Применение Lean – технологии в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является внедрение Lean- технологии на предприятие. Объектом данного проекта является немецкий гипермаркет Метро Кэш энд Кэри. Основными задачами стали программа внедрения технологии, работа с персоналом а так же определенные рекомендации

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1 Нормативные ссылки……………………………………………………
2 Термины, определения и сокращения………………………………….
3 Основные принципы Бережного производства………………………
3.1 Бережное производство………..…………………………………
3.2 Общие принципы снижения затрат……………………………….
3.3 Семь источников непроизводительных затрат и потерь………
3.4 Три фазы внедрения принципов Бережливого производства…..
3.5 Визуальный офис………………………………………………….
3.6 Ключевые условия успешного внедрения принципов…….…….
4 Инструменты LEAN - технологий………………………………..……
4.1 Широкий спектр выбора инструмента …………………………
4.2 Составление карты потока создания ценности ……..……………
4.3 5S – технология создания эффективного рабочего места……..
4.4 Вытягивающее поточное производство …………………………
4.5 Всеобщий уход за оборудованием (Total Productive Maintenance – TPM)………………….................................................................................
4.6 Визуализация…………………………………………………………
4.7 Канбан………………………………………………………………...
4.8 Предотвращение ошибок (пока-ёкэ)………………………………..
4.9 SMED – быстрая переналадка оборудования………………………
4.10 Just-IN-Time – точно вовремя ……………………………….......
5 Соответствие инструментов требованиям стандартов МС ISO 9001 и ISO/TS 16949 на примере компаний…………………………….................
6 Примеры внедрения LEAN – технологий в американские компании…
7 Различия между европейскими и американскими подходами к реализации LEAN – технологий на примере компании………………….
8 Внедрение Total Productive Maintenance – TPM в Metro Cash & Carry — (Метро Кэш энд Керри)………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

образец курсача.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО  «КубГТУ»)

 

 

Кафедра  физической, коллоидной химии и управления качеством  

Институт  техносферной безопасности       

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине  Технология управления и обеспечения качества   

на темy            Применение Lean – технологии в управлении качеством   

 

Выполнил студент группы 10-Н- УК   Медведев Михаил Юрьевич  

 

 

Допущен к защите 

 

 

Руководитель (нормоконтролер) проекта                   В. А.Хрисониди 

                                                                                       (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

 

Защищен                         Оценка    

                                        (дата)

 

 

 

 

Члены комиссии____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________               (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

2014 г

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГТУ»)

 

Кафедра физической, коллоидной химии и управления качеством  

Институт техносферной безопасности        

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Зав. кафедрой ФКХ и УК

                                                                                    Доцент С.Г. Шабалина 

                                                                     

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

 

Студенту  Медведеву Михаилу Юрьевичу      

группы  10-Н-УК           

Институт техносферной безопасности       

специальности  220501 – Управление качеством     

 

Тема работы: Применение  Lean – технологии в управлении качеством  

Содержание задания: Применить Lean- технологию на примере Метро                                    Объем работы:

а) пояснительная записка        30- 50 страниц          

б) иллюстрационная часть       не более 10 слайдов     

Рекомендуемая литература:    не менее 7 источников      

 

Срок выполнения:   с «13» февраля по «4» мая 2014 г.                           

 

Срок защиты:    «15» мая 2014 г.       

 

Дата выдачи задания:   «13» февраля 2014 г. 

 

Дата сдачи проекта на кафедру:  «5» мая 2014 г.                       

 

Руководитель проекта                                         В. А. Хрисониди 

          (подпись)

Задание принял студент                              М. Ю.Медведев

 (подпись)

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовой проект: 30 с., 3 табл., 8 источников

Иллюстрационная часть в программе MS Power Point 9 слайдов

 

LEAN - ТЕХНОЛОГИИ, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА, ОБЛЕГЧЕНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, 5S, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ЦИКЛ.

 

В данном курсовом проекте рассмотрено определение понятия LEAN- технологий.

В курсовом проекте описана структура технологии, на конкретных компаниях показы результаты использования LEAN –технологий, а так же показано соответствие инструментов со международными стандартами  ISO.

На примере предприятий, в частности гипермаркета Метро, было показана эффективность внедрения технологий, целью которого является повышение конкурентоспособности на рынке, а так же решения целого ряда принципиальных задач, которые становятся перед любым предприятием.

