Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и разработка рекомендаций по повышению качества продукции.
Предметом исследования выступает качество продукции как элемент и функция процессов управления предприятием.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Обувная фабрика «Юничел»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и определить функции управления качеством;
- изучить современную концепцию менеджмента качества;
- рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Шакирзянова.doc

— 104.46 Кб (Скачать файл)

При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.

Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб. По данным таблицы, предоставленной  в Приложении 1, можно отметить, что в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» планируется объем производимых изделий по каждому цеху. К сожалению, план по производству изделий отличается от количества фактически-произведенных изделий, но отставание от плана не так уж велико и заметно, что в скором будущем фактическое производство изделий будет соответствовать запланированному объему произведимой продукции.

Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.

Необходимый уровень качества продукции совместно устанавливается между ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы современным законодательством нашей страны.

На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в Российской Федерации».

Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.

Так как в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» функционирует специальное структурное подразделение, то трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества не возникает.

Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.

Субъектами контроля качества в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел», различающимися по уровню управления и по видам контроля являются: директор предприятия, заместитель директора по производству,  руководитель отдела качества, начальники цехов, инженеры по сбыту и снабжению, менеджер по кадрам, юрист-консульт, рабочие основного и вспомогательного производства, кладовщики, а также заказчики и потребители продукции.

Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.

Операции контроля качества, осуществляемые персоналом предприятия, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль контроля качества в процессах реализации изготовленной продукций и формировании прибыли ЗАО «Обувная фабрика «Юничел».

Сущность самоконтроля как одной из функций управления качеством продукции на рабочем месте исполнителя заключается в осуществлении им всех предусмотренных операций контроля качества изготовляемых деталей, узлов и изделий в полном соответствии с требованиями контрольной документации.

Необходимость существенного повышения качества выпускаемых изделий в современных рыночных условиях предопределила основные направления дальнейшего развития принципов бездефектного труда и бездефектного изготовления продукции, нашедшие свое выражение в увеличении масштабов использования, углублении и совершенствовании различных форм самоконтроля в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел».

При правильной организации самоконтроля в производстве основная масса контрольных операций переносится на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Одно из главных преимуществ самоконтроля основных производственных рабочих ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» заключается, таким образом, в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению или изоляции брака.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день ЗАО «Обувная фирма «Юничел»  — крупнейшее в России предприятие легкой промышленности, специализирующееся на производстве обуви широкого ассортимента.

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области.

Работа над созданием коллекции обуви – процесс сложный и многоэтапный, в нем задействованы практически все службы и отделы фабрики. Ежедневно На ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»  идет сплоченная работа, чтобы избежать дефектов в производимой обуви каждый рабочий  осуществляет самоконтроль. Самоконтроль входит составной частью в каждую организационную операцию. Только правильно выполнив свою операцию, рабочий передает изделие или деталь для дальнейшей обработки. В результате такой работы продукция «Юничел» имеют свой неповторимый стиль – обувь модная, надежная и прекрасно собранная.

Также на исследуемом предприятии осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий.

Несмотря на то, что в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» имеется специально созданный орган по управлению качеством, в работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. С одной стороны, это положительно сказывается на деятельности, но с другой стороны в данной ситуации могже складываться перекладывание отвественности.

В связи с этим возникают следующие проблемы:

- не эффективно используется и развивается научно-технический потенциал предприятия;

- нет  организованной системы взаимосвязанных процессов, обеспечивающих уверенность, что требования потребителей будут полностью выполнены;

- не разработан системный подход к управлению и снижение себестоимости научно-технических разработок, материалов, технологических процессов и продукции;

- не развиты взаимовыгодные отношения с поставщиками;

Необходимо разработать мероприятия, благодаря которым ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» в дальнейшем будет изготавливать и выпускать еще более красивую и качественную продукцию.

 

3. Рекомендации по повышению эффективности управления качеством  ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

В ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» создана отлична служба качества. Но для успешной дальней работы этого предприятия, и для изготовления и выпуска продукции высокого качества, нельзя останавливаться на достигнутом.  Следовательно нужно совершенствовать систему управления качеством. Для этого можно обратиться к зарубежному опыту управления качеством в процессе производства и обслуживания.

Ежегодно каждый сотрудник японской компании, включая управляющего, должен представить руководству не менее двух предложений по совершенствованию своей деятельности. В случае их внедрения работнику выплачивается определенный процент (до 30 %) от суммы экономического эффекта реализованного предложения.

При поступлении претензий от потребителя руководитель службы качества фирмы (или подразделения) относит их на соответствующего руководителя производства и начальника цеха, снимая часть заработной платы и вывешивая на видное место «красную карточку» на виновников брака.

