Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и разработка рекомендаций по повышению качества продукции.
Предметом исследования выступает качество продукции как элемент и функция процессов управления предприятием.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Обувная фабрика «Юничел»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и определить функции управления качеством;
- изучить современную концепцию менеджмента качества;
- рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Шакирзянова.doc

— 104.46 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что качество проектирования зависит не только от оплаты весьма квалифицированного труда конструкторов или стоимости операционного оснащения системы автоматизированного проектирования работ (САПР), сколько от искусства конструкторов разработать предельно точную техническую документацию, позволяющую с минимальными затратами и сроками обеспечить подготовку производства продукции.

2.Этап ЖЦП — изготовление.

Основное направление управления качеством продукции — обеспечение установленного уровня качества.

Функциональное обеспечение качества:

— материально-техническое снабжение — выбор поставщиков, заключение договоров;

— подготовка производства — разработка технологических процессов;

— производство продукции — обеспечение стабильного изготовления продукции;

— контроль и испытания — предотвращения дефектов, оценка фактического уровня качества.

Материально-техническое снабжение является основополагающей составляющей любого производственного процесса. При этом выбор поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий осуществляют по их выгодности для предприятия: поставка качественных материалов по относительно низкой цене, надежность в исполнении договорных отношений.

Важным этапом для обеспечения как качества, так и его стоимости является этап подготовки производства. На этом этапе закладываются основные факторы, обеспечивающие бездефектное изготовление продукции: разрабатывается внутренняя нормативная и технологическая документация; формируется система технологического контроля качества процессов и продукции; производится подготовка персонала для внедрения новых технологий; проводится сертификация системы качества (или системы менеджмента качества); осуществляется метрологическое обеспечение качества; определяется логистическая концепция производственного цикла продукции и т. д.

Ответственность за обеспечение качества несут многие подразделения, в том числе технологический отдел, метрологический отдел, отдел закупок[22. С. 135].

Главная задача предприятия на этапе производства добиться максимального соответствия качества производственных процессов требованиям технической документации. На этом этапе нельзя улучшить базовое качество изделия, но можно и нужно достичь его минимальными экономическими затратами, т. е. обеспечить приемлемые производственно-технологические показатели качества, которые напрямую характеризуют издержки производства в себестоимости продукции. Как правило, состояние качества производства определяется различными методами контроля.

Контроль и оценка качества (в том числе испытанием) — оценка соответствия качества продукции, технологических процессов и оборудования требованиям технической документации.

Контроль качества начинается с входного контроля. Входной контроль материалов предусматривает получение и хранение материалов, качество которых отвечает требованиям нормативных документов. Поставщик несет полную ответственность за качество поставляемой продукции.

Анализ специальных процессов предусматривает проведение проверок и испытаний в целях выявления причин производства продукции низкого качества, определение возможности улучшения показателей качества, обеспечение повышения качества и проведение всесторонних корректирующих мероприятий на постоянной основе.

Ответственность за качество изготовления продукции несут технологический отдел и производственные цеха.

Период производства может исчисляться годами. Самая большая проблема в это время — не потерять мотивацию персонала к труду и не снизить требования к качеству работы.

Наиболее эффективным фактором стабилизации качества изготовления продукции является внедрение системы менеджмента качества этой продукции. Сохранение качества технологических процессов составляет главную задачу персонала [24. С. 54].

Особое внимание должно быть уделено соблюдению технологической дисциплины персоналом, так как нарушение технологических регламентов процессов могут сказаться на величине затрат не меньше, чем дефекты продукции.

3. Этап ЖЦП — обращение и реализация.

Основное направление управления качеством продукции- сохранение установленного уровня качества.

Основное направление управления качеством продукции — сохранение установленного уровня качества.

Функциональное обеспечение качества:

— упаковка и хранение — обеспечение надежной упаковки и надлежащих условий хранения;

— реализация и распределение — осуществление погрузочно-отгрузочных работ и транспортирование продукции в соответствии с установленными требованиями.

Сохранность качества обеспечивается проведением мероприятий, позволяющих постоянно отслеживать заданный уровень качества продукции и процессов, соответствующий установленным или изменившимся требованиям. Кроме того, с целью обеспечения сохранности качества необходимо руководствоваться правилами и условиями хранения продукции. На новую продукцию необходимо разработать специальную документацию (инструкции, правила, нормативы) по обеспечению ее сохранности [21. С. 67].

4. Этап ЖЦП — эксплуатация и потребление.

Основное направление управления качеством продукции — поддержание требуемого уровня качества, а также его повышение.

Функциональное обеспечение качества:

— монтаж и эксплуатация — осуществление пусконаладочных и монтажных работ, соблюдение инструкции по эксплуатации;

— техническое обслуживание — обеспечение технической помощи в обслуживании, выполнение гарантийных обязательств;

— послепродажная деятельность.

На этом этапе большое значение имеет разработка инструкций и правил по эксплуатации и уходу за изделиями, а также оценка и анализ степени удовлетворенности потребителей приобретенным товаром.

Следует отметить, что с целью повышения конкурентоспособности продукции необходимо ее постоянно совершенствовать, т. е. повышать уровень ее качества. Не возможно удержать завоеванные позиции на рынке, не принимая мероприятий по постоянному улучшению качества всех сфер деятельности и особенно производственной.

Ответственность за улучшение качества на всех без исключения подразделениях предприятия.

5. Этап ЖЦП — утилизация.

Основное направление управлением качества продукции — выполнение рекомендаций о возможности и порядке утилизации.

Функциональное обеспечение качества:

— осуществление утилизации продукции в соответствии с инструкцией и нормативной документацией;

— разработка документации по правилам утилизации новой продукции (из новых материалов и конструкций).

Утилизация необходима для обеспечения экологической безопасности продукции. Экологическая безопасность является важным показателем качества и поэтому является объектом обязательной сертификации [24. С. 56].

Управление качеством имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем устранение этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.

Исходя из вышеизложенного можно констатировать, что качество продукции- важнейший показатель деятельности предприятия. Изучение качества продукции необходимо, так как проблема качества является определяющей в оценке уровня конкурентоспособности товара.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции- характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции- основной фактор конкуренции между фирмами.

Управление качеством отличается от контроля, который в основном сводится к отделению хороших изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесса производства не может быть изменено в результате контроля.

Управляя качеством можно повысить качество продукции, повысить эффективность процесса производства продукции, снизить издержки производства, улучшить систему управления предприятием, повысить конкурентоспособность предприятия и повысить активность персонала, создав творческую и деятельную атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка системы управления качеством на примере

ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

 

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Сегодня обувная фирма «Юничел» — крупнейшее российское предприятие легкой промышленности, которое объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Оренбурге и Златоусте. Ежегодно с конвейеров «Юничел» сходит порядка 3 миллионов пар кожаной обуви высокого качества. Фирменная торговая сеть насчитывает 400 магазинов, расположенных в 130 городах России. На предприятии трудится 2 400 человек, а количество постоянных покупателей приближается к цифре в 5 миллионов.

Начиналось все с малого. В 1932 году в Челябинске на основании приказа Управления Областной Конторы «Кожснабсбыта» в районе ЧТЗ, в бараке №2, была организована Челябинская сапожно-пошивочная мастерская № 4 индивидуального пошива и ремонта обуви ручным способом.

Мощный импульс к развитию фабрика получила в военное время, когда необходимо было обувать советскую армию. Во время Великой Отечественной войны, затяжной, кровопролитной, возникла крайняя необходимость срочно эвакуировать промышленные предприятия, имущество тысяч колхозов и совхозов, создать на Востоке мощную экономическую базу страны.

Так, в ноябре 1941 года в Челябинск была эвакуирована Харьковская обувная фабрика, переименованная в последствие в Челябинскую обувную фабрику № 1 модельной обуви. До конца войны фабрика выпускала обувь для фронта, а также брезентовую обувь и чувяки. Численность сотрудников на тот момент составляла 120-150 человек.

В 1968 году было сдано в эксплуатацию новое здание фабрики в северо-западной части города.

Здесь головное предприятие «Юничел» находится и по сей день. Выпуск обуви к тому времени уже подрос до полутора миллионов пар в год.

Тогда же в 1968 году произошло новое структурное преобразование: было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте и Кыштыме.

С 16 сентября 1992 года объединение переименовано в ЗАО «Обувная фирма «Юничел». «Юнион» — в переводе с английского – «союз», «Чел» — сокращение от названия города – Челябинск. В этом же году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа.

С 1999 года под руководством генерального директора Владимира Степановича Денисенко началось возрождение производства. Дальнейшее развитие предприятия пошло по всем правилам рыночной экономики.

Начало 2000-х стало для «Юничел» периодом масштабных приобретений. В 2001 году фирма выкупила обанкротившееся кожевенно-обувное объединение в Оренбурге. В 2002 был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. На предприятиях произвели капитальный ремонт, закупили новейшее оборудование. На сегодняшний день оба предприятия безубыточны и рентабельны.

В феврале 2006 на фабрике внедрена чешская программная система CAD-Cobbler для конструирования и градирования деталей обуви. Новейшее оборудование позволило улучшить дизайн обуви, а также в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять технологически сложные модели.

Сегодня ЗАО занимает около 1% российского обувного рынка. Специализируется на производстве кожаной обуви в средне-низком ценовом сегменте, выпускает около 3 млн.  пар обуви в год. Фабрика специализируется на производстве женской, мужской и детской, кожаной и текстильной обуви для всех сезонов года.

По данным статистики Роскомстата Российской Федерации, «Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России. Лидер среди российских предприятий по объему производства обуви из натуральной кожи. Бренд «Юничел» входит в пятерку самых узнаваемых на Урале. Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых есть и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».

«Юничел» – единственное предприятие на территории Российской Федерации, выпускающее столь широкий ассортимент: мужская, женская, школьная и малодетская обувь для мальчиков и девочек, спортивная и домашняя обувь, модели для отдыха на природе.

Для производства обуви «Юничел» отбираются только лучшие материалы со всего мира. Кожа доставляется из Кореи, Турции, России. Клей и фурнитура – из Италии. Нитки – из Германии. Подошва – из Италии, Польши, Турции и России. Причем товар сертифицируется и получает свой санитарный паспорт. Для этого при «Юничел» создана исследовательская лаборатория. В ней тестируются все материалы на соответствие стандартам ГОСТа.

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»