Целью курсового проекта является внедрение Lean- технологии на предприятие. Объектом данного проекта является немецкий гипермаркет Метро Кэш энд Кэри. Основными задачами стали программа внедрения технологии, работа с персоналом а так же определенные рекомендации.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………

5

1 Нормативные ссылки……………………………………………………

6

2 Термины, определения и  сокращения………………………………….

7

3 Основные принципы Бережного  производства………………………

8

 3.1 Бережное производство………..…………………………………

8

 3.2 Общие принципы снижения затрат……………………………….

8

     3.3 Семь источников  непроизводительных затрат и  потерь………

9

3.4 Три фазы внедрения  принципов Бережливого производства…..

12

     3.5 Визуальный  офис………………………………………………….

12

     3.6 Ключевые условия успешного внедрения принципов…….…….

13

4 Инструменты LEAN - технологий………………………………..……

13

4.1 Широкий спектр выбора инструмента …………………………

13

4.2 Составление карты потока создания ценности ……..……………

14

4.3 5S – технология создания эффективного рабочего места……..

14

4.4  Вытягивающее поточное производство …………………………

16

    4.5  Всеобщий уход за оборудованием (Total Productive Maintenance – TPM)………………….................................................................................

 

17

    4.6 Визуализация…………………………………………………………

    4.7 Канбан………………………………………………………………...

17

18

   4.8 Предотвращение ошибок (пока-ёкэ)………………………………..

19

    4.9 SMED – быстрая переналадка оборудования………………………

20

    4.10 Just-IN-Time – точно вовремя ……………………………….......

21

5 Соответствие инструментов требованиям стандартов МС ISO 9001 и  ISO/TS 16949 на примере компаний…………………………….................

6 Примеры внедрения LEAN – технологий в американские компании…

7 Различия между европейскими  и американскими подходами к  реализации LEAN – технологий на примере компании………………….

8 Внедрение Total Productive Maintenance – TPM в Metro Cash & Carry — (Метро Кэш энд Керри)………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

 

24

27

 

27

 

28

29

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно источников [1], [2] можно сказать, что производство на отдельно взятом заводе может быть организовано достаточно экономно и бережливо, но, для того чтобы компания в целом могла быть названа бережливым предприятием, необходимо рассмотреть, насколько отвечает требованиям бережливости вся цепочка поставок или создания стоимости ее продукции. Такой комплексный подход чрезвычайно важен, поскольку, например, неритмичная работа поставщиков или субподрядчиков способна посеять хаос в самой совершенной системе управления бережливым производством.

Одним из направлений повышения эффективности управления промышленными предприятиями, является совокупность методов, распространенных в ведущих странах мира и известных как концепция «lean manufacturing» («бережливое производство»).

В последнее десятилетие в отечественной промышленности предпринимаются попытки внедрения этих методов. Но только в исключительных случаях они приводят к значимым положительным результатам. Это делает актуальным исследование факторов, порождающих слабую восприимчивость «бережливого» производства (БП) отечественной промышленностью.

В настоящее время, основываясь на мнениях отечественных и зарубежных специалистов можно сформулировать определение бережливого производства, как современной концепции организации производства, направленной на осознание ценности продукции, сокращения различных видов потерь (не добавляющих ценности: перепроизводство, простои, лишние перемещения, обработка, запасы, дефекты, нереализованный потенциал сотрудников), с помощью внедрения новых производственных и управленческих технологий, постоянное совершенствование основных и вспомогательных процессов, в итоге обеспечивающей долговременную конкурентоспособность организации.

Задачи бережливого производства:

-    сократить трудозатраты, сохраняя или улучшая качество продукции;

- обеспечить безопасность сотрудников от несчастных случаев на предприятии, путем внедрения прогрессивных методов организации труда и технологии производства (автоматизация производственных процессов, применение защитных средств и приспособлений, обеспечивающих снижение травматизма);

- минимизировать срок изготовления продукции, сохраняя или улучшая качество продукции;

- минимизировать стоимость, сохраняя или улучшая качество  продукции;

-   гарантировать поставку клиенту в оговоренный срок.

Необходимо отметить, что целью LEAN- технологий является повышение эффективности производства и его планирования на базе использования современных методик, подготовка заводов, предприятий к сертификации для участия в международной кооперации в различных областях промышленности. Основной и фундаментальной задачей LEAN – технологий является в помощи предприятию для достижения новых высот в успехе предприятия, а также укрепления позиций в нынешнем положении.

