Проблемы качества на преприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.

Содержание

Введение
1 Анализ недостатков предприятия в области управления качеством
2 Определение задач повышения качества функционирования предприятий
3 Стратегическое планирование качества развития предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность проблем управления качеством в реальной экономике.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического  планирования -это постоянное внимание к нему со стороны руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, освоению новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

 

 

Заключение

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование системы обеспечения качества продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности системы управления производством в целом. От эффективности решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Особую актуальность для усиления позиций предприятия  в условиях конкуренции приобретает вопрос повышения качества и оперативность принимаемых управленческих решений. Одним из основных методов исследования экономических процессов является подход к объекту исследования (заводу) как к системе. При использовании системного подхода предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях изменяющейся внешней среды. Цели могут порождаться как самой системой, так и внешней средой. Из внешней среды поступает возмущающее воздействие на производственную систему. Способность взаимодействия предприятия и внешней среды определяет существующую форму хозяйствования, принципы ценообразования, кредитования, материально-технического снабжения .

В новых условиях особое место занимает качество продукции, так как в конкурентной среде рынка на первом месте выступает не количество выпуска готовой продукции, а его качество. Обеспечение качества продукции в структуре управления реализуется путем выполнения специальных функций.

 

Список литературы:

 

  1. Гиссин В.И. Управление качеством.- Ростов н/Дону: Март, 2003.
  2. Куликов Л.М. Основы экономических знаний - М.: Финансы и статистика, 2000
  3. Миронов М.Г. Управление качеством.- М.:ТК Велби, 2006.
  4. Мишин В.М. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. «ЮНИТИ-ДАНА» 2005 г.
  5. Салимова Т.А. Управление качеством.- М.:Омега-Л, 2008.
  6. Управление качеством: учеб. / под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Юнити, 2009.
  7. Шевчук Д.А. Управление качеством. Учебник. Гроссмедиа» 2008 г.



Информация о работе Проблемы качества на преприятии