Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:11, реферат

Краткое описание

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Содержание

Введение
. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента
.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества
.2 Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции
.3 Методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщий менеджмента качества
. Анализ интеграции систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.1 Характеристика деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.2 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.3 Оценка интеграции менеджмента качества с системой менеджмента в целом
. Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)
.1 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в рыночных условиях
.2 Пути интеграции систем менеджмент, ориентированных на всеобщий менеджмент качества
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 104.65 Кб (Скачать файл)

Для реализации Политики в области качества разработаны и реализуются четко установленные и измеримые цели в области качества на всех уровнях предприятия и по всем направлениям деятельности. Каждый сотрудник ОАО «Нефтекамскполимерхим» выполняет свои задачи и полномочия в соответствии со стандартами предприятия, МС ИСО 9001:2000, НСО 14001:2004 принципами менеджмента. Такой механизм позволяет скоординировать работу предприятия и персонала в области качества управления.

Для поддержания системы менеджмента качества в ОАО «Нефтекамскполимерхим» к числу показателей качества продукции завода можно отнести: сертифицированную продукцию, экспортируемую, забракованную, количество рекламаций.

Ниже в таблице 2.2.1 и рисунка 2.2.2 приведены показатели качества продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» в динамике за три года, что дает возможность проанализировать деятельность, направленную на качество.

 

Таблица 2.2.1

Показатели качества продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009 гг.

ПоказателиФактически заОтклонение (+;-)Темпы роста, %2007 год2008 год2009 год2008г. 2007г.2009г. 2008г.2008г. к 2007г.2009г. к 2008г.Объем производства продукции, млн.руб.37955,5546231,9883714,338276,4337482,35121,81181,07 Из объема продукции, сертифицированная продукция:сумма, млн. руб.11,00917,61226,8026,6039, 19159,98152,18удельный вес, %0,0290,0380,0320,009-0,006131,3484,04Из объема продукции, экспортируемая продукция:сумма, млн. руб.520,458853,6651212,792333,207359,127164,02142,07удельный вес, %1,3711,8461,4490,475-0,398134,6678,46Из объема продукции, забракованная продукция:сумма, тыс. руб.46,17617,88916, 204-28,287-1,68538,7490,5удельный вес, %0,1220,0390,019-0,083-0,01931,8150,02Количество принятых рекламаций, шт.12411-8733,33175,00Средневзвешенный балл качества продукции3,751,00,1----

Источник: Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007- 2009гг.

 

Рис. 2.2.2 Динамика показателей качества продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009 гг.

 

Данные таблицы 2.2.1 и рисунка 2.2.2 показывают, что в 2008 году качество продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» по сравнению с 2007 годом значительно улучшилось.

Увеличился объем выпуска сертифицированной продукции на 6,603 млн. руб. или 59,98%, возрос объем экспортируемой продукции на 333, 207 млн. руб. или 64,02%, снизился объем забракованной продукции на 28,287тыс. руб. или 61,26%. Положительным моментом являлось снижение количества принятых рекламаций на 8 шт. или 66,67%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом также наблюдается динамика роста выпуска продукции на 9,19 млн. руб. или 52,18%, экспортируемой продукции на 359,127 млн. руб. или 42,07%.

Наблюдалось снижение забракованной продукции на 1,685 тыс. руб. или 9,42%. О снижении качества производимой продукции в 2009 году свидетельствует снижение удельного веса сертифицированной продукции на 15,96%, доли продукции идущей на экспорт на 21,54%, удельного веса забракованной продукции на 49,98%.

Отрицательным моментом, повлиявшим на снижение качества продукции, являлось увеличение количества принятых рекламаций на 7 шт. или 175% по сравнению с 2008 годом, а также низкий балл оценки качества - 0,1 (норматив 1,0).

Все положения, требования и нормы, принятые ОАО «НКНХ» в области управления качеством, документированы. Наличие такой документации обеспечивает единое понимание политики в области качества, позволяет следить за развитием и достижением требуемого качества продукции и эффективностью функционирования системы общего руководства качеством.

Структура документации ОАО «НКНХ» представлена в Приложении 4.

Каждое подразделение, ведущее учет документации, подготавливает перечень учтенных документов, который должен ежегодно актуализироваться. Актуальность документов должно подтверждаться результатами инспекционных и внутренних проверок не реже 1 раза в год. Управлению документацией системы менеджмента качества подлежат: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов.

Перечень стандартов предприятия и общезаводских инструкций по элементам системы менеджмента качества, действующей в ОАО «Нефтекамскполимерхим» представлена в Приложении 5.

Проверка данных видов документов проводиться не реже 1 раза в год. Изменения вносятся путем полной переработки. Отмененные документы изымаются из производства и подлежат утилизации.

Для осуществления принципа процессного подхода определены процессы СМК подразделений ОАО «Нижнекамсполимерхим».

Последовательность их взаимодействия, критерии оценки процессов в основном документе системы Руководстве по СМК. Чтобы оценить результативность функционирования этих процессов и системы качества управления в целом, проводятся внутренние аудиты, изучения претензий и предложений от потребителей, рынков сырья, анализ СМК высшим руководством, по результатам которых осуществляется непрерывное улучшение процессов и СМК. Определяющими критериями при оценке является качество процесса и продукции, производительность, снижение себестоимости продукции и безопасность производства.

Закреплению ОАО «Нефтекамскполимерхим» на международном рынке в определенной степени способствует и работа, проводимая по управлению окружающей средой. Состояние проблемы воздействия на окружающую среду особенно внимательно рассматривается зарубежными организациями при инвестировании проектов. Как источник воздействия на окружающую среду ОАО «Нефтекамскполимерхим» полностью соответствует современным международным требованиям. Принята и успешно реализуется Экологическая политика, первым в Татарстане получен сертификат IQNet на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001:96.

Для внедрения нового или измененного технологического процесса для изучения новой техники, оборудования, правил технической эксплуатации оборудования, СМК, СУОС и т.д. создаются курсы специального назначения. Организация обучения персонала работе в условиях проводится путем обучения персонала на курсах специального назначения, проводимых на базе УЦ ОАО. Программа обучения разрабатывается совместно специалистами ОАО «Нефтекамскполимерхим», на котором внедряется новый процесс и утверждается гл. инженером ОАО. Она включает в себя сведения о технологии процесса, характеристики веществ, способы ведения процесса, меры безопасности.

Проектирование и разработка продукции в ОАО «Нижнекамсполимерхим» ведется по 2 направлениям: работа по перспективным направлениям развития ОАО «Нижнекамсполимерхим», проектирование в рамках конкретных заказов.

Руководство ОАО «Нижнекамсполимерхим» принимает своевременные и адекватные решения в ответ на изменения внутреннего и внешнего рынков на основе анализа информации, проводимой различными подразделениями ОАО «Нижнекамсполимерхим», а также получаемой непосредственно от традиционных и потенциальных потребителей товарной продукции. Тесный контакт с потребителями осуществляется проведением аудита «второй стороны», когда решаются и планируются решения взаимовыгодных вопросов, а также при проведений совещаний с потребителями

Специалисты по маркетингу подготавливают руководству информационные справки о состоянии внутреннего и внешнего рынков: существующих производственных мощностях, объемах производства, спросе и предложении; регулярно проводят опросы потребителей, с целью определения восприятия контроля качества продукции ОАО «Нижнекамсполимерхим» и измерения степени удовлетворенности ею.

В связи с этим были разработаны формы анкет для различных продуктов, проходящим систему менеджмента качества в ОАО «Нижнекамсполимерхим». 1 раз в год анкеты с сопроводительными письмами отправляются в адреса конечных потребителей. Полученные ответы анализируются, обобщаются и направляются в техническую службу ОАО для принятия, при необходимости, корректирующих мер, направленных на удовлетворение пожеланий потребителей продукции.

С 1998 г. регулярно проводится анкетирование потребителей с целью определения восприятия организации и продукции ОАО «НКНХ». Исследования поводятся на основе «Методики покупательского спроса», утвержденной Первым заместителем генерального директора, главным инженером ОАО. В в 2007 г. опрошено 41 представитель предприятий и фирм, , в 2008 - 32, в 2009 г. - 40 (из них 22 зарубежных предприятия). Экспертами выступали директора предприятий, главные инженеры, коммерческие директора, представители служб снабжения (торговых организаций). Оценка производилась по 23 критериям, по 4-м наиболее значимым для потребителя направлениям: общий имидж организации; оценка продукции и услуг; оценка продажи и послепродажного сопровождения; определение лояльности потребителей. Если качественная составляющая удовлетворенности потребителей, выраженная числом респондентов в процентном соотношении, превышает 62, можно говорить об оптимальном уровне качества продукции и услуг. В приведенной таблице 2.2.2 представлена удовлетворенность потребителей различными аспектами в процентах.

 

Таблица 2.2.2

Динамика удовлетворенности потребителей качеством продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.

