Сертификация систем менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы международных стандартов качества ISO серии 9000, а также понятия «сертификация» и сертификация системы менеджмента качества.
Методом исследования темы я выбираю изучение и анализ специальной литературы, периодики.

Содержание

Введение 4
1. Сертификация - как основы контроля качества продукции 6
2. Сертификация системы менеджмента качества 11
3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
4. Сертификация систем менеджмента качества на предприятии 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

КАЧЕСТВО !!!!!!.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

 

   Факультет: Полиграфических технологий и оборудования 

Специальность: 261206

Форма обучения: очная

                                                                  Кафедра:

Технологии полиграфического

                                                             производства 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

   По  дисциплине «Основы управления качеством»

Тема  работы: “Сертификация систем менеджмента качества” 
 
 

Выполнил:

студент гр. ВТ-4 ____________                                                         Пищик Т.А.

                              (подпись)

Руководитель:

                            _____________                                                           Тропец В.А.

                            (подпись)                                          
 

Дата  защиты работы ___________

Оценка  _______ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 год

Реферат

     Цель  работы: Изучение системы международных стандартов качества ISO серии 9000, а также понятия «сертификация» и сертификация системы менеджмента качества.

     Работа  содержит: 24 страницы.

     Ключевые  слова: Менеджмент качества, сертификация менеджмента качества, стандарты ISO, система менеджмента качества. 

 

Содержание 

Введение                                                                                                                   4

1. Сертификация - как основы контроля качества  продукции                            6

2. Сертификация  системы менеджмента качества                                             11

3. Сертификация  систем качества и экономические  оценки работы по сертификации                                                                                                         17

4. Сертификация систем менеджмента качества на предприятии                    19

Заключение                                                                                                             22

Список  используемой литературы               24

 

      Введение 

     Менеджмент  качества - важнейший инструмент для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии помогает оптимизировать процесс производства и обслуживания клиентов.[1]

     Сертификация  менеджмента качества (СМК) служит подтверждением того, что на предприятии внедрена система управлением качества, которая соответствует требованиям стандарта на эту систему. Потребителям это говорит о том, что компания заботится о качестве продукции, товаров и услуг и является надежным партнером.

     Стандарты ISO - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).[2]

     Система менеджмента качества представляет собой подробное описание всех бизнес-процессов организации с их последующей регулярной оптимизацией. СМК неотъемлемая часть системы управления организацией, направленная на поддержание и неизменное повышение качества предоставляемых услуг либо выпускаемой продукции. СМК важнейший инструмент развития компании, применимый ко всем аспектам её управления: производственным процессам, продажам, маркетинговым исследованиям рынка, работе с персоналом.[1]

     Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при  сбыте товаров и услуг, но главное  – обществу в целом и его  интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.

     Поэтому проблема качества продукции и услуг  была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства.

     Объектом  исследования работы являются вопросы  управления качеством.

     Предметом исследования является сертификация системы  менеджмента качества (СМК).

     Целью данной работы является изучение системы  международных стандартов качества ISO серии 9000, а также понятия «сертификация» и сертификация системы менеджмента  качества.

     Методом исследования темы я выбираю изучение и анализ специальной литературы, периодики. 

 

    1. Сертификация - как основа контроля качества продукции
 

     Сертификация  в переводе с латыни означает: «сделано верно». Для того чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо, знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом можно получить достоверные доказательства этого соответствия.[3]

     Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.[4]

     Система сертификации – это ряд работ, которые направлены на подтверждение  качества товара или предоставляемой  услуги. Дословно, слово «сертификат» переводится, как «удостоверяю». Следовательно, система сертификации – это способ удостоверения качество товара или  услуг. Объектами сертификации являются продукция, услуги и иные объекты, включая процессы, работы, системы качества и др. 

     Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля.[2]

     Системы сертификации могут действовать  на национальном, региональном и международном  уровнях. Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида продукции (процесса, услуг) — это система сертификации однородной продукции, которая в  своей практике применяет стандарты, правила и процедуру, относящиеся  именно к данной продукции. Несколько  таких систем сертификации однородной продукции со своими органами и другими  составляющими могут входить  в общую систему сертификации.

     Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой  соответствия (conformity assessment). Более частным понятием оценки соответствия считают контроль (inspection), который рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта.[3]

     В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг  является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения  в рыночную экономику, а также  интеграции в региональные и мировые  рынки.

     В 1992 году Госстандарт России начал  реализацию соответствующих положений  Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые предусматривали  сертификацию продукции и услуг.

     Качество – Способность совокупности реализуемых и присущих продукту, системе или процессу характеристик удовлетворять требованиям потребителя.[1]

     В соответствии с  Законом сертификация представляет собой метод объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям.

     Сертификация  может быть обязательной или добровольной:

     Обязательная  сертификация - средство государственного контроля за безопасностью продукции.

     Добровольная  сертификация - средство повышения конкурентоспособности продукции.

     При этом объект сертификации - продукция  производственно-технического назначения, все виды услуг, товары народного  потребления и т.д. Перечень объектов обязательной сертификации формируется  законодательным органом и закрепляется в законодательном акте. [3]

     Наличие официального документа о сертификации продукции у предпринимателя  облегчает проведение экспортно-импортных  операций, служит ориентиром покупателю, в определенной степени гарантирует  его безопасность.

     Обязательная  сертификация распространяется на область  государственных стандартов, обязательных к применению. В то же время ее использование практикуется в целях  реализации государственной политики, направленной на повышение конкурентоспособности  тех или иных видов продукции, их взаимозаменяемости и совместимости, а также ресурсосбережения.

     Наличие обязательной и добровольной сертификации продукции - особенность российской системы сертификации. Такое деление  сертификации продукции отсутствует  в Руководстве ИСО/МЭК 2. В Европе современная система сертификации является органическим продолжением систем сертификации различного функционального  назначения и как бы выросла внизу. У нас в стране деление сертификации на обязательную и добровольную совпадает с существованием коммерческой и государственной сертификации. Формирование российской системы сертификации не пошло по европейскому пути, несмотря на то, что существовала отечественная система испытаний, включающая и сертификационные испытания, которые определялись как контрольные и проводились для установления соответствия характеристик свойств продукции нормативным документам других стран.[4]

     В настоящее время действует только базовая система обязательной сертификации ГОСТ, порядок и правила которой  установлены соответствующим органом  Госстандарта России. Однако Закон "О  сертификации" предполагает создание многих систем, поэтому одним из важнейших направлений в работе Госстандарта страны является принятие общих правил, обязательных для всех иных систем сертификации, призванных обеспечить координацию их разработки и функционирования.[4]

     Системы сертификации обязаны пройти государственную  регистрацию в установленном  порядке и могут включать в себя несколько систем сертификации однородной продукции.

     Создать систему имеет право только юридическое  лицо. В ее состав могут входить  предприятия и организации любых  форм собственности, в то числе и  общественные организации.

     В составе системы  сертификации согласно закону - две  составляющие:

Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества