Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и разработка рекомендаций по повышению качества продукции.
Предметом исследования выступает качество продукции как элемент и функция процессов управления предприятием.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Обувная фабрика «Юничел»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и определить функции управления качеством;
- изучить современную концепцию менеджмента качества;
- рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Шакирзянова.doc

— 104.46 Кб (Скачать файл)

За счет соблюдения перечня требований СМК повышается производительность, и осваиваются новые горизонты сбыта продукции. В целом это приводит к повышению популярности компании-производителя на мировом рынке сбыта товаров.

 

Главными приоритетами и задачами ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» являются:

- непрерывное совершенствование СМК, обеспечение соответствия ее требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, повышение результативности СМК (ответственный – руководитель  по СМК);

- развитие взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками с соблюдением ими предъявляемых требований в области качества (ответственный - начальник отдела продаж);

- обеспечение стабильного качества продукции, которое удовлетворит постоянный спрос потребителей (ответственный - начальник производства);

- поставка продукции в соответствии  с условиями договоров и в  срок (ответственный - генеральный директор).

Руководство берет обязательство разъяснить и довести настоящую политику в области качества своим подчиненным, определить их конкретные цели и задачи, обеспечить понимание и следование ей в повседневной работе. Руководство обязуется периодически пересматривать политику в области качества и осуществлять постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся требованиям рынка.

Руководство предприятия принимает на себя ответственность за реализацию политики в области качества и ее актуализацию, обязуется следовать изложенным принципам и призывает к этому весь персонал.

Для достижения этих целей ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» необходимо руководствоваться следующими принципами:

- ориентироваться на выполнение требований и ожиданий потребителей с целью постоянного повышения их удовлетворенности;

- выполнять все обязательные требования по обеспечению безопасности продукции и процессов ее производства, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

- постоянно совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения, освоения ресурсно - и энергосберегающих технологий и применения современных материалов;

-устанавливать долгосрочные отношения  с поставщиками, ориентируясь на  высокое качество поставляемого  сырья и материалов, четкое выполнение  договорных обязательств;

- выделять ресурсы для постоянного совершенствования всех процессов системы менеджмента качества с целью обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Итак, качество - это, прежде всего, способность производителя удовлетворять конкретные запросы потребителя. Разработанные спецификации и стандарты могут соответствовать, а могут и не соответствовать нуждам потребителя. Кроме того, потребителю вообще трудно выражаться языком спецификаций, инструкций или нормативных документов. А уж чувства потребителя вообще невозможно в них описать.

 

Выводы и предложения

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

В соответствии со стандартом ISO 9000: качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

В ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Также в ЗАО «Обувеая фабрика «Юничел»  специальное структурное подразделение по управлению качеством, сотрудники которого профессионально занимаются планированием качества продукции. В результате такой деятельности не возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества.  Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ЗАО «Обувная фабрика «Юничел». 

Так как в рассматриваемой организации уже осуществляет свою работу отдел по управлению качеством продукции, то ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» было предложено совершенствование системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

Совершенствование системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания или совершенствования  осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие и определена необходимость изучения качества продукции; изучены критерии оценки качества продукции; рассмотрены этапы управления качеством продукции; система управления качеством в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»; предложены рекомендации по совершенствованию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

 

Список использованной литературы

 

    1. Нормативно- правовые материалы:

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1./ Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации.-1994. -№31.- Ст3301.

2. Федеральный закон  «О сертификации продукции и услуг»  от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1993.- №31.- Ст.3813.

3. Федеральный закон  «О защите  прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с последними изменениями  и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1992.- № 3.- Ст. 140.

4.Федеральный закон  « О стандартизации  »  от 10 июня 1993 г. №5154-1 (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1993.- № 35.- Ст. 213.

5. Федеральный  закон  « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров»  от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1992.- № 16.- Ст. 150.

          6. Федеральный закон « Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.- № 119.- Ст 415

          7. Федеральный закон « О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)//  Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.- № 166.- Ст. 226.

8. Постановление правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «О правилах продажи отдельных видов товаров»  (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.- №4.- Ст.482

9. ГОСТ Р ИСО 9000:2001 . Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. Госстандарт России. М.: Изд-во стандартов, 2001.

 

II. Специальная литература:

10. Багаутдинова, Н. А. Формирование системы менеджмента качества. / Н.А. Багаутдинова //Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1. –С.17 - 21.

11.Управление  качеством: учебник. -2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В. Б. Протасьева  - М.: ИНФРА-М. - 2010.-216 с.

12. Бурков, В. Н.  Модели и механизмы систем в управлении качеством. /В.Н Бурков // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №4. – С. 18 – 23.

13. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие/С. А. Варакута.  - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.

14. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии: Учебник / В.А. Винокуров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 160 с.

15. Виханский, О.С. Стратегическое управление /О. С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2009. -252с.

16. Герасимов, Б. И. Управление качеством: Учебное  пособие/ Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин, Е. Б. Герасимова; Под ред. Б. И. Герасимова  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 216 с.

17. Гличев, А.В. Качество продукции. Система управления / А. В. Гличев . - М.: Прогресс, 2011.-312 с.

18. Демакова, Е. А. Система мониторинга и управления безопасностью продукции: монография/ Е. А. Демакова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск, 2011.-158 с.

19. Ильенкова, С.Д.  Управление качеством: учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 423 с.

20. Колесникова, А. А. Всеобщий менеджмент качества/ И. Ф. Козин, С. А. Кожевников, С. А. Соболев, А. Ю.Щербаков.- СПб.: СПб ГЭТУ «ЛЭТИ», 2011.-200 с.

21. Коноплев, С. П. Управление качеством: Учеб. пособие/ С. П. Коноплев- М.: ИНФРА- М, 2009-252 с.

22. Кузьбожев, Э. Н. Прогресс и производительность труда/ Э. Н. Кузьбожев, И. Ф. Рябцева. – М.: ИНФРА- М, 2010. – 174 с.

23. Лапидус, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях// Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Типография «Новости», 2000. – 115 с.

24. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс]: Учебник/ Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2013.-336 с.

25. Мазур, И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов/ И. И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2012. – 216 с.

26. Менеджмент организации: учеб. пособие.-2-е изд. / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.

27. Мескон, М.Х, Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента/ М. К. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2007.-432 с.

28. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К.Моисеева. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 272 с.

29. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов/ М. А. Николаева.- М.: Норма.2007.- с. 448.

30. Сергеев, А.Г. Сертификация: учебное пособие/ А. Г. Сергеев, , М. В. Латышев . - М.: Логос, 2010. - 220 с.

31. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера. - М.: ИНФРА-М , 2011. - 248 с.

32. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация : учебник для студентов вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.- с.239.

33. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства :Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2011.- 544 с.

34. Экономическая стратегия фирмы: учебник / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2008. - 411 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Ведомость учета произведенной продукции, млн. пар обуви.

Изделие

Объем произ-ва факт.

2011г.

Объем произ-ва план.

2011 г.

% вып-я плана 2011г.

Объем произ-ва факт.

2012г.

Объем произ-ва план.

2012 г.

% вып-я плана 2012 г.

Объем произ-ва факт.

2013г.

Объем произ-ва план.

2013г.

% вып-я плана 2013г.

Женский ассортимент

Сапоги осенние

87

94

92,5%

103

105

98,1%

116

116

100%

Сапоги зимние

90

95

98,9%

101

104

97,1%

113

114

99,1%

Ботинки

32

33

96,9%

35

37

94,6%

46

47

97,9%

Балетки

154

155

99,3%

170

173

98,3%

188

190

98,9%

Босоножки

60

64

93,7%

69

71

97,2%

77

78

98,7%

Ботильоны

132

135

97,7%

145

149

97,3%

162

164

98,8%

Кроссовки

52

53

98,1%

55

60

91,7%

64

66

96,9%

Мокасины

52

52

100%

57

58

98,3%

66

70

94,3%

Полусапоги

68

76

89,5%

83

85

97,6%

90

94

95,7%

Туфли

235

256

91,8%

281

284

98,9%

310

312

99,4%

Итого по жен. ассортименту

962

1013

94,9%

1099

1126

97,6%

1242

1251

99,3%

Мужской ассортимент

Ботинки  

249

253

98,4%

275

278

98,9%

302

306

98,7%

Ботинки и полуботинки

96

111

86,5%

120

122

98,4%

133

134

99,3%

Туфли

244

253

96,4%

264

282

93,6%

310

310

100%

Кроссовки

73

75

97,3%

82

83

98,8%

92

92

100%

Кеды

15

15

100%

16

17

94,1%

18

19

94,7%

Мокасины

20

22

90,9%

20

24

83,3%

25

26

96,2%

Полусапоги

10

10

100%

12

15

80%

24

25

96%

Итого по муж.ассортименту

707

739

95,7%

789

821

96,1%

904

912

99,1%

Детский ассортимент

Сапоги  

54

69

78,3%

74

76

97,4%

78

80

97,5%

Ботинки

57

67

85,1%

73

74

98,6%

78

79

98.7%

Полуботинки

82

82

100%

88

90

97,8%

94

95

98,9%

Туфли

197

237

83,1%

254

261

97.3%

278

280

99,3%

Кроссовки

132

136

97,1%

149

150

99,3%

190

193

98,4%

Мокасины

86

87

98,9%

100

102

98%

110

110

100%

Итого по дет.ассортименту

608

678

89,7%

738

753

98%

828

837

98,9%

Итого

2277

2430

91,6%

2626

2700

97,3%

2974

3000

99,1%

 

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»