Целью курсового проекта является внедрение Lean- технологии на предприятие. Объектом данного проекта является немецкий гипермаркет Метро Кэш энд Кэри. Основными задачами стали программа внедрения технологии, работа с персоналом а так же определенные рекомендации

В целях оптимизации процессов на предприятии используют различные методы и подходы, в которых мы и попробуем разобраться.

 

  1 Нормативные ссылки

 

В настоящем курсовом проекте используются ссылки на следующие документы:

ГОСТ ISO 9000-2011 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004–2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

 

2 Термины, определения  и сокращения

 

В настоящем курсовом проекте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращения:

2.1 Бизнес – сфера деятельности коллектива устремленных на прибыль людей.

2.2 Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям – по ГОСТ ISO 9000.

2.3 Капитал – состояние актива индивида в стоимостном выражении.

2.4 Ограничение – различного вида торможения в поставленной цели направляющего.

2.5 Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта – по ГОСТ 27.002.

2.6 Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции для того, чтобы она соответствовала требованиям – по ГОСТ ISO 9000.

2.7 Потребитель – организация или лицо, предоставляющие продукцию – по ГОСТ ISO 9000.

2.8 Продукция – результат процесса – по ГОСТ ISO 9000.

2.9 Процесс – совокупность взаимосвязанных  или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы – по ГОСТ ISO 9000.

2.10 Регенерация – самовосстановление бизнеса за счет актива самого себя.

2.11 Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов – по ГОСТ ISO 9000.

2.13 ЛТ – Just In Time  (Точно вовремя).

2.14 ERP- система – Enterprise Resource Planning (Планирование ресурсов предприятия).

2.15  SMED – быстрая переналадка оборудования.

            2.16  5S – технология создания эффективного рабочего места.

  2.17  TPM  - всеобщий уход за оборудованием.

 

  3 Основные принципы бережного производства

 

3.1 Бережное производство

  Согласно источника [1], можно сказать, что отправная точка бережливого мышления — это ценность. Ценность (товара, услуги) может быть определена только конечным потребителем. Говорить о ней имеет смысл, только имея в виду конкретный продукт (товар или услугу или все вместе), который за определенную цену и в определенное время способен удовлетворить потребности покупателей.

Ценность создается производителем. С точки зрения потребителя, именно ради этого производитель и существует. Тем не менее по ряду причин производителю очень сложно точно определить, в чем состоит ценность товара или услуги.

Бережливое производство должно начинаться с того, чтобы точно определить ценность в терминах конкретного продукта, имеющего определенные характеристики и стоящего определенную цену. Все это надо делать путем диалога с определенными потребителями без оглядки на существующие активы и технологии компании. Путь к этому — при помощи командной работы переосмыслить всю деятельность фирмы, связанную с выпускаемыми продуктами. Также нужно пересмотреть роль технических экспертов (подобно тем немецким инженерам, которые видели только ситуацию внутри фирмы), а также географического расположения самого предприятия. Ясно, что ни один менеджер не сможет сделать все это сразу. Однако очень важно иметь четкое видение того, что следует предпринять. Иначе понимание ценности неизбежно будет искажено.

Говоря кратко, определение ценности — первый и самый важный этап в организации бережливого производства. Производить не те товары или оказывать не те услуги правильным способом — верный путь создания муда.

Расмотрим основные приемы и инструменты, применяемые в рамках общей концепции бережливого производства.

Что должны знать сотрудники, приступая к преобразованию своего предприятия в бережливое? К числу основных идей бережливого производства, которыми они обязаны овладеть, следует отнести:

- общие принципы снижения производственных затрат;

- семь источников потерь, которые могут присутствовать  в работе предприятия;

- принцип организации  работы «точно вовремя»;

- три фазы внедрения  бережливого производства;

- вовлечение всех сотрудников  и «визуальный» офис.

3.2 Общие принципы снижения затрат

Согласно источника [1], можно сказать, что традиционный подход к ценообразованию, применяемый менеджерами, состоит в установлении отпускной цены на продукцию путем определения себестоимости ее изготовления и добавления к ней некоторой величины прибыли, исходя из принятой на предприятии нормы рентабельности. Однако в современных условиях такой подход себя не оправдывает, поскольку на рынке всегда найдется конкурент, который, снижая цены на свою продукцию, готов будет занять ваше место.

Информация о работе Применение Lean – технологии в управлении качеством