Российские премии по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкуренто-способности компаний. Этот факт привлек внимание к премиям со стороны бизнес-сообщества. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. Один из ярких примеров применения критериев премии М. Болдриджа для разработки национальной программы качества — Японская премия по качеству. В основе же Премии Правительства РФ в области качества лежат критерии и модель европейской премии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….................3
Основные характеристики премий по качеству………………………………….5
Международные премии по качеству……………………………………………10
2.1 Премия Деминга…………………………………………………………………..10
2.2 Национальная награда за качество Мэлкома Болдриджа………………………13
2.3 Европейская награда за качество………………………………………………..19
3. Российские премии по качеству…………………………………………………...27
Другие национальные премии по качеству……………………………………….33
Заключение………………………………………………………………...…………..38
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Основные характеристики премий по качеству.docx

— 104.38 Кб (Скачать файл)
  • обеспечение деятельности Совета;
  • методическое и информационное обеспечение конкурса;
  • организацию проведения экспертизы материалов конкурсантов и обследования их на местах;
  • подготовку экспертов по оценке конкурсантов.

    За семь лет проведения конкурса было получено более 800 заявок на участие в конкурсе из 67 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсов 1997-2003 годов премии присуждены 65 организациям, в числе которых были: 
ГУП “Адмиралтейские верфи” ,ГП гостиница “Националь”, ЗАО “Победа/Knauf”,ГУП “Производственное объединение “Октябрь” ,ЗАО “Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской” ,ОАО “Пивоваренный завод “Балтика” , АООТ “Московский завод “Кристалл” ,ЗАО “Невская косметика”  
    Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области качества:

  1. Премии Правительства Российской Федерации в области качества (далее именуются - премии) присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. 
    Премии присуждаются следующим категориям конкурсантов:
    • организации с численностью работающих от 250 до 1000 человек;
    • организации с численностью работающих свыше 1000 человек.

Порядок проведения конкурса на соискание премий, в  том числе критерии их присуждения, устанавливается Советом по присуждению  премий Правительства Российской Федерации  в области качества (далее именуется - Совет) для каждой категории конкурсантов и излагается в Руководстве для  организаций - участников конкурса , утверждаемом Советом.

  1. Ежегодно присуждается не более 12 премий, из которых : 
    не более 3 премий - организациям с численностью работающих не более 250 человек;  
    не более 3 премий - организациям с численностью работающих от 250 человек до 1000 человек; 
    не более 6 премий - организациям с численностью работающих свыше 1000 человек.
  2. Премия представляет собой диплом Правительства Российской Федерации и приз установленного образца. Диплом подписывается Председателем Правительства Российской Федерации и удостоверяется печатью Правительства Российской Федерации с изображением Государственного герба Российской Федерации.
  3. Сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации в декабре года, предшествующего году проведения очередного конкурса
  4. На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг. Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, могут представлять на конкурс материалы только в области качества продукции гражданского назначения. 
    Не могут участвовать в конкурсе организации, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
  5. Результаты работы организаций в области качества продукции и услуг, отражаемые в представляемых на конкурс материалах, принимаются к рассмотрению при условии, что они были получены не менее чем за год до объявления конкурса.
  6. Организации, претендующие на участие в конкурсе, подают в Совет заявку установленного образца.
  7. По результатам экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, и обследования организаций на местах Совет вносит в Правительство Российской Федерации предложения по присуждению премий, а также определяет организации, которые награждаются дипломом Совета.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий принимается, как правило, ко Всемирному дню качества (второй четверг ноября) и публикуется в средствах массовой информации. Премии вручаются организациям-лауреатам в торжественной обстановке Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
  9. Организации, подтвердившие свои достижения в области качества продукции и услуг в процессе их обследования на местах, награждаются дипломами Совета. (Дипломанты конкурса)
  10. Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее чем через 5 лет после присуждения премии.
  11. Организации - лауреаты обязаны содействовать заинтересованным организациям в ознакомлении со своим опытом работы.
  12. Финансирование подготовки и проведения конкурса, включая изготовление дипломов и призов, а также церемонию награждения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
  13. Порядок осуществления и финансирования работ, связанных с организацией и проведением экспертизы представленных организациями на конкурс материалов, их систематизацией и обследованием организаций на местах, устанавливается Советом в руководстве для организаций-участников конкурса.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2008 № 1064 вместо премии Санкт-Петербурга по качеству учреждена премия Правительства Санкт-Петербурга по качеству. Премия присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям в Санкт-Петербурге за достижения высокого качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов управления качеством, а также в целях широкой пропаганды достижений организаций в области качества и их дальнейшего участия в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.  
     В качестве кандидатов конкурса могут выступать организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт - Петербурга, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг (далее - участники конкурса).  
Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, представляют на конкурс материалы в области качества продукции гражданского назначения. Не могут участвовать в конкурсе организации, в отношении которых в установленном порядке осуществляются процедуры, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).  
 

  1.   Другие национальные премии по качеству

  Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции. Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.

    Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:

  • система управления качеством;
  • методы процедур моделирования;
  • эффективность операций;
  • надежность товаров и услуг;
  • уважение персонала;
  • иерархическая система в структуре качества;
  • документация.

    Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством. Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.

Колумбийская  национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.

    Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):

  • удовлетворение запросов клиента (180 очков);
  • людские ресурсы (150 очков);
  • улучшение качества и страховка (140 очков);
  • лидерство (100 очков);
  • увеличение доходов (100 очков);
  • информация о качестве (90 очков);
  • стратегия качества (60 очков);
  • отношение с поставщиками (60 очков);
  • физическая обстановка и условия (60 очков);
  • воздействия (60 очков).

    Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке. "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Болдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.

    Критерии оценки:

  • стратегическое планирование качества (200 очков);
  • гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);
  • удовлетворение потребителей (350 очков);
  • информация и анализ (150 очков);
  • результаты качества (100 очков).

    Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.

    Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:

  • управление ответственностью за качество (100);
  • система Качества (80);
  • качество маркетинга (80);
  • план развития и приложение (30);
  • качество поставок (50);
  • управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);
  • контроль материалов и прослеживаемость (30);
  • проверка продукции (50);
  • управление измерениями и тестирующее оборудование (60);
  • проверка и статус теста (60);
  • контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);
  • обслуживание и послепродажные функции (30);
  • послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);
  • соответствие документации и эксплуатация (50);
  • обучение персонала и мотивация (80);
  • контроль стоимости качества (80);
  • внутренний аудит Системы Качества (50).

    Малазийские награды за превосходство в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.

    Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.

    Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

    Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий. Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьваться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.

Для представления  заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.

Заключение

    Получение премии улучшает имидж компании, характеризует ее как надежного партнера, поставщика, помогает вызвать доверие потребителей. Использование символики премии в рекламной продукции подчеркивает высокое качество товаров и услуг, которые стали дипломантами премии. Таким образом, организации-лауреаты получают преимущество перед конкурентами в борьбе за увеличение доли рынка, способствуют увеличению прибыли, развитию компании.

    Мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:

  • экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития;
  • компании-лауреаты — признание и мировую известность;
  • организации-участники — эффективный инструмент управления;
  • потребители — удовлетворение качеством продуктов и услуг.

Движение мировых  премий по качеству еще молодо. Многим конкурсам нет и 10 лет. Некоторые  страны только разрабатывают модели совершенствования. Премии Правительства  Российской Федерации в области  качества могут стать, на наш взгляд, важным этапом в повышении качества и, следовательно, конкурентоспособности  российского бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Российские премии по качеству