Теоретические основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Минфин утвердил Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"

Вложенные файлы: 1 файл

контр 1.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа №1 –ФСАД 4/2010

Минфин утвердил Федеральный  стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля"

Приказ Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н "Об утверждении  федерального стандарта аудиторской  деятельности "Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010"

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный  стандарт аудиторской деятельности  устанавливает принципы осуществления  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, индивидуальных  аудиторов и требования к организации  указанного контроля.

2. Настоящий федеральный  стандарт аудиторской деятельности  применяется при осуществлении  саморегулируемыми организациями  аудиторов и федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  внешний контроль качества работы  аудиторских организаций (далее  - уполномоченный орган), внешнего  контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов.

Для целей настоящего федерального стандарта аудиторской деятельности саморегулируемые организации аудиторов и уполномоченный орган именуются субъектами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

3. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, могут применяться саморегулируемыми организациями аудиторов при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов - аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.

4. Основными принципами  осуществления внешнего контроля  качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  (далее - ВККР) являются:

а) осуществление ВККР в  отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);

б) независимость ВККР;

в) обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);

д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка);

е) отчетность о состоянии  и результатах ВККР;

ж) публичность результатов  ВККР;

з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;

и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению  ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской  деятельности".

5. При осуществлении ВККР  контролер руководствуется кодексом  профессиональной этики аудиторов,  в частности требованиями независимости,  профессиональной компетентности, должной тщательности.

6. Независимость контролера  состоит в том, что при проведении  контрольного мероприятия он  независим от объекта ВККР, в  том числе:

а) не состоит в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а  также попечителя и опекаемого с  собственниками и (или) должностными лицами объекта ВККР;

б) не являлся в проверяемый  период и не является в период проведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;

в) не был связан в проверяемый  период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми  отношениями с объектом ВККР.

Контролер должен принимать  меры по предотвращению конфликта интересов  между ним и проверяемым объектом ВККР при проведении внешней проверки.

7. Профессиональная компетентность  контролера состоит в том, что:

а) при осуществлении ВККР он обладает необходимыми профессиональными  знаниями в области аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и навыками проведения внешних проверок;

б) он постоянно поддерживает указанные знания и навыки на должном  уровне.

8. Должная тщательность  контролера состоит в своевременном  и точном исполнении им обязанностей, предусмотренных настоящим федеральным  стандартом аудиторской деятельности, программой внешней проверки, а  также правилами саморегулируемой  организации аудиторов.

II. Требования к организации  ВККР

9. При организации ВККР  субъект ВККР должен обеспечить:

а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;

б) необходимые полномочия контролеров;

в) независимость ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих вопросах организации  и осуществления ВККР: установления правил организации и осуществления  ВККР, финансирования ВККР, назначения контролеров и принятия решения  по результатам внешней проверки;

г) независимость контролеров, предотвращение возникновения конфликта  интересов между контролерами и  проверяемым объектом ВККР, соблюдение конфиденциальности информации клиентов объекта ВККР;

д) обучение контролеров методике проведения внешних проверок, контроль знаний и навыков контролеров;

е) информирование объекта  ВККР о выводах и рекомендациях  по результатам внешних проверок;

ж) мониторинг действий, предпринимаемых  объектом ВККР по устранению нарушений  и недостатков, выявленных по результатам  внешней проверки;

з) применение мер дисциплинарного воздействия в отношении тех объектов ВККР, которые отказываются проходить ВККР, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию, не предпринимают необходимые действия по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешних проверок, а также тех объектов ВККР, в чьей работе выявляются серьезные нарушения и недостатки.

10. ВККР подлежит планированию. Планирование ВККР осуществляется  путем составления и утверждения  субъектом ВККР плана ВККР  на следующий календарный год.

11. План ВККР представляет  собой перечень внешних проверок, которые планируется осуществить  в календарном году. В плане  ВККР по каждой внешней проверке  устанавливается, в частности,  объект ВККР, проверяемый период, срок проведения внешней проверки.

12. План ВККР составляется  на основе циклического подхода  или риск-ориентированного подхода.

13. Циклический подход  предполагает установление на  основе требований Федерального  закона "Об аудиторской деятельности" максимального периода, по истечении  которого внешняя проверка объекта  ВККР проводится в обязательном  порядке. При этом для разных  групп объектов ВККР может  устанавливаться разная периодичность  проведения внешних проверок.

