Теоретические основы конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:42, реферат

Краткое описание

Целью реферата является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции. Для выполнения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теории анализа и оценке конкурентоспособности;
2) рассмотрение зарубежного опыта повышения конкурентоспособности;
Работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ …………………………..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции…………………………..4
1.2 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества продукции………………………………..6
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ …………………………12
2.1 Основные показатели конкурентоспособности продукции и система ее оценки……………………………………12
2.2 Оценка зарубежного опыта по обеспечению конкурентоспособности товаров……………………………………20
2.3 Влияние жизненного цикла продукции на ее конкурентоспособность……………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 66.99 Кб (Скачать файл)

В данной работе были рассмотрены  теоретические и методические аспекты  анализа конкурентоспособности  продукции: оценка технического уровня и качества продукции, анализ ритмичности  работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка; был проведен анализ конкурентоспособности  продукции на конкретном предприятии: выявлены конкурентные преимущества продукции  предприятия; были сопоставлены параметры  анализируемого изделия и товара - конкурента, которые определили, что  оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим  параметрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПСИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2008.

2. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность  товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2009.

3. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2005.

4. Орехов Н.А., Лаврухина  Н.В. Оценка конкурентоспособности  промышленной продукции. - Калуга: МГТУ, 2009.

5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2005.

6. Воронов А. Конкурентоспособность  промышленной продукции // Стандарты  и качество. - 2009.

7. Хрипач В.Я. Экономика предприятия// Экономпресс. 2010. - с. 500

8. Пасюк М.Ю. Организация  производства. Учебно-практическое  пособие// ООО ФУАинформ, 2007.

9. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус»,2008.

10. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007.

11. Портер М. Международная  конкуренция. М.: Междунар. отношения, 2008.

12. Жуков В. Н. Основы  маркетинга по курсу “Основы  внешнеэкономических связей”. Конспект  лекций. - М: МТИ, 2009.

13. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2008.

14. Любушин Н.П. «Анализ  финансово - экономической деятельности  предприятия» // ЮНИТИ, 2010.

15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.

16. Воронов А. Конкурентоспособность  промышленной продукции // Стандарты  и качество. - 2007.

17. Кротков А.М. Конкурентоспособность  предприятия: подходы к обеспечению,  критерии, методы оценки // Маркетинг  в России и за рубежом. - 2007.

18. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 2008.

19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 1993.

20. Трубилин, А. Конкурентоспособность  - главный фактор эффективности  производства // АПК: экономика, управление. - 2009.

21. Базылев Н. И., Базылева  М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2007.

22. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2009.

23. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007.

1 Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2007. - 9 с.

2 Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 293с.

3 Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2009. - 105 с.

4 Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. - Калуга: МГТУ, 2008. - 38 с.

5 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2010. - 83 с.

6 Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2009. - N5.-С.59-62.

7 Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2008. - с. 500

8 Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2009 - 206 с.

9 Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус» - 2010.-416с.

10 Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N8.-С. 32.

11 Жуков В. Н. Основы маркетинга по курсу “Основы внешнеэкономических связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2009. - 11 с.

 


Информация о работе Теоретические основы конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции