Система управления качеством продукции, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение систем управления качеством, а также факторов, влияющих на их функционирование и развитие.
В задачи дипломной работы входит определение основных понятий, рассмотрение критериев качества предоставляемых работ и услуг, изучение особенностей системы управления качеством в компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….6
Глава 1. Общие понятия, процесс и содержание систем управления
качеством……………………………………………………………………...8
1.1. История развития систем управления качеством……………………8
1.2. Основные понятия и функции систем управления качеством…………………………………………...…………………11
1.3. Существующие системы управления качеством, их сущность и содержание……………………………………………………………14
1.3.1. Система тотального управления качеством………………….14
1.3.2. Система «ДЖИТ»………………………………………...........18
1.3.3. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)………………………………………………………..20
1.4. Специальные подсистемы управления качеством………………….22
1.4.1. Стандартизация в системе управления качеством…………...22
1.4.2. Сертификация в системе управления качеством…………….32
Глава 2. Исследование системы управления качеством в компании ООО «БСС»……………………………………………………………………..47
2.1. Основные сведения о компании ООО «БСС»………….…………...47
2.2. Процессы жизненного цикла продукции компании ООО «БСС»…49
2.3. Политика компании ООО «БСС» в области системы управления качеством………………………………………………………………51
Глава 3. Действия, направленные на улучшение системы управления качеством в компании ООО «БСС»………………………..…………60
3.1. Корректирующие и предупреждающие действия (КРд и ПРд) в системе управления качеством в компании ООО «БСС»…………60
3.1.1. Обнаружение несоответствия………………………………..61
3.1.2. Планирование КРд и ПРд……………………………………61
3.1.3. Устранение или согласованное снятие несоответствий……62
3.1.4. Проверка устранения несоответствий………………………63
3.2. Предложения по улучшению системы управления качеством в компании ООО «БСС»…………………………….…………………65
Заключение………………………………………….....................................68
Список использованной литературы………………………………………70
Приложения…………………………………………………………………72

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 865.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. в компании должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

2. Управление качеством продукции, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.

3. В настоящее время успехи, достигнутые компаниями в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы. 
          4. Сегодняшний заказчик, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций.

5. В настоящее время не только на ведущих фирмах, но и на государственном уровне целевые установки самого высокого уровня системы общего менеджмента включают основные цели системы управления качеством. 
          6. В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить. Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике России. 

Список использованной литературы.

1. Закон Российской  Федерации «О сертификации продукции  и услуг» от 10.06.1993 №5151-1 (ред. 10.01.2003).

2. ГОСТ 15467-79, Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.

5. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество»// Стандарты и качество.

1996. № 8.

6. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А.

Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ  «ЛЭТИ», 2001. 200 с.

7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 2000.

8. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учеб. пос. Таганрог:

ТРТУ, 2001. 132 с.

9. Карданская Н.Л., Чудаков А.Д. Системы управления производством:

анализ и проектирование: Уч. пос. М.: Русская деловая литература, 2004. 240 с.

10. Кузнецова Н.И. «ДЖИТ»-производство. // Стандарты и качество. 1999. №8.

11. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000. 432 с.

12. Мазурова Т.А. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

13. Никифоров А.Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.: Дело и сервис, 2002.

15. Плетнева Н. Документирование системы качества// Стандарты и качество. 2001. №3.

16. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.

17. Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. Стандарты и качество, №11, 1998.

18. Управление качеством учебник для вузов, под ред. С.Д. Ильенковой. 2004.333с. 
          19. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.В. Гличев. - М.: Экономика, 2001. 471 с.

20. Руководство по качеству  компании ООО «Банк Софт Систем»  от 27.01.2010. 26 с.

21. Документированная процедура «Корректирующие и предупреждающие действия» компании ООО «Банк Софт Систем» от 23.11.2009. 8 с.

22. Документированная  процедура «Управление несоответствующей продукцией» компании ООО «Банк Софт Систем» от 06.10.2009. 7 с.

23. http://www.bssys.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 1.

 

Составляющие затрат на качество 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                     Приложение 2.

Функции службы качества


 

                                                                                                                              Приложение 3.                   

Классификация объектов стандартизации                                              


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Приложение 4.

Основные элементы и категории действующей системы  стандартизации

 

 

Приложение 5.

Нормативная сфера  государственной системы сертификации

 

 

  Приложение 6.

Виды работ  при проведении сертификации



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                         Приложение 7.

Организационная структура подразделений, включенных в область действия системы управления качеством в организации ООО «БСС»

         

 

  Приложение 8.

 

Взаимоотношения между процессами компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9.

 

Блок-схема  корректирующих (КрД) и предупреждающих (ПрД) действий

 

 

1 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002, стр. 89.

2 ГОСТ 15467-79.

3 Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004, 76 с.

4 ГОСТ 15467-79.

5 . Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004, 90 с.

6 Никифоров А.Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 365 с.

7 http//www.bssys.com/

8 Перечень критериев оценки:

Стиль

Оперативность консультаций по телефону

Оперативность консультаций по почте

Качество консультаций

Оперативность выполнения пожеланий

Оперативность устранения дефектов

Web-интерфейс



Информация о работе Система управления качеством продукции, работ, услуг