Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством Контрольная работа.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

Процедура проведения внутренних аудитов – в данной процедуре  необходимо определить порядок организации  внутренних аудитов, требования к аудиторам, методы, критерии, частоту и область  применения аудитов. Также, необходимо определить состав документации, которая  разрабатывается при проведении аудита и порядок обработки результатов аудита. Процедура корректирующих действий – эта процедура должна регламентировать порядок проведения работ по устранению несоответствий связанных с продуктами (услугами) организации, процессами и системой качества. Порядок проведения корректирующих действий должен предусматривать анализ выявленных несоответствий, установление причин их возникновения, разработку действий по устранению несоответствий, запись результатов предпринятых действий и анализ результатов предпринятых действий. Процедура предупреждающих действий – если процедура проведения корректирующих действий определяет, как должна действовать организация после возникновения несоответствий, то данная процедура должна определять действия для предотвращения возникновения несоответствий. В процедуре необходимо определить методы определения возможных несоответствий, порядок разработки действий по недопущению возникновения несоответствий, порядок ведения записей результатов предпринятых действий и анализ результатов выполнения предупреждающих действий.

 

Карты процессов

Прямого требования стандарта  ИСО 9001:2008 о том, чтобы в организации  были созданы карты процессов, либо другие документы представляющие процессы нет. Но требования разделов 4.1 и 7.1 этого  стандарта говорят о том, чтобы  организация определила все свои процессы и обеспечила необходимое  управление процессами. Выполнить эти  требования без документирования невозможно. Одним из вариантов документирования процессов является создание карты  процессов (блок-схем или алгоритмов процессов). Карта процесса это документ, определяющий назначение процесса, его  основные результаты и характеристики, а также последовательность операций или действий процесса. Таким образом, карта процесса представляет технологию выполнения процесса. В зависимости  от назначения она может представляться с различным уровнем детализации.

В картах процесса могут  представляться процессы административного  управления, процессы управления ресурсами, процессы контроля, мониторинга и  измерений. Одной из разновидностей карты процесса является технологическая  карта, представляющая технологические (производственные) процессы. Карты  процессов могут оформляться  в виде документированных процедур.

Записи по качеству

Стандарт ИСО 9000:2005 определяет записи по качеству как особый вид  документации системы качества. Особенность  этого вида документации заключается  только в том, что эти документы  подтверждают факт выполнения какого-либо действия и меняют свой статус в  момент регистрации этого факта. Например, пустая форма, предназначенная  для регистрации результатов  контроля, является обычным документом системы качества. Как только в  эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма  становится записями по качеству.

В стандарте ИСО 9001:2008 определен  минимальный состав записей по качеству, который должен существовать в организации. При необходимости этот состав записей  по качеству может быть расширен самой  организацией.

Из всех выше перечисленных  документов особо важно рассмотрим Руководство по качеству и рассмотрим его пример на организации, ООО «Мебельформ».

 

Глава 2. Руководство  по качеству ISO 9001:2008 (пример)

1. Область применения

1.1 Общее положение

Общество с ограниченной ответственностью «Мебельформ» (ООО «Мебельформ») производит и реализует стандартную мягкую мебель.

Целью ООО «Мебельформ» является постоянное повышение качества оказываемой услуги, рассматриваемое как ключевой элемент деятельности ООО «Мебельформ», от которого зависит прибыль и его престижность.

Для достижения этой цели и  более полного удовлетворения запросов потребителей компания в своей работе использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов серии ISO 9001:2008.

Данное «Руководство по качеству»  описывает внедренную и применяемую на ООО «Мебельформ» систему менеджмента качества, руководствуясь стандартом ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

Все протекающие на предприятии  процессы системы менеджмента качества четко и понятно представлены для персонала.

Содержание «Руководства по качеству» является как указанием  для внутренней деятельности ООО «Мебельформ», так и информацией для потребителей.

В связи с этим руководство ООО «Мебельформ» уполномочивает все производственные подразделения и службы предприятия к внесению вклада в осуществление Политики в области качества.

ПОЛИТИКА 000 "Мебельформ" в области качества

Развитие и повышение  результативности системы менеджмента  качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2008.Удовлетворение требований наших  потребителей и стремление превзойти  их ожидания.Создание и поддержание имиджа предприятия высокой культуры производства.Непрерывное повышение квалификации персонала.

1.2 Применение

Настоящее «Руководство по качеству» описывает основные положения  и требования к применяемой системе  менеджмента качества и является обязательным для всего персонала  предприятия.

«Руководство по качеству»  определяет и обозначает структуру  системы менеджмента качества, одновременно является справочным пособием по внедрению  и поддержанию в рабочем состоянии  данной системы менеджмента качества.

Все, приведенные в настоящем  «Руководстве по качеству», документированные  процедуры и процессы системы  менеджмента качества являются официально принятыми на ООО «Мебельформ» и обязательны для персонала, на который распространяется действие этих процедур.

2. Нормативные  ссылки 

ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001:2008 Системы менеджмента  качества. Требования.

ИСО 10013-95 Руководящие указания по разработке руководств по качеству. Полный перечень документов СМК предприятия приведен в приложение А.

