Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:18, контрольная работа
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).
Цели и задачи
основываются на результатах оценки
степени удовлетворенности
7. Подход
к принятию решений,
8. Отношения с поставщиками. Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
Цикл Деминга
(Deming Cycle, круг качества) – это постоянный
круг регулирования
Этот круг часто называют циклом PDCA. PDCA цикл (Plan-Do-Check-Act): планирование – осуществление – проверка – претворение в жизнь) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Второе название метода – цикл Деминга - из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.
Схема 1. Круг качества (цикл Деминга)
Круг качества включает следующие шаги:
Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.
Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.
Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.
Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.
Нормы системы менеджмента качества ISO9004 (часть 1) описывают жизненный цикл продукта, как круг качества. Товар имеет свой жизненный цикл. От момента возникновения идеи продукта до появления и изъятия его из продажи, продукт проходит несколько фаз. На протяжении каждой фазы осуществляется деятельность, которая влияет на качество товара. Связь жизненного цикла продукта и круга качества показана на схеме 2. Круг качества жизненного цикла продуктов – это также модель производственных процессов, которые будут осуществляться с целью удовлетворения нужд потребителя. В каждой фазе жизненного цикла продукта существуют определенные требования к качеству, которые определяются нормами качества.
В маркетинге и сбыте речь идет об определении требований к продуктам, услугам клиента. На основе исследований на рынках или посредством совместной разработки требуемых показателей продукта (техническое задание, описание требований к продукту, комплекс требований клиентов) возможно более широко определить пожелания клиентов.
Схема 2. Жизненный цикл продукта как круг качества.
После установления спецификаций продукта при разработке и конструировании продуктов необходимо ответить на вопрос: как можно выполнить требуемые стандарты качества?
Чтобы достичь требуемого качество большое значение имеет влияние на качество конечного продукта то, какое исходное качество предъявят закупаемые материалы, полуфабрикаты, в какой степени они соответствуют требованиям к конечному продукту для клиента.
Основа производства состоит в том, что оно может выполнить все указанные клиентом показатели конечного продукта. Для этого проводят проверку качества до, во время и после изготовления продукта.
Для сферы хранения, складирования и отправки необходимо иметь стандарты, обеспечивающие хорошее качество продуктов. Например, во время хранения и складирования для некоторых продуктов на повреждение упаковки продукта влияют высокое давление и высокая температура. Для обеспечения качества при транспортировке продуктов также согласуются правила перевозки в пределах установленных норм.
Обеспечение качества продукта
не заканчивается передачей
Список литературы
Контрольная работа №3
Данный ГОСТ состоит из 3 пунктов. Первые 2 включают в себя:
В пункте 2.1 обоснована необходимость эффективного менеджмента качества на предприятии для своевременного удовлетворения потребностей потребителей и постоянного улучшения качества.
В пункте 2.2 даны разграничения в определении стандартами ISO 9000 и ISO 9001 требований к системам менеджмента качества и к качеству продукции, а также где и кем должны устанавливать требования к качеству продукции. Пункт 2.3 включает в себя ступени, необходимые для разработки и внедрения системы менеджмента качества. Сюда входит как определение ожиданий потребителя, разработка целей организации в области качества, определение ответственности и необходимых ресурсов, так и разработка и применение методов для измерения эффективности каждого процесса, разработка и применение процессов для постоянного улучшения систем менеджмента качества.
Пункт 2.4 раскрывает необходимость применения процессного подхода в организации, как наиболее совершенного метода для достижения эффективности проводимой политики по контролю качества на предприятии.
В пункте 2.5 обоснована необходимость в разработке политики в области качества, которая является основой для постановки и анализа целей в области качества. В результате достижения целей должно происходить постоянное улучшение качества продукции.
Пункт 2.6 рассматривает основные роли руководства в целях эффективной работы системы менеджмента качества. Они включают в себя разработку, поддержание и популяризацию политики в области качества, ориентацию персонала под требования потребителей, обеспечение необходимыми ресурсами, разработка, внедрение и поддержание эффективной системы менеджмента качества, регулярного проведения ее анализа, принятие решений по ее мерам улучшения.
В пункте 2.7 раскрыта необходимость документации для результативности системы менеджмента качества, а также приведены виды документов.
Пункт 2.8 рассматривает процесс оценки систем менеджмента качества, такие его виды, как аудит, анализ и самооценка.
В пункте 2.9 определены основные действия по улучшению системы менеджмента качества, с целью увеличения возможности удовлетворения потребителей.
Роль статистических методов раскрыта в пункте 2.10. Данные методы позволят с помощью анализа, моделирования и измерения лучше понять природу изменчивости процессов в организации, могут предупреждать проблемы и улучшать систему качества на предприятии.
В пункте 2.11 рассмотрены основные цели системы менеджмента качества, которые дополняют более глобальные цели всего менеджмента организации, такие, как развитие, финансирование, рентабельность, охрана окружающей среды, а также условия труда и безопасность персонала.
В пункте 2.12 раскрыты общие принципы систем менеджмента качества и моделей совершенства (выявление сильных и слабых сторон, оценивание в сравнении с общими моделями, основа для постоянного улучшения, включение способов внешнего признания), а также различия между этими подходами в областях применения.
Третий пункт содержит термины и определения и состоит из следующих подпунктов:
3.1 Термины, относящиеся к качеству
3.2 Термины, относящиеся к менеджменту
3.3 Термины, относящиеся к организации
3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции
3.5 Термины, относящиеся к характеристикам
3.6 Термины, относящиеся к соответствию
3.7 Термины, относящиеся к документации
3.8 Термины, относящиеся к оценке
3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)
3.10 Термины,
относящиеся к менеджменту
Определения терминов в различных категориях:
3.1 Требование (requirement): Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения.
Градация (grade): Класс, сорт, категория или разряд, соответствующий различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.
Компетентность (competence): Продемонстрированная способность применять знания и навыки на
Инфраструктура (infrastructure): <Организация> Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.
Заинтересованная сторона (interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации.
3.4 Процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Процедура (procedure): Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
3.5 Характеристика качества (quality characteristic): Присущая продукции, процессу или системе характеристика, относящаяся к требованию.
Прослеживаемость (traceability): Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается.
3.6 Дефект (defect): Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
Предупреждающее действие (preventive): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
Информация о работе Основные этапы развития управления качеством