Основные этапы развития управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).

Вложенные файлы: 1 файл

Контр моя.doc

— 3.78 Мб (Скачать файл)

Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой  организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

7. Подход  к принятию решений, основанный  на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

8. Отношения  с поставщиками. Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

  1. Цикл PDCA.

 

Цикл Деминга (Deming Cycle, круг качества) – это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов.

 

Этот круг часто  называют циклом PDCA. PDCA цикл (Plan-Do-Check-Act): планирование – осуществление –  проверка – претворение в жизнь) является широко распространенным методом  непрерывного улучшения качества. Второе название метода – цикл Деминга - из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.

 

Схема 1. Круг качества (цикл Деминга)

 

 

Круг качества включает следующие шаги:

Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.

Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.

Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.

Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

 

 

  1. Процессы жизненного цикла продукции (этапы жизненного цикла продукции).

 

Нормы системы  менеджмента качества ISO9004 (часть 1) описывают жизненный цикл продукта, как круг качества. Товар имеет свой жизненный цикл. От момента возникновения идеи продукта до появления и изъятия его из продажи, продукт проходит несколько фаз. На протяжении каждой фазы осуществляется деятельность, которая влияет на качество товара. Связь жизненного цикла продукта и круга качества показана на схеме 2. Круг качества жизненного цикла продуктов – это также модель производственных процессов, которые будут осуществляться с целью удовлетворения нужд потребителя. В каждой фазе жизненного цикла продукта существуют определенные требования к качеству, которые определяются нормами качества.

В маркетинге и сбыте речь идет об определении требований к  продуктам, услугам клиента. На основе исследований на рынках или посредством совместной разработки требуемых показателей продукта (техническое задание, описание требований к продукту, комплекс требований клиентов) возможно более широко определить пожелания клиентов.

Схема 2. Жизненный цикл продукта как круг качества.

После установления спецификаций продукта при разработке и конструировании продуктов необходимо ответить на вопрос: как можно выполнить требуемые стандарты качества?

 

Чтобы достичь требуемого качество большое значение имеет  влияние на качество конечного продукта то, какое исходное качество предъявят  закупаемые материалы, полуфабрикаты, в какой степени они соответствуют требованиям к конечному продукту для клиента.

Основа производства состоит  в том, что оно может выполнить  все указанные клиентом показатели конечного продукта. Для этого  проводят проверку качества до, во время и после изготовления продукта.

Для сферы хранения, складирования  и отправки необходимо иметь стандарты, обеспечивающие хорошее качество продуктов. Например, во время хранения и складирования  для некоторых продуктов на повреждение  упаковки продукта влияют высокое давление и высокая температура. Для обеспечения качества при транспортировке продуктов также согласуются правила перевозки в пределах установленных норм.

Обеспечение качества продукта не заканчивается передачей продукта клиентам. Важнее всего – это удовлетворенность клиента и непрерывное улучшение условия у поставщиков. При этом исследуют качество продукта во время практического использования у клиентов. Хорошим показателем качества продукта во время его использования является менеджмент жалоб. Недостатки продукта дают важную информацию и данные для улучшения продукта и процессов на предприятии производителей.

 

Список  литературы

  1. Глудкин О.П., Горбунов Н.М.,Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством:Учебник для вузов – М.:Горячая линия – Телеком, 2001., Стр 11-17
  2. http://quality.eup.ru/MATERIALY9/pr-tqm.htm
  3. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/deming-cycle.html

 

 

  

 

Контрольная работа №3

  1. ГОСТ ISO 9000-2011

 

  1. Название и номер. ГОСТ ISO 9000-2011 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  2. Кем разработан и когда введен в действие. Разработан Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") и введен в действие с 1 января 2013 года.
  3. Назначение стандарта. Стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ISO 9000, и определяет соответствующие термины.
  4. Структура и содержание стандарта.