Производственное подразделение, достигшее запланированных показателей качества, награждается призом руководителя службы качества. Кроме того, подразделение, не получившее в течение шести месяцев ни одной претензии от потребителей, награждается призом президента компании.

Одной из форм стимулирования качества в Японии является премия Дэминга, учрежденная в 1951 г. Кроме названных могут использоваться и нематериальные формы мотивации [28. С. 153]:

- признание заслуг сотрудника со стороны руководителя в присутствии всех членов коллектива;

- благодарность, стиль общения  руководителя;

- перепроектирование работ.

Для подавляющего большинства сотрудников организации определенное значение имеет то, в каком тоне разговаривает с ними руководитель, учитывает ли он мнение персонала. Слова или жесты руководителя могут оказывать корректирующее воздействие на поведение сотрудников организации. Все это требует от руководителя особого умения, с одной стороны, ровного стиля общения - с другой.

Так, на заводах автомобильной фирмы Toyota рабочие места на сборочных конвейерах оснащены кнопками остановки. Каждый рабочий имеет право остановить конвейер, если не успевает выполнить свою операцию. Управляющий производством фирмы считает, что если конвейер стоит в течение часа, это плохо, но если совсем не останавливается - еще хуже, поскольку это свидетельствует о том, что-либо велика норма времени на операцию, либо не уделяется должного внимания ее качеству [20. С. 96].

Допустимой нормой простоя считается 20 минут. Каждые два часа рабочие на конвейере меняются местами, чтобы снизить утомляемость от монотонности работы. Конвейер сконструирован таким образом, чтобы рабочие, стоящие в начале конвейера, могли видеть конечную продукцию, - это укрепляет осознание значимости выполняемой операции.

Рабочих и управляющих низового уровня ориентируют на то, чтобы они рассматривали каждую последующую производственную операцию как своего потребителя, а к потребителю нельзя относиться как к «врагу» - это один из принципов, заложенных в японской системе управления качеством. Неудивительно, что при такой организации труда до 80 % автомобилей марки Toyota сходят со сборочного конвейера без дефектов.

Считается, что самый квалифицированный в мире персонал в области управления качеством работает в Японии. В основу его обучения в этой стране положен ряд принципов: массовость, организованность в общенациональном масштабе, дифференцированность, вовлеченность всего персонала, организация по принципу «сверху вниз», то есть начиная с высшего управленческого звена. При этом в различных фирмах применяются самые разнообразные методы обучения, способствующие повышению квалификации и ответственности за качество выпускаемой продукции [28. С. 365].

Необходимо предложить следующие мероприятия по реализации политики в области качества в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»:

- разработать, внедрить и сертифицировать  систему менеджмента качества  на соответствие с новыми требованиям;

- эффективно использовать и развивать научно-технический потенциал предприятия;

- организовать систему взаимосвязанных процессов, обеспечивающих уверенность, что требования потребителей будут полностью выполнены;

- системный подход к управлению  и снижение себестоимости научно-технических  разработок, материалов, технологических  процессов и продукции;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В результате реализации вышеперечисленных мероприятий будет следующий экономический эффект:

- внедрения систем СМК на производстве красноречиво свидетельствует тот факт, что СМК дает возможность значительно повысить эффективность всех экономических процессов благодаря стандартизации процесса управления предприятием. Кроме того, на предприятии, сертифицированном по стандартам ИСО, значительно повышается эффективность управления и, в связи с этим, уменьшаются экономические затраты на организацию процесса производства. К тому же, улучшается качество продукции и услуг и протекание всех процессов внутри коллектива, которое связано с повышением сознательности персонала.

- развивая научно-технологический потенциал, а именно имеющиеся материально-технические, кадровые, информационные ресурсы и организационную инфраструктуру, обеспечивающую разработку и освоение в производстве новых технических средств, технологий, материалов, новой продукции, новых форм и методов организации производства и труда будет происходить повышение эффективности работы предприятия.

- организованная  система взаимосвязанных процессов будет обеспечивать   уверенность, что требования потребителей будут полностью выполнены, а компания, в свою очередь добьется  успеха.

- разработанный системный подход к управлению и снижение себестоимости научно-технических разработок, материалов, технологических процессов и продукции позволит более экономно использовать сырье и материалы, прогрессивные материалы, возможно использовать отходы производства.

- развитые взаимовыгодные отношения с поставщиками положительно отразятся на деятельности предприятия ,большое количество привлеченных поставщиков позволит иметь прозрачные цены и обеспечить дисциплину среди контрагентов. В дальнейшем, на основании опыта взаимодействия с ними в течение определенного периода можно решать вопрос о структуризации поставщиков применительно к дальнейшему сотрудничеству. 

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»