Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством Контрольная работа.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

Анализ со стороны руководства  проводится на «Днях качества», основной целью которого является обеспечение  выполнения обязательств, принятых в  области качества.

5.6.2 Входные данные  для анализа

Входными данными для  анализа служат:

  • отчеты по внешним и внутренним аудитам;
  • акты контроля соблюдения технологической дисциплины;
  • оценка функционирования процессов;
  • анализ выполнения предупреждающих и корректирующих действий;
  • выполнение решений по результатам предыдущего анализа СМК высшим руководством;
  • изменения, которые могли повлиять на СМК;
  • рекомендации по улучшению;
  • оценка удовлетворенности потребителя качеством продукции (претензии, рекламации, опросы потребителей);

5.6.3 Выходные данные  анализа

Выходными данными из анализа  служат:

  • изменения, касающиеся Политики и Целей в области качества;
  • корректирующие и предупреждающие действия;
  • решения по повышению результативности процессов СМК;
  • решения по обеспечению ресурсами.

Ответственным за анализ выполнения Политики и Целей в области  качества является директор ООО «Мебельформ».

6. Менеджмент ресурсами 

6.1 Обеспечение  ресурсами 

На ООО «Мебельформ» высшим руководством определены необходимые ресурсы для функционирования и улучшения СМК, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К основным необходимым ресурсам отнесены персонал, инфраструктура (здания, оборудование, оргтехника, транспорт, связь и т.д.), материалы (основные и вспомогательные), технологии, производственная среда, поставщики, финансы.

Определение потребности  и выделение ресурсов для результативного функционирования ООО «Мебельформ» и повышения удовлетворённости потребителя производится высшим руководством ООО «Мебельформ» в соответствии с КП 7.5.04

6.2 Человеческие  ресурсы 

Обеспечение всех видов деятельности, входящих в систему менеджмента  качества ООО «Мебельформ», персоналом необходимой компетентности, состоит из следующих этапов:

  • определение потребности и подбор персонала;
  • стажировка персонала;
  • подготовка (обучение) персонала;
  • аттестация персонала.

Весь поступающий на работу персонал проходит вводное обучение (инструктаж) в установленном на ООО «Мебельформ» порядке.

Подготовка и инструктирование персонала проводится с целью  достижения необходимой компетентности для выполнения поставленных перед  ним задач.

Подготовка персонала  охватывает все уровни работающих на ООО «Мебельформ»:

  • руководящего персонала;
  • технического персонала;
  • производственного персонала;
  • контролирующего персонала.

Подробно об обеспечении  человеческими ресурсами, требуемыми для внедрения и поддержания  в рабочем состоянии СМК и  повышении ее результативности, описано  в МИ 18.01

Общее руководство и контроль проведения аттестации и переаттестации персонала на ООО «Мебельформ» возлагается на начальника отдела кадров. Руководители структурных подразделений являются ответственными за своевременную подготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивающих результативность и качество работы при выполнении планов.

6.3 Инфраструктура 

На ООО «Мебельформ» определена инфраструктура, состоящая из:

  • рабочее помещение;
  • административных помещений;
  • оборудования (основного и вспомогательного);
  • средств технологического оснащения;
  • транспорта;
  • оргтехники и средства связи.

Подробно состав инфраструктуры ООО «Мебельформ» указан в технологических планировках цехов и складов, в комплектах технологической документации на производство конкретной продукции и изложен в МИ.

6.4 Производственная  среда 

При создании производственной среды большое внимание уделено  правилам техники безопасности и  соответствующим указаниям по применению средств защиты, рациональному и  удобному размещению рабочих мест, температуре, влажности, освещению, воздушной  вытяжке.

Указанная информация содержится инструкциях по охране труда и техники безопасности на производство конкретных видов работ и изложена в МИ.

7. Процессы жизненного  цикла 

7.1 Планирование  процессов жизненного цикла продукции 

Данный подраздел не рассматривается  в соответствии с п.4.2.2.

7.2 Процессы, связанные  с потребителями 

7.2.1 Определение  требований, относящихся к продукции

Разработанный на ООО «Мебельформ» механизм установления требований потребителей позволяет адекватно определить и документально зафиксировать требования потребителя для предотвращения возникновения разногласий между потребителем и исполнителем. Требования к продукции и цели, приведенные в спецификациях потребителей и контрактах, проверяются соответствующими подразделениями ООО «Мебельформ» на их реализуемость.

 

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Под анализом требований потребителя  подразумевается выяснение способности ООО «Мебельформ» реализовать требования потребителя.

Все записи по результатам  анализа оформляют по установленной  форме и сохраняют в соответствии с требованиями МИ.

Подробно механизм анализа, согласования и заключения договоров описан в МИ.

Внесение изменений в  договор проходит, как правило, все  те же этапы анализа и проверок, которые были при подписании самого договора.

7.2.3 Связь с  потребителем

После проведения анализа  возможности выполнения заказа сотрудник отдела продаж проверяет начальный запрос и все дополнения, поступившие после начального запроса, готовит проект договора (коммерческое предложение) и направляет его потребителю. Если выполнения заказа невозможно, то сотрудник отдела продаж оповещает об этом потребителя.

После передачи коммерческого  предложения:

  • если условия договора полностью удовлетворяют потребителя, то он подписывает договор и отправляет его на ООО «Мебельформ»;
  • если у потребителя есть замечания или дополнения, то по данным вопросам начинаются переговоры между потребителем и ООО «Мебельформ».

Договор принимается к  исполнению только после разрешения всех разногласий с оформлением  «Протокола разногласий» и подписания основного текста договора и «Протокола разногласий» обеими сторонами.

7.3 Проектирование  и разработка 

Данный подраздел не рассматривается в соответствии с п.4.2.2.

7.4 Закупки 

7.4.1 Процесс закупок

Для максимального удовлетворения требований потребителей необходимо иметь  соответствующие исходные материалы. Поэтому закупки осуществляются в управляемых условиях и только у тех поставщиков, которые в  максимальной степени удовлетворяют  требованиям, предпочтениям и ожиданиям ООО «Мебельформ» по качеству и надежности продукции, ценам, срокам, объемам и способам поставки.

Для правильного выбора поставщиков  разработаны методики оценки поставщиков, которые изложены в МИ.

По результатам оценки поставщиков отдел закупок составляет перечень основных поставщиков, который утверждает директор.

Процесс закупки представлен  в КП.

7.4.2 Информация  по закупкам

Отдел закупок при заключении договоров на поставку продукции формулирует в договоре требования на закупаемую продукцию , дальнейшее обслуживание и поддержание согласно МИ.

7.4.3 Верификация  закупленной продукции

Проверка полученных основных и вспомогательных материалов осуществляется ОТК на основании МИ. Входной контроль закупаемой продукции проводится с целью исключения использования в производстве материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, не соответствующих установленным требованиям на поставку.

7.5 Производство  и обслуживание 

7.5.1 Управление  производством и обслуживанием

Под управлением производством на ООО «Мебельформ» понимается деятельность, связанная с планированием, контролем, регулированием и оцениванием процесса предоставления продукции.

Управление процессами производится с целью предотвращения несоответствий, а также для предоставления продукции  требуемого качества в установленные  сроки.

Деятельность по управлению процессами направлена:

  • на обеспечение планирования производства на всех стадиях технологического процесса;
  • на обеспечение работоспособности технологического оборудования за счет организации и проведения планового ремонта;
  • на регулирование и управление процессами и характеристиками продукции через контроль соблюдения технологической дисциплины;
  • на организацию технического контроля при производстве и испытаниях продукции.

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

Данный подраздел не рассматривался в соответствии с п.4.2.2.

7.5.3 Идентификация  и прослеживаемость

Идентификация и прослеживаемость продукции на ООО «Мебельформ» осуществляется на всех этапах её жизненного цикла с момента поступления продукции и до предаставления продукции потребителю. Проведение работ по идентификации и прослеживаемости продукции на всех этапах ее жизненного цикла проводится в соответствии с требованиями РИ.

Все сырье, поступающее на ООО «Мебельформ», должно иметь определенную маркировку и правильно оформленную сопроводительную документацию для однозначной идентификации сырья и запуска его в производство по назначению, в соответствии с требованиями договора, технологического процесса предоставления продукции.

7.5.4 Собственность  потребителей

Организация должна проявлять  заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением  организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять  собственность потребителя, предоставленную  для использования или включения  в продукцию. Если собственность  потребителя утеряна, повреждена или  признана непригодной для использования, организация должна известить об этом потребителя и поддерживать записи в рабочем состоянии

7.5.5 Сохранение  соответствия продукции

Транспортировка продукции  в процессе проводятся производственными подразделениями ООО "Мебельформ".

7.6 Управление  оборудованием для мониторинга  и измерений 

Процедуры управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием распространяются на все подразделения ООО «Мебельформ» в которых осуществляется контроль и испытания.

Ответственность за поверку  и ремонт СИ возлагается на зам. директора

Ответственность за своевременное  предъявление СИ на поверку возлагается  на лиц, назначенных приказом по ООО "Мебельформ".

8. Измерение, анализ  и улучшение

8.1 Общие положения 

Постоянное улучшение, ставшее элементом политики ООО «Мебельформ», распространено на такие аспекты деятельности, как:

  • реализация требований ISO 9001:2008;
  • процессы СМК;
  • продукция.

основными объектами для  измерения, анализа и улучшения  являются:

  • удовлетворенность потребителя;
  • характеристики продукции и их соответствие установлен<span class="Normal__Char"

Информация о работе Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008