14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор объектов ВККР на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности объектов ВККР:

а) количество клиентов объекта  ВККР, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

б) количество иных клиентов объекта ВККР, которые считаются  общественно значимыми;

в) результаты предыдущих внешних  проверок, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении  внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских  организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов.

При использовании риск-ориентированного подхода субъект ВККР должен обеспечить установленную Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" периодичность проведения внешних проверок каждого объекта ВККР.

15. При планировании ВККР  учитывается также степень обеспеченности  ресурсами (трудовыми, материальными  и финансовыми), реальность сроков  проведения внешних проверок, равномерность  нагрузки на контролеров, наличие  резерва времени для выполнения  внеплановых внешних проверок  и другие факторы.

16. Осуществление ВККР  подлежит систематическому мониторингу.

17. Предметом мониторинга  осуществления ВККР является  соблюдение Федерального закона "Об аудиторской деятельности", настоящего федерального стандарта  аудиторской деятельности, правил  саморегулируемой организации аудиторов, а также исполнение плана ВККР.

18. Мониторинг осуществления  ВККР ведется субъектом ВККР, который определяет формы, методы, периодичность и сроки такого  мониторинга.

19. Субъект ВККР обеспечивает  систематическое (за квартал,  полугодие или год) обобщение  результатов мониторинга осуществления  ВККР и информирование о них  контролеров.

20. Результаты ВККР обобщаются  субъектом ВККР в годовом отчете  о состоянии ВККР. Годовой отчет  о состоянии ВККР подлежит  опубликованию субъектом ВККР, в  частности, на официальном сайте  субъекта ВККР в сети "Интернет".

Годовой отчет о состоянии  ВККР может не включать результаты внешних проверок, раскрывающие информацию о конкретных объектах ВККР или их клиентах.

21. Субъект ВККР должен  установить критерии оценки результативности  ВККР в целом, а также работы  контролеров.

22. В случае, когда внешнюю  проверку проводит группа контролеров,  эту группу возглавляет ее  руководитель, назначенный в порядке,  установленном субъектом ВККР. Руководитель  группы контролеров:

а) организует внешнюю проверку;

б) осуществляет сам и  организует контроль за работой контролеров, входящих в группу, и результатами внешней проверки;

в) информирует о результатах  внешней проверки объект ВККР;

г) осуществляет сам и  организует взаимодействие группы контролеров  с объектом ВККР;

д) подписывает отчет о внешней проверке.

23. Группа контролеров  должна включать достаточное  количество контролеров, для того  чтобы внешняя проверка могла  быть проведена в установленные  сроки.

24. Проведение каждой внешней  проверки подлежит подготовке. Целью  подготовки внешней проверки  является обеспечение ее качества, результативности и своевременности.

25. При подготовке внешней  проверки:

а) осуществляется сбор информации об объекте ВККР, необходимой для  организации внешней проверки;

б) определяется объем внешней  проверки, в том числе подлежащие проверке аудиторские задания;

в) рассматривается в предварительном  порядке общий подход к проведению внешней проверки;

г) определяются этапы проведения внешней проверки;

д) определяются требования к контролерам, необходимые для проведения внешней проверки, формируется группа контролеров, и распределяются обязанности между членами этой группы;

е) составляется программа  внешней проверки;

ж) информируется объект ВККР о сроках проведения, предмете и объеме внешней проверки.

26. Объем внешней проверки  определяется перечнем и характером  процедур контроля, которые необходимы  для достижения цели внешней  проверки при данных обстоятельствах.

27. Программа внешней проверки  составляется и утверждается  до начала внешней проверки.

28. Программа внешней проверки  должна содержать, в частности:  тему внешней проверки; наименование  объекта ВККР; проверяемый период; перечень вопросов, подлежащих изучению  в ходе внешней проверки.

29. Программа внешней проверки  должна быть построена таким  образом, чтобы контролеры получили  достаточную уверенность в том,  что:

а) объект ВККР имеет надлежащую организацию внутреннего контроля качества работы;

б) объект ВККР выполняет  все требования внутреннего контроля качества работы;

в) объект ВККР и его аудиторы соблюдали Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", стандарты  аудиторской деятельности, кодекс профессиональной этики аудиторов, правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций.

Информация о работе Теоретические основы аудита