Премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).

Содержание

Введение
1. Всеобщее управление качеством
2. Премия Деминга
3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
4. Европейская премия качества
5. Национальные награды за качество
Заключение
Список использованной литературы
премия качество деминг

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 41.56 Кб (Скачать файл)

ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

(филиал) Федерального государственного  автономного образовательного учреждения  высшего профессионального образования  «Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Управление качеством»

на тему:

«Премии в области качества»

 

 

 

Выполнил:

ст.группы ДОД(б)-10

Шивелин С.А.

Проверил:

доцент Трунин В.Ф.

 

 

 

 

г. Электросталь  2013

 

Содержание

 

Введение

1. Всеобщее управление  качеством

2. Премия Деминга

3. Национальная премия  качества М.Бэлдриджа

4. Европейская премия  качества

5. Национальные награды  за качество

Заключение

Список использованной литературы

премия качество деминг

 

Введение

 

Сегодня в бизнесе философия  совершенствования тесно связана  с обеспечением качества процессов  внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и  эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).

Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и  являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как  на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Сегодня существует множество  конкурсов качества, таких как "Сто  лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где  оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке. Значимость наградам придает и тот факт, что вручают их первые лица государства: так, в США премию Болдриджа ежегодно вручает лично Президент, а в России премии Правительства РФ в области качества вручает премьер-министр или один из его заместителей.

 

 

1. Всеобщее управление качеством

 

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Стремление стимулировать  производство товаров, конкурентоспособных  на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных  процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название —  всеобщее управление качеством.

Главная идея TQM состоит в  том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации  работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

- качества продукции

- качества организации  процессов

- уровня квалификации  персонала

— позволяет достичь более  быстрого и эффективного развития бизнеса.

Качество определяется следующими категориями:

- степень реализации требований  клиентов

- рост финансовых показателей  компании

- повышение удовлетворенности  служащих компании своей работой

TQM включает 2 механизма:

- Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

- Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

Всеобщее управление качеством  — это система управления, основанная на производстве качественных с точки  зрения заказчика продукции и  услуг. TQM определяется как сосредоточенный  на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый  командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как "всеобщее улучшение качества", "качество мирового уровня", "непрерывное улучшение качества", "всеобщее качество услуг" и "всеобщее качество управления".

Всеобщее управление качеством  — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное  ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями  используемый компаниями по всему миру.»[1]

«Всеобщее управление качеством даёт несколько краткосрочных преимуществ, однако, большинство преимуществ этого подхода долгосрочны, и эффект от них ощутим только после их благополучной реализации. В больших организациях может уйти несколько лет, прежде чем долгосрочные выгоды дадут эффект.

Долгосрочные выгоды, ожидаемые  от применения Всеобщего управления качеством, — это более высокая  продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти  выгоды могут привести к популяризации  и повышению статуса компании в обществе.»[2]

 

 

2. Премия Деминга

 

Приз Деминга за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества.

«Подача заявлений на получение приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса, давая наибольший эффект в конкретном случае. Если до 1984 г. рассматривались только японские компании и наиболее отличившиеся люди этой страны, то в 1984 г. Комитетом по присуждению приза Деминга было принято решение о присуждении приза Деминга и для зарубежных компаний, для чего был учрежден специальный приз Японского Комитета — приз Деминга для зарубежных компани, условия присуждения которого были объявлены впервые в 1987 г.»[4]

«Среди 129 компаний Японии, которые получили приз Деминга такие всемирно известные компании, как Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company и Fuji Xerox Co.

В настоящее время Японский Комитет по присуждению премий Деминга присуждает пять следующих премий:

- премия Деминга для крупных компаний (The Deming Application Prize), которые достигли значительных успехов за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

- премия Деминга для малых предприятий (The Deming Application Prize for Small Enterprise), достигших значительных успехов также за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

- премия Деминга для подразделений (The Deming Application Prize for Devision), отличившихся в применении статистических методов и CWQC;

- персональная премия  Деминга отдельным лицам или группам (The Deming Prize for Individual Person), внесшим выдающийся вклад в изучение и/ или распространение CWQC, используя статистические методы или изучение и/ или распространение статистических методов для CWQC;

- премия Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies), внесших выдающийся вклад в развитие и применение CWQC.»[6]

Критериями оценки претендующей компании на приз Деминга являются десять ключевых моментов в деятельности претендента:

1) политика и цели;

2) организация и ее  функционирование;

3) образование и его  развитие;

4) сбор, распространение  и использование информации;

5) анализ;

6) стандартизация;

7) контроль;

8) обеспечение качества;

9) результаты;

10) дальнейшие планы.

 

 

3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа

 

«Национальная премия (награда) качества М. Бэлдриджа в США была учреждена и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе Американскому Обществу Контроля Качества (American Society for Quality Control — ASQC). Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества. Так (как надеялся ASQC) можно повысить значимость качества в работе американских компаний и обеспечить распространение знаний в области качества, которые будут давать практические результаты для улучшения экономики США. Премия была названа именем Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldnge), который являлся Секретарем Торговли (Secretary of Commerce) с 1981 г. и вплоть до своей трагической смерти в 1987 г. в результате несчастного случая. Считается, что М. Бэлдридж оказал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он также был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М. Бэлдриджа трем категориям компаний:

- бизнес (производственным  компаниям, сервисным компаниям,  компаниям малого бизнеса, под  которыми понимаются производственные  или сервисные компании с числом  служащих не более 500 человек);

- образование

- здравоохранение.

Премия М. Бэлдриджа присуждается не более чем двум компаниям в каждой категории. Национальная премия М. Бэлдриджа была инспирирована DAP (призом Деминга), и поэтому требования этих двух премий близки, например в части критериев, оценивающих работу претендента. Однако критерии премии М. Бэлдриджа более детализированы, чем критерии приза Деминга, а системы оценки претендентов различны.

Просьба (заявление) компании, претендующей на премию М. Бэлдриджа, рассматривается группой людей из Совета ревизоров (экзаменаторов — examiners board), состоящего примерно из 150 .экспертов по качеству, представляющих промышленность, правительство и университеты.

От компаний, претендующих на премию, требуется представить  документацию на свою Систему Качества. Компании, прошедшие первую стадию рассмотрения, подлежат более тщательному  рассмотрению на последующих стадиях.»[7]

«Анализ претендентов на премию М. Бэлдриджа проводится в соответствии со следующими семью критериями:

1. Руководство (10 %). Оцениваются  успехи высшего руководства (top management) в создании культуры качества внутри компании.

2. Информация и анализ (7,0 %). Оцениваются успехи компании в сборе и анализе информации и как эта информация используется для улучшения качества и в планировании качества работы.

3. Стратегия планирования  качества (6 %). Оцениваются успехи  компании в интеграции требовании  потребителя для улучшения качества  работы компании.

4. Человеческие ресурсы  (15 %). Ревизорами изучается вопрос  о том, насколько успешно компания  вовлекает своих служащих в  работу по улучшению качества  и как их знания и опыт  используются компанией.

5. Уверенность в качестве  товаров и услуг (14 %), обеспечиваемая  соответствующим управлением качеством  процесса, которое и должно создавать уверенность в качестве товаров и услуг. Оцениваются деятельность компании в достижении хорошего качества всех операций технологического процесса и цель компании в постоянных улучшениях.

6. Результаты качества (18 %). Изучаются успехи компании  в работе по качеству и его  улучшению, оцениваемые соответствующими  количественными показателями качества  и подтвержденные результатами  измерений.

7. Фокус на потребителя  и удовлетворение его нужд  и пожеланий (30 %). Анализируется  вопрос о том, насколько хорошо  компания определяет требования  потребителей своей продукции  и насколько хорошо эти требования  удовлетворяются.

Информация о работе Премии в области качества