Система менеджмента качества организации - члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:12, научная работа

Краткое описание

Целями управления несоответствиями являются:
- предотвращение рисков возникновения опасных условий для людей и окружающей среды,
- защита собственности организации,
- предотвращение риска снижения имиджа Организации
Задачи:
- своевременное выявление несоответствий в системе менеджмента, процессах, процедурах, продукции Работниками на всех уровнях управления организацией, результативное устранение несоответствий и их причин,
- устранение замечаний от Заказчиков и снижения выплат из-за нарушений условий контрактов с Персоналом,
- устранение замечаний от Аудиторов,
- предупреждение срыва сроков выполнения работ из-за непреднамеренного использования несоответствующей продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Система менеджмента качества организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ».doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Наименование  организации

Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

 

СИСТЕМА  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА

 

Управление  несоответствующей продукцией

 

СТО СМК 8.3.01 – 2010


 

Стр. из 18


Наименование  организации

Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

 

СИСТЕМА  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА

 

Управление  несоответствующей продукцией

 

СТО СМК 8.3.01 – 2010


 

Стр. из 11


Наименование  организации

Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

 

СИСТЕМА  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА

 

Управление  несоответствующей продукцией

 

СТО СМК 8.3.01 – 2010


 

Стр. из 19


                                                          

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  

            ______________ ФИО

            «___» ___________   20__ г.

 

 

 

 

 

 

Система менеджмента  качества организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

 

Управление несоответствующей  продукцией

 

 

Стандарт организации

 

 

СТО СМК 8.3.01-2010

 

 

 

   Представитель  руководства,

Главный инженер 

_____________ ФИО

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и область применения

 

1.1 Настоящий стандарт   устанавливает порядок действий с отклонениями, несоответствиями, критическими ситуациями системы менеджмента качества (СМК), авариями при выполнении процессов, строительно-монтажных работ и производства продукции, с несоответствиями сырья, материалов, комплектующих деталей и изделий  в подразделениях Организации.  Далее использован термин «несоответствия». (НС).

1.2 Целями управления несоответствиями являются:

-  предотвращение рисков возникновения опасных условий для людей и окружающей среды,

- защита собственности   организации,

- предотвращение риска снижения имиджа Организации

            1.3 Задачи:

- своевременное выявление  несоответствий в системе менеджмента,  процессах, процедурах, продукции  Работниками на всех уровнях  управления организацией, результативное устранение несоответствий и их причин,

- устранение  замечаний от Заказчиков и снижения выплат из-за нарушений условий контрактов с Персоналом,

- устранение  замечаний от Аудиторов,

- предупреждение срыва сроков выполнения работ из-за   непреднамеренного использования  несоответствующей продукции.

1.4 Документированные результаты действий с несоответствиями являются составной частью данных для анализа со стороны руководства.

1.5 Стандарт обязателен к исполнению и   распространяется на все структурные подразделения.

 

2. Нормативные ссылки

 

.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008  Системы менеджмента качества.  Требования

РК-01-2010 Система менеджмента качества. Руководство по Качеству.

СТО СМК 4.2.4- 2010 Управление записями.

СТО СМК 4.2.3- 2010 Управление документацией.

СТО СМК 8.5.2- 2010 Корректирующие действия.

СТО СМК 8.5.3- 2010 Предупреждающие действия.

СТО СМК 8.2.2- 2010 Внутренний аудит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

 

3.1 Термины  и определения

В стандарте   использованы следующие термины и определения в соответствии ГОСТ Р ИСО  9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Применены отдельные  термины и определения по стандарту  ГОСТ Р ИСО  14001-2003 Системы экологического менеджмента.

 

 

Продукция - результат процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Имеются  четыре общие категории продукции:

-услуги (например, строительно-монтажные  работы);

-программные средства (например, компьютерная программа,  словарь);

-технические средства (например, узел двигателя);

-перерабатываемые материалы  (например, бетонная смесь).

Многие виды продукции  содержат элементы, относящиеся к  различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным средствам, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного  при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:

-деятельность, осуществленную  на поставленной потребителем  материальной продукции (например, автомобиль, нуждающийся в ремонте);

-деятельность, осуществленную  на поставленной потребителем  нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);

-предоставление нематериальной  продукции (например, знаний);

-создание благоприятных  условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).

Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме операций или процедуры.

Техническое средство, как правило, является материальным, и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными, и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Обеспечение  качества направлено, главным образом, на предполагаемую продукцию.

 

3.1.2 Дефект - невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Различие между  понятиями дефект и несоответствие является важным, так как имеет  подтекст юридического характера, особенно связанный с вопросами ответственности за качество продукции. Следовательно, термин «дефект» надо использовать чрезвычайно осторожно.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Использование, предполагаемое потребителем, может зависеть от характера информации, такой как инструкции по использованию и техническому обслуживанию, предоставляемые поставщиком.

 

3.1.3 Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Коррекция  может включать, например, переделку  или снижение градации.

 

3.1.4 Несоответствие - невыполнение требования.

 

3.1.5 Переделка - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие  от переделки ремонт  может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.

 

3.1.6 Снижение градации - изменение градации несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных.

 

3.1.7 Ремонт - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования. 

ПРИМЕЧАНИЕ 1.Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавшей продукции для ее восстановления с целью использования, например, как часть технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. В отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.

 

3.1.8 Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

ПРИМЕРЫ: Переработка, уничтожение.

ПРИМЕЧАНИЕ. В ситуации с несоответствующей услугой  применение предотвращается посредством прекращения услуги.

 

3.1.9 Разрешение на отклонение - разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешение на отклонение обычно распространяется на поставку продукции с несоответствующими характеристиками для установленных согласованных ограничений по времени или количеству данной продукции.

 

3.1.10 Разрешение на отступление - разрешение на отступление от исходных  установленных требований к продукции до ее производства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.

 

3.1.11 Верификация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств, того, что установленные требования были выполнены.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Деятельность по подтверждению может включать:

  • осуществление альтернативных расчётов;
  • сравнение научной и технической документации по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту;
  • проведение испытаний и демонстраций;
  • анализ документов до их выпуска.

 

   Термины и определения по стандарту  ГОСТ Р ИСО  14001 Системы экологического менеджмента.. Требования и руководство по применению.

3.1.12 Постоянное улучшение - повторяющийся процесс усовершенствования системы экологического менеджмента с целью повышения общей экологической эффективности в соответствии с экологической политикой организации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот процесс  необязательно происходит одновременно во всех сферах деятельности.

 

3.1.13 Окружающая среда - внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие

ПРИМЕЧАНИЕ: В данном контексте  внешняя среда простирается от среды в пределах организации и до глобальной системы.

 

3.1.14 Экологический аспект - элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей средой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Существенным экологическим аспектом является аспект, который оказывает или может оказать существенное воздействие на окружающую среду.

 

3.1.15 Воздействие на окружающую среду - любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом экологических аспектов организации

 3.1.16 Система экологического менеджмента СЭМ - часть общей системы менеджмента в организации, используемая для разработки и внедрения ее экологической политики и управления воздействиями на окружающую среду.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Система менеджмента представляет собой набор взаимосвязанных элементов и используется для разработки политики и целей, а также для достижения поставленных целей.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Система менеджмента  включает в себя организационную  структуру, планирование, сферы ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы.

3.1.17 Целевой экологический показатель - общая, соответствующая экологической политике цель в области экологии, которую организация поставила для достижения

3.1.18 Экологическая эффективность - измеряемые результаты того, как организация управляет своими экологическими аспектами.

ПРИМЕЧАНИЕ: В контексте систем экологического менеджмента результаты могут измеряться по отношению к экологической политике организации, по отношению к ее экологическим целевым показателям, экологическим плановым показателям и другим требованиям в рамках экологической эффективности.

3.1.19 Экологическая политика - общие намерения организации и ее направление, связанные с ее экологической эффективностью, в официальном изложении высшего руководства

 ПРИМЕЧАНИЕ: Экологическая политика задает основу для действий и для постановки целевых и плановых экологических показателей

3.1.20 Плановый экологический показатель - детализированное требование в отношении эффективности, предъявляемое организации или ее частям, которое вытекает из целевых экологических показателей и которое должно быть установлено и выполнено для того, чтобы достичь эти целевые показатели

3.1.21 Заинтересованная сторона - лицо или группа лиц, которые заинтересованы в экологической эффективности организации или на которые эта эффективность оказывает влияние

3.1.22 Предотвращение загрязнения - использование процессов, устоявшейся практики, методик, материалов, продукции, услуг или энергии, которые позволяют избегать, уменьшать или контролировать (по отдельности или в сочетании) возникновение, выброс или слив любого типа загрязнителя или отходов в целях снижения негативных воздействий на окружающую среду.

 ПРИМЕЧАНИЕ: Предотвращение загрязнения может включать ослабление или устранение источника, изменения в процессе, продукции или услуге, рациональное использование ресурсов, замену материала или энергоносителя, повторное использование, регенерацию, утилизацию, восстановление и очистку.

Информация о работе Система менеджмента качества организации - члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»