1. Общий имидж организации  Показатели2007 г.2008 г.2009 г.1. Доступность  информации об ОАО «НКНХ»(известность торговой марки)791001002. Наличие каналов связи9495953. Гибкость реагирования на экономическую ситуацию и пожелания потребителя7896964. Активность поведения1001001005. Отзывчивость97981002. Восприятие потребителями продукции и услуг, предоставляемыми ОАО «НКНХ» 1. Качество продукции10098972. Цена на продукцию7295973. Надежность партнерства1001001004. Внедряемые нововведения9797975. Надежность поставок (сроки)96100956. Влияние на окружающую среду1001001003. Восприятие потребителями продажи и послепродажного сопровождения продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» 1. Профессиональные навыки и поведение персонала971001002. Советы и помощь со стороны персонала ОАО «НКНХ»9698983. Наличие литературы для потребителей и технической документации971001004. Реагирование на жалобы9495954. Оценка лояльности потребителей 1. Намерение купить продукцию и услуги организации повторно98981002. Желание покупать другую продукцию ОАО «НКНХ»8594953. Желание рекомендовать организацию другим потребителям100100954 Предпочтение продукции ОАО «НКНХ» в сравнении с предприятиями-конкурентами849597

Как показывают результаты исследования удовлетворенность потребителей продукцией, услугами и работой ОАО «НКНХ» постоянно увеличивается и результаты представлены в таблице 2.2.3 и рис. 2.2.3:

 

Таблица 2.2.3

Итоговая оценка удовлетворенности потребителей качеством продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.

Общая удовлетворенность основными аспектами взаимодействия ОАО «НКНХ» с потребителями (%)2007г.2008 г.2009г.1. Общий имидж организации89,697,898,22. Оценка продукции и услуг94,1798,397,63. Оценка продажи и послепродажного сопровождения93,759797,34. Определение лояльности потребителей.91,7596,896,8

Рис. 2.2.3 Итоговая оценка удовлетворенности потребителей качеством продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.

 

Ответственность за действия по управлению несоответствующей продукции несут:

на рабочем месте - рабочий:

в смене - начальник смены;

в цехе - начальник цеха и заместитель начальника цеха по

технологии;

на заводе - главный инженер завода.

Так на предприятии для устранения причины и предупреждения повторного несоответствия проводятся корректирующие и предупреждающие действия, то в ОАО «Нефтекамскполимерхим» был разработан стандарт СТП 8.5.2 - 01-2003 «Порядок разработки, реализации и оценки корректирующих действий».

Исходную информацию для выявления проблем и разработки корректирующих действий в области производства и качества выпускаемой продукции накапливают в записях и систематически анализирует на заводах производственно-технический отдел:

по диспетчерским сводкам;

по ежемесячным отчетным данным цехов;

по материалам проверок, проводимым руководством завода;

по претензиям, жалобам потребителей.

Причины несоответствия устанавливаются отдельным лицом или группой лиц, ответственной за процесс. Схема поэтапного выполнения работ дана в приложении 6.

В ОАО «Нефтекамскполимерхим» объединяются различные системы менеджмента, стремление к централизации систем менеджмента возросло после сертифицирования системы экологического управления, безопасности труда и здоровья, система социального и этического менеджмента.

Недостаточно разработан механизм интеграции. Для этого необходимо решить следующие проблемы:

. Разработать методику  оценки удовлетворенности всех  заинтересованных сторон (потребителей, работников, поставщиков, партнеров, общество). К настоящему времени отработана  методика оценки удовлетворенности  потребителей.

. Создать методологию  определения стратегии развития  организации оптимальную с точки  зрения удовлетворений всех заинтересованных  сторон и на её основе формировать  политику и цели в области  качества.

Таким образом, существующая система менеджмента качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

 

2.3 Оценка интеграции  менеджмента качества с системой  менеджмента в целом

 

В настоящее время, система менеджмента качества все настойчивее пробивает себе дорогу в общей системе менеджмента любого предприятия, и становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством.

Повышению эффективности и конкурентоспособности деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим» во многом способствуют внедрение, поддержание и развитие системы менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества существенно повышает прибыльность и прозрачность предприятия - это упрощает привлечение инвестиций на модернизацию и развитие, уточняет ответственность и задачу каждого сотрудника, его значимость в работе на общий результат объединения. Наличие сертифицированной системы качества управления акционерного общества дает гарантию потребителям продукции и услуг что все бизнес-процессы компании контролируемы и управляемы, продукция, поставляемая на российский и зарубежные рынки, имеет качество в соответствии с требованиями международных стандартов.

В целях повышения качества продукции (услуг) и обеспечения стабильной работы в рыночных условиях на предприятии с 1999 года началась работа по сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»