Применение статистических методов контроля качества при организации BTL акций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:38, статья

Краткое описание

Стимулирование продаж, как составляющее Продвижения товаров на рынок «Promotion» развивается значительными темпами и в некоторых странах занимает доминирующую часть общего бюджета на продвижение не смотря на то, что зачастую сложно определить ее эффективность. Автором предлагается оригинальный взгляд на определение качества акций стимулирования продаж в денежном выражении с помощью применения японских методов управления качества.

Вложенные файлы: 1 файл

0034.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Параметры качества

Для определения параметров качества услуг предлагается использовать методы мозгового штурма или системного анализа (например, диаграммы Исикавы).

Например для акции по стимулированию продаж методом вручения призов за покупки можно выделить такие  параметры качества как: внешний вид, пунктуальность начала работы, пунктуальность перерывов, пунктуальность завершения работы, правильность выдачи подарков, работа с целевой аудиторией…

Номинальное значение

Для стимулирования продаж номинальным  значением является «идеальное»  выполнение работ. Примеры номинальных значений  и других параметров оценки качества, применительно к различным аспектам работы промоутера, продавца и мерчендайзера представлены в Таблице 7.

Название

Промоутер

Продавец

Мерчендайзер

Критерий 1

Опоздание на работу

Компетентный ответ  на минимум вопросов

Размещение продукции  в зоне А

Область значений

0 минут – 30 минут

0-5 важнейшие характеристики  товара/услуги

1 – зона А, 2 – зона B; 3-зона С

Номинальное значение

0 минут

5

1

Граница поля допуска  верхняя

30 минут (дополнительная отработка дня)

-

2 – стоимость плаката  и размещения 

3 – стоимость плаката  и размещения + штраф

Граница поля допуска  нижняя

-

2 – штраф 200 рублей

-

Критерий 2

Активность

Внешний вид

Объяснение условий  акции

Область значений

Отношение времени контрольного интервала к времени, в течение которого промоутер занимается активным поиском участника акции/работой

Соответствие стандартам

1 – норма

2 – мелкий изъян

3 – нарушение стандарта

3 – грубое нарушение

100% - полное объяснение  всех условий

Номинальное значение

1

1

100%

Граница поля допуска  верхняя

2 стоимость 1 дня работы  промоутера

Мелкое нарушение – 50 рублей, нарушение – 200 рублей, грубое нарушение 5000 рублей

100%

Граница поля допуска  нижняя

-

-

75% - возмещение стоимости  1 посещения


Таблица 7

Допусковые значения и значение потерь при выходе за пределы поля допуска

Наиболее предпочтительный вариант  расчета допусковых значений - метод заранее оговоренной системы штрафов (опоздание на 10 минут – 100 рублей) и критических моментов (например, опоздание промоутера на 30 минут является основанием для браковки всего дня и необходимости его отработать в другое время в этой или другой торговой точке. Это означает дополнительное время работы супервайзера и, возможно, других офисных сотрудников)

Рассмотрим пример расчета качества в BTL для двух показателей, используемых заказчиком для оценки работы, приведенных ранее.

Предположим:

  • проводится акция из 2 промоутеров продолжительностью 100 часов с бюджетом: 100 * 60 рублей (оплата промоутеров) + 50 * 140 рублей (оплата супервайзера) + 20% комиссия агентства = 15 600 рублей.
  • время контрольного визита составляет 6 минут, следовательно общая совокупность рабочего времени составит 100 часов * 60 минут (час) / 6 минут (контрольный интервал) = 1000 интервалов.
  • Используются 2 показателя работы – пунктуальность и активность (Таблица 7)
  • Для показателя «пунктуальность» критическое значение – опоздание на 30 минут – штраф в размере оплаты 1 дня работы промоутера = 4 часа * 60 рублей (оплата работы промоутера)+ 4 часа *70 рублей (половина оплаты работы супервайзера, так как он контролирует 2 промоутеров) = 520 рублей. Соответственно, коэффициент функции потерь для общества составит: 520 / (0 – 30 )2 = 0,58.
  • Для показателя «активность» критическое значение – 2 (отношения времени контроля к времени активной работы промоутера) составляет 4 часа * 60 рублей = 240 рублей. Соответственно, коэффициент функции потерь для общества составит: 240 / (1-2)2 = 240.

В Таблице 8 приведены расчеты потерь для двух показателей.

 

Эксперимент

суммарные потери

Количество экспериментов

Отношение всего времени  проекта к величине контрольного визита

Итоговые потери

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значение 1 показателя

2

5

1

0

4

1

0

0

2

4

38,7

10

1000

3871,1

Потери 1 показателя

2,3

14,4

0,6

0,0

9,2

0,6

0,0

0,0

2,3

9,2

Значение 2 показателя

1,1

1,2

1

1,2

1

1,2

1,4

1,1

1,3

1,1

96,0

10

1000

9600

Потери 2 показателя

2,4

9,6

0,0

9,6

0,0

9,6

38,4

2,4

21,6

2,4

Итого потери:

13471


Таблица 8.

Как мы видим из таблицы 8, Общее  значение потерь составляет 13471 рубль (бюджет акции – 15600 рублей). Это не означает, что агентство заплатит штраф в таком размере, но это служит наглядным показателем качества работы. Совершенно реальны (и на практике очень распространены) случаи, когда для работы агентства на определенной акции значение функции потерь существенно превышает стоимость договора. Это свидетельствует о том, что плохая работа сказывается на репутации не только конкретного агентства, но и на восприятии потенциальными заказчиками конкретного вида стимулирования продаж, необходимости обращаться в агентство и платить значительные средства за качество.

Выводы

Для оценки качества BTL акций применение методов Тагути является оптимальным для проведения сравнительного анализа работы различных агентств или различных акций с точки зрения их экономической эффективности

Эти методы можно адаптировать к  оценке работы любого продающего или  обслуживающего персонала.

С помощью их можно рассчитать функцию  потерь с учетом характеристик конкретного  заказчика и для этого автором предлагается специализированная анкета.

В ближайшее время автором планируется  проведение исследования среди представителей заказчиков акций стимулирования продаж для выявления важнейших для  них показателей работы персонала.

 

В ближайшее время автором готовится исследование представителей рекламодателей, ответственных за проведение акций стимулирования продаж с целью выявление важнейших показателей работы персонала, а также применение данной методики к продающему и обслуживающему персоналу.

 

Васильев Роман, г. Самара




Информация о работе Применение статистических методов контроля качества при организации BTL акций