностными функциями работника.

Основной смысл оценки работы персонала  состоит в том, чтобы на ее основе руководители имели возможность  определить, в какой степени рабочие  результаты подчиненных соответствуют  установленным требованиям, а организация  могла создать такие программы  управления персоналом (стимулирование труда, обучение и развитие работников, кадровое планирование и др.), которые  позволили бы повысить потенциал  человеческих ресурсов организации.

Чтобы максимально использовать потенциал  сотрудников, следует учитывать  вопросы, связанные с управлением  персоналом, на этапе разработки планов развития всей организации, т.е. управление персоналом должно стать частью стратегии  организации.

Одной из основных форм материального  стимулирования является заработная плата. Заработная плата - самый эффективный, но при этом и самый дорогой  способ трудовой мотивации персонала.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом