Теоретические основы проектирования системы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение теоретических аспектов проблемы проектирования системы качества, анализ функционирования системы качества на современном машиностроительном предприятии, а также совершенствование данной системы путем разработки плана мероприятий по переводу системы качества на новый стандарт. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и эволюцию подходов к системам менеджмента качества, используя современную литературу и периодические издания;
- уяснить современные подходы к проектированию;
- рассмотреть особенности проектирования систем качества;
- проанализировать функционирование системы качества на конкретном предприятии, выявить недостатки и перспективы развития;
- разработать мероприятия по улучшению функционирования предприятия в области качества, используя прогрессивные формы и методы обеспечения качества продукции.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы проектирования системы управления качеством продукции
1.1 Сущность и характеристики системы управления качеством продукции
1.2 Современные подходы к организационному проектированию
1.3 Особенности проектирования системы управления качеством на предприятии
2. Анализ функционирования системы качества на ТМП
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Особенности функционирования системы качества на ТМП
2.3 Анализ состояния системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс"
3. Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс" в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000
3.1 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000
3.2 Этапы и состав работ по разработке организационного проекта системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс", с использованием метода СПУ
3.3 Проектирование карт управленческой процедуры и организации рабочего места
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 99.88 Кб (Скачать файл)

-  распорядок работы в течение недели и рабочих дней;

-  требования к работнику;

-  перечень мебели и оргоснастки;

-  перечень постоянной информации на рабочем месте;

Карта организации труда  на рабочем месте для руководителя проекта -начальника ОУКСа приведена в таблице 8.

Таким образом, при внедрении  новой системы качества необходимо, по возможности, разработать различные  карты процедур и организации  труда для упрощения и ускорения  работы сотрудников предприятия.

 

 

Таблица 8 - Карта организации  труда на рабочем месте руководителя ЦРГ - начальника ОУКСа

 

1.Пер<

гчень операций, выполняемых  на рабочем месте

Наименование операций

Код процедуры

Кол-во операций в год

Трудоемкость разовая,час

Трудоемкость Код годовая, час документа

Составление и корректировка  планов по реализации проекта

05210

12

10

120 05201

Анализ результатов выполнения проектных мероприятий, документирование результатов

05243

50

5

250 05202

Анализ функционирования действующей системы качества, документирование результатов

05015

217

2

434 05010

2.Распорядок недели

З.Требования

к работнику

Часы

Недели

1. Высшее техническое образование  2.3нание требований МС ИСО 9001 :94, 9001 :2000; ГОСТов и др. н-п актов 3. Знание основ работы с ПК 4 . Ответственность 5. Организаторские способности 6. Коммуникабельность

 

1

2

3

4

 

1-2

3

4-5

6-7 8

Решение оперативных вопросов Проверка хода выполнения проектных работ

Корректировка планов Составление  Консультации с месячных планов сертиф. органом Решение текущих вопросов функционирования системы качества Анализ хода реализации проекта

 
   

4. Перечень мебели и  оргоснастки

   

1 .Стол; 2. Кресло поворотное; 3. Средства связи (телефон, факс); 4.Компьютер

   

5. Перечень постоянной  информации на РМ

     

Календарный план-график разработки и реализации проекта Отчеты о  выполнении работ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Шифр подсистемы

05

Наименование РМ

Шифр рабочего места

 

Шифр подразделения

 

Руководитель проектной  группы

0501

 

Составил

   

Кол-во рабочих мест

 

Проверил

   

1

                 

 
 
 

Заключение

 

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Оно формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции  и является результатом эффективной  деятельности по планированию, координации, контролю и анализу процессов, обеспечивающих надлежащее качество изделий.

В ходе выполнения курсового  проекта, в соответствии с поставленной целью были изучены литературные источники, характеризующие современные  подходы к решению проблемы проектирования системы управления качеством, проанализированы результаты деятельности ЗАО "Тяжмехпресс" в области качества продукции, а  также разработаны рекомендации по совершенствованию системы качества на предприятии.

На основе изученных литературных данных было выявлено, что в настоящее  время на предприятиях, ориентированных  на мировой рынок, внедряются и успешно  функционируют системы качества в соответствии с МС ИСО. Существует множество разновидностей стандартов, позволяющих предприятиям выбрать  стандарт, соответствующий особенностям функционирования каждого предприятия  и адаптировать его к использованию. Проектирование системы качества начинается с ознакомления с требованиями выбранного стандарта и заканчивается сертификацией  системы.

В ходе выполнения курсового  проекта был проведен анализ функционирования системы качества на современном  машиностроительном предприятии ЗАО "Тяжмехпресс". Большая часть  продукции ТМП реализуется на экспорт и в связи с этим, для удовлетворения требований мирового рынка на предприятии в 1996 году была внедрена и сертифицирована система  качества в соответствии с МС ИСО 9001:94. Данная система позволяет предприятию  демонстрировать потребителю требуемое  качество по двадцати элементам, входящим в этот стандарт. Проведенный анализ показал, что проблема качества на предприятии  стоит на высоком уровне, однако, недостатки в функционировании системы  все-таки имеются. Основным недостатком  на предприятии считается недостаточная  подготовка исполнителей в области  качества продукции, а также применение на предприятии пооперационного  контроля, что противоречит современной  парадигме менеджмента качества.

В ближайшей перспективе, на предприятии планируется переход  системы качества на функционирование в соответствии с новым стандартом ИСО 9001:2000, в связи с этим в работе предлагаются рекомендации для осуществления  этого перехода.

Общие рекомендации направлены на разъяснение требований нового стандарта, которые должны быть в обязательном порядке учтены на предприятии. Особое внимание в соответствии с МС ИСО 9001:2000 уделяется потребностям заказчика, что требует разработки системы  измерения и контроля удовлетворенности  потребителей качеством поставляемой продукции, установление тесной взаимосвязи  с заказчиком и т.д. Доказательство надлежащего качества продукции, в  соответствии с новым стандартом, осуществляется посредством качественного  выполнения всех основных и поддерживающих процессов. Для перехода на функционирование в соответствии с МС ИСО 9001:2000 необходимо также внести ряд изменений в документацию.

Второй подраздел рекомендаций включает план мероприятий для перехода на новый стандарт. Мероприятия объединены в этапы и установлены сроки. Данный подраздел содержит также  сетевой график, построенный с  использованием метода СПУ.

Третий подраздел рекомендаций включает пример построения карты управленческой процедуры и карты организации  рабочего места, используемые в рамках реализации проекта по переводу системы  качества на новый стандарт.

Динамичное, быстро развивающееся  общество выдвигает все новые  и новые требования к качеству продукции, а также к демонстрации этого качества потребителю, и поэтому, чтобы иметь успех с долгосрочной перспективе, предприятие должно постоянно  следовать этим требованиям и  совершенствовать свою деятельность в  области качества.

 
 

Список литературы

 

1.   Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.: ЮНИТИ, 200.-199с.

2.   Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ОАО "Изд-во Экономика", 2009. - 639 с.

3.   Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-256с.

4.   Каблашова И.В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения. Воронеж: Изд.-во ВГТУ, 2008. 153с. TQM - тотальное управление качеством // ЛОГИНФО, 2001.-№12.-С.52-55.

5.   Корольков В..Ф., Братин В.В. Процессы управления организацией/ Рецензенты Ю.И.Мхитарян, Е.А.Голубицкая, Г.Г.Брусенцев. - Ярославль: Ред Из - центр Яртелекома, 2006.- 416с.

6.   Кобзев В.В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем: Учеб. пособие.- Барнаул: Изд-во Алт. ГТУ, 2005.- 117с.

7.   Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.': Экономика, 2006,-Шс.

8.   Воронин С.И. Организационное. проектирование: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001, 105 с.

9.   Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2006. - 212с.

10.   Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. проф. В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-487с.

11.   Варакута С. А.У правление качеством продукции: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 20001.-207с.

12.   Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции. Учебник. Изд. 2-е перераб. и доп.- М.информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2005.-328с.

13.   Организация производства: Учебник для вузов / Под ред. О.Г. Туровца. - Воронеж, 2008.-384с.


Информация о работе Теоретические основы проектирования системы управления качеством продукции