Данный ГОСТ состоит из 3 пунктов. Первые 2 включают в себя:

    1. Область применения
    2. Основные положения систем менеджмента качества
    1. Обоснование необходимости систем менеджмента качества
    1. Требования к системам менеджмента  качества и требования к продукции
    2. Подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества
    3. Процессный подход
    4. Политика и цели в области качества
    5. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества
    6. Документация
    7. Оценивание систем менеджмента качества
    8. Постоянное улучшение
    9. Роль статистических методов
    10. Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента
    11. Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства

В пункте 2.1 обоснована необходимость эффективного менеджмента качества на предприятии для своевременного удовлетворения потребностей потребителей и постоянного улучшения качества.

В пункте 2.2 даны разграничения в определении стандартами ISO 9000 и ISO 9001 требований к системам менеджмента качества и к качеству продукции, а также где и кем должны устанавливать требования к качеству продукции. Пункт 2.3  включает в себя ступени, необходимые для разработки и внедрения системы менеджмента качества. Сюда входит как определение ожиданий потребителя, разработка целей организации в области качества, определение ответственности и необходимых ресурсов, так и разработка и применение методов для измерения эффективности  каждого процесса, разработка и применение процессов для постоянного улучшения систем менеджмента качества.

Пункт 2.4 раскрывает необходимость применения процессного  подхода в организации, как наиболее совершенного метода для достижения эффективности проводимой политики по контролю качества на предприятии.

В пункте 2.5 обоснована необходимость в разработке политики в области качества, которая является основой для постановки и анализа целей в области качества. В результате достижения целей должно происходить постоянное  улучшение качества продукции.

Пункт 2.6 рассматривает  основные роли руководства в целях эффективной работы системы менеджмента качества. Они включают в себя разработку, поддержание и популяризацию   политики в области качества, ориентацию персонала под требования потребителей, обеспечение необходимыми ресурсами,  разработка, внедрение  и поддержание эффективной системы менеджмента качества, регулярного проведения ее анализа, принятие решений  по ее  мерам улучшения.

В пункте 2.7 раскрыта необходимость документации для  результативности системы менеджмента  качества, а также приведены виды документов.

Пункт 2.8 рассматривает  процесс оценки систем менеджмента  качества, такие его виды, как  аудит, анализ и самооценка.

В пункте 2.9 определены основные действия по улучшению системы  менеджмента  качества, с целью  увеличения возможности удовлетворения потребителей.

Роль статистических методов раскрыта в пункте 2.10.  Данные методы позволят с помощью  анализа, моделирования и измерения  лучше понять природу изменчивости процессов в организации, могут  предупреждать проблемы и улучшать систему качества на предприятии.

В пункте 2.11 рассмотрены  основные цели системы менеджмента  качества, которые дополняют более  глобальные цели всего менеджмента  организации, такие, как развитие, финансирование, рентабельность, охрана окружающей среды, а также условия труда и безопасность персонала.

В пункте 2.12 раскрыты общие принципы систем менеджмента  качества и моделей совершенства (выявление сильных и слабых сторон, оценивание  в сравнении с общими моделями, основа для постоянного  улучшения,  включение способов внешнего признания), а также различия  между этими подходами в областях применения.

Третий пункт  содержит термины и определения  и состоит из следующих подпунктов:

    1. Термины и определения

3.1 Термины, относящиеся  к качеству

3.2 Термины, относящиеся  к менеджменту

3.3 Термины, относящиеся  к организации

3.4 Термины, относящиеся  к процессам и продукции

3.5 Термины, относящиеся  к характеристикам

3.6 Термины, относящиеся  к соответствию

3.7 Термины, относящиеся  к документации

3.8 Термины, относящиеся  к оценке

3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)

3.10 Термины,  относящиеся к менеджменту качества  процессов измерения

 

Определения терминов в различных категориях:

3.1  Требование (requirement): Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения.

Градация (grade): Класс, сорт, категория или разряд, соответствующий различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

Компетентность (competence): Продемонстрированная способность применять знания и навыки на

Инфраструктура (infrastructure): <Организация> Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации.

3.4 Процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Процедура (procedure): Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

3.5 Характеристика качества (quality characteristic): Присущая продукции, процессу или системе характеристика, относящаяся к требованию.

Прослеживаемость (traceability): Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается.

3.6 Дефект (defect): Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Предупреждающее действие (preventive): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Информация о работе Основные этапы развития управления качеством