 

 

3 Термины и  определения 

РК – руководство по качеству;

ООО "Мебельформ" - общество с ограниченной ответственностью "Мебельформ";

СМК - система менеджмента  качества;

СТО - стандарт организации;

НД - нормативная документация;

МИ – методическая инструкция;

РИ - рабочая инструкция.

4. Система менеджмента  качества 

4.1 Общие требования

Система менеджмента качества ООО «Мебельформ» разработана в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и распространяется на оказываемые услуги.

На ООО «Мебельформ» внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, которая разработана с целью постоянного улучшения, повышения результативности нашего предприятия с учетом потребности заинтересованных сторон. С этой целью на ООО «Мебельформ» высшим руководством определены основные виды деятельности и процессы, ведущие к улучшению деятельности, определены последовательность и взаимодействие этих процессов, развитие в направлении постоянного улучшения, а также использование внутренних аудитов и анализа со стороны руководства для оценки улучшения процессов.

Перечень процессов СМК  приведен в приложении А (п. 2-7)

При описании процессов были определены критерии результативности и методы управления процессами, необходимые  для обеспечения их результативного  функционирования. Высшим руководством обеспечивается наличие ресурсов и  информации, необходимых для поддержки  этих процессов и их мониторинга, осуществляется наблюдение, измерение  и анализ этих процессов, а также  принимаются меры, необходимые для  достижения запланированных результатов  и постоянного улучшения процессов  системы менеджмента качества.

4.2 Требования  к документации

4.2.1 Общие положения

В основу системы менеджмента  качества положены требования стандарта ISO 9001:200 «Системы менеджмента качества. Требования». Выполнение требований ISO 9001: реализовано в картах процессов (КП) по основным видам деятельности, в обязательных документированных  процедурах, предусмотренных требованиями ISO 9001:2008 и оформленных в виде СТО, МИ, РИ, стандартах предприятия, регламентирующих выполнение других требований ISO 9001:2008, методических инструкциях (МИ) и рабочих  инструкций (РИ) по сопутствующим производственным видам деятельности. Перечень документов СМК приведен в Приложении А данного «Руководства по качеству».

Все внутренние документы  системы менеджмента качества разделены  на 5 уровней.

Документами первого уровня являются:

«Руководство по качеству»;

  • Политика в области качества;
  • Цели в области качества.

Документами второго уровня являются обязательные документированные  процедуры в соответствии с разделами 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3 ISO 9001: 2008.

Документами третьего уровня являются:

  • СТО и методические инструкции, в которых документированы требования остальных разделов (элементов) ISO 9001: 2008.

Документами четвертого уровня являются документы, которые содержат конкретные требования в области  качества и определяют, как выполнить  работу, а также устанавливают  ответственность и взаимодействие персонала при выполнении конкретной работы. К ним относятся:

  • Руководство по использовании программного обеспечения;
  • рабочие инструкции;
  • должностные инструкции.

Документами пятого уровня являются записи о качестве, которые  предоставляют свидетельства соответствия требованиям стандарта и результативности функционирования системы менеджмента  качества.

4.2.2 Руководство  по качеству

В ООО «Мебельформ» разработано и утверждено «Руководство по качеству», в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие систему менеджмента качества ООО «Мебельформ».

Производственные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных  ресурсов и видов деятельности от момента получения продукта до послепродажного  обслуживания.

Планирование процессов  на ООО «Мебельформ» гарантирует их протекание в установленной последовательности и в управляемых условиях. Под управляемыми условиями понимаются соответствующие методы контроля закупаемой продукции, документированные процедуры, процессы, квалифицированный персонал, инфраструктура.

Исключения из области  применения системы менеджмента качества ООО «Мебельформ»:

  • требования 7.3 «Проектирование и разработка» не включены в область применения системы менеджмента качества, так как ООО «Мебельформ» не участвует в проектировании продукцию;
  • требования п. 7.5.2 «Валидация процессов производства и обслуживания» не включены в область применения системы менеджмента качества, так как на ООО «Мебельформ» не используются при производстве продукции специальные процессы;
  • требования 7.1. «Планирование процессов жизненного цикла продукции» » не включены в область применения системы менеджмента качества, так как организация не участвует в планировании процессов жизненного цикла продукции;

по решению высшего руководства ООО «Мебельформ» в область применения системы менеджмента качества не включена финансовая деятельность предприятия.

4.2.3 Управление  документацией

На ООО «Мебельформ» руководством определена документация, включая соответствующие записи, необходимая для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного выполнения процессов.

Целью системы управления документацией является установление порядка по разработке, согласованию, проверке, утверждению, распределению, изменению и хранению документов. Данная система гарантирует применение на каждом рабочем месте только действующих  документов. Документация четкая, датированная, понятная, удобна для идентификации и ведется в соответствии с установленными требованиями.

Вся документация на ООО «Мебельформ» разделена на 2 группы:

  • документация внутреннего происхождения, которая разработана, оформлена, согласована и утверждена на ООО «Мебельформ»;
  • документация внешнего происхождения, которая поступает на ООО «Мебельформ» со стороны (соответствующим образом разработанная, оформленная, утвержденная, зарегистрированная).

К документам первой группы относятся:

  • Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества;
  • стандарты предприятия;
  • методические инструкции;
  • рабочие и должностные инструкции;
  • инструкции;
  • записи СМК.

Информация о работе Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008