Медиация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Процесс медиации является полностью добровольным - в любой момент каждая из сторон вправе прекратить процесс без каких бы то ни было санкций. Никто не вправе навязать сторонам какое-либо решение - в отличие от судебного процесса, медиаторы помогают сторонам прийти к решению, найти его самим. В процессе медиации стороны часто по очереди остаются один на один с медиаторами, и, в отсутствии второй стороны, могут рассказать о своих чаяниях, желаниях, проблемах и возможностях. Информация, которая передается сторонами в рамках процесса медиации, является конфиденциальной - то есть все сказанное медиатору не может быть без вашего согласия передано противоположной стороне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1 МЕДИАЦИЯ, КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД
РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАЦИИ. …..…………….….6
ГЛАВА 3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИАЦИИ………..….…………………..…..……8
ГЛАВА 4 ДОКТРИНА МЕДИАЦИИ…………………………………………………..…19
ГЛАВА 5 УПРАВЛЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА……………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………......................................…42
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..…44

Вложенные файлы: 1 файл

медиация.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Медиация - это техника  позитивного вмешательства в  конфликт, применяемая тогда, когда  ситуация требует структурировать перспективу его ослабления и разрешения. Эта техника предполагает выявление и согласование ценностей, норм, принципов и интересов, носителями которых являются участники - причем, именно участники спора-конфликта, а не медиаторы. Основные цели медиации заключаются в следующем:

разработать план будущих  действий (проект соглашения), который  участники смогли бы принять за основу;

подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных  решений;

нейтрализовать беспокоящие  и иные негативные эффекты конфликта  за счет помощи участникам в разработке приемлемой для них резолюции.

Медиация помогает:

ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками;

максимизировать возможность  исследования альтернатив,

учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;

создать модель для разрешения конфликта в будущем.

Медиация, которая может  быть как судебной, так и договорной отличается от:

Арбитража - средства разрешения конфликта между сторонами 3-м лицом на основе правовых норм, связанным с осуществлением юрисдикционных полномочий арбитром;

Примирения, которое характеризуется как процесс продвижения вперед в целях нахождения решения возможно, но не обязательно, с участием третьего лица.

Транзакции - договора, которым стороны идут на взаимные уступки для прекращения спора.

В отличие от психотерапии и психологического консультирования, в медиации не происходит прояснение отношений между партнерами, медиатор поддерживает стороны в поиске соглашений или выработке решений, прорабатывая конкретные темы, вопросы, проблемы. Речь идет не об изменении отношений, а о конкретной ситуации, которую необходимо привести к разрешению, к соглашению, достижение которого обеспечивается активными вкладами конфликтующих сторон с целью устранения возникшего противостояния.

В фокусе стоит "дать - взять", а не преодоление душевного  разлада и восстановление нарушенного  межчеловеческого общения. Не целительство, не развитие и не преодоление кризиса  в отношениях является целью, а лишь проработка ясно очерченного, конкретного содержания конфликта.

Медиаторы не выполняют  функцию адвокатов. Они не дают юридических  советов и не представляют ни одну из сторон в суде. Они не поддерживают стороны и при обсуждении юридически важных аспектов дела.

Приверженности какой-либо одной стороне (партии) недопустима. Медиация выступает, таким образом, в качестве инструмента социального мира: стороны прекращают противостояние и вступают в процесс сближения и пытаются собственными усилиями найти максимально устраивающее их решение и все это - под контролем медиатора, который устанавливает между сторонами равные и доверительные отношения, обеспечивая легитимность вырабатываемых решений.

1. Давление  на одного из оппонентов - большую  часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. В конечном итоге данный участник идёт на уступки.

К подростковому возрасту многие дети становятся трудными для  родителей, не понимающих их состояния и того, что это время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых.

"Раньше с сыном все было просто, и я знал, что надо делать. А теперь он стал неуправляемым" - часто слышим подобные признания. Отец основным средством воспитания считает запреты, угрозы, наказания. Для того чтобы дети не сбились с истинного пути, они должны, по его мнению, бояться родителей (прежде всего - отца). Он не допускал даже мысли, что, действуя с позиции силы, оскорбляет в сыне-подростке чувство взрослости. А ведь именно этим чувством объясняется болезненная ранимость подростков, их желание во что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже не дети.

С наступлением подросткового  возраста правила и роли в семье  следует изменить. Родителям следует предоставлять подростку больше автономии, обеспечить гибкость границ. Родители больше не обладают всей полнотой власти и должны считаться со все возрастающей компетентностью подростка. Разрешение проблем на данном этапе будет зависеть от способа решения критических задач коммуникации и ведения переговоров на более ранних стадиях развития.

Подросток бросает вызов  семейным правилам, регламентирующим личную жизнь, контроль и ответственность. Подросток шокирует семью непривычными ценностями и поведением. В какой-то момент он кажется ребенком, то вдруг начинает вести себя, как взрослый. Родители подростка зачастую пребывают в недоумении, как себя с ним вести. Надо ли установить жесткие ограничения? Какое поведение следует воспринимать серьезно? Позволить ли подростку действовать методом проб и ошибок? Стоит ли интересоваться его друзьями? Особенно сложно найти ответ на все эти вопросы тем родителям, которые сами ведут "военные действия" на работе или дома.

Ключевой задачей развития в подростковом возрасте является сепарация и индивидуация, хотя начинается этот процесс еще в детстве. Если женщина в свое время столкнулась с трудностями при отделении от матери, для поддержания эмоционального баланса она будет склонна культивировать зависимость в собственном ребенке. Развитие индивидуальности ребенка может таить в себе угрозу для матери, склонной проецировать на него кого-то из своих сиблингов или родителей и рассматривать ребенка как часть себя. В этом случае родитель не способен признать собственные потребности ребенка, который, в свою очередь, рано приучается игнорировать эти потребности, чтобы заслужить одобрение матери. Ребенок лишается поддержки, когда ведет себя независимо и напористо, и получает ее, проявляя зависимость. В подростковом возрасте навыки саморегуляции еще недостаточно развиты, что затрудняет проявление самовыражение и соотнесение своего поведения с реальностью.

Подростки, не способные  отделиться от своих родителей, часто  страдают депрессией. Депрессия развивается  в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным. Подростки склонны отрицать наличие депрессии, даже в ответ на прямой вопрос, однако их мольбы о помощи прорываются в поведении в школе, гиперсексуальности и асоциальном поведении. В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, что еще более усугубляет депрессию. К дурному поведению подростков относятся как к немотивированному и не подлежащему коррекции, не распознав в нем обращенную к взрослым мольбу о помощи.

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество - самый взрывоопасный возраст! Подросток в это время - как раскаленная лампочка.

Как строить общение  с детьми:

Совместно видеть ситуацию, совместно стремиться к ее разрешению, совместно действовать в решении проблемы;

Понимать, что в самом  малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

Разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто  обсуждать проблемы в подлинном  диалоге;

Установить равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;

Принять неоспоримый  факт того, что дети оказывают несомненное  воспитывающее воздействие и  на самих родителей, поднимая их до "тонких истин детства";

Научиться видеть мир  в самых разных его формах глазами  своих детей;

Строить общение с  ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие  его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

2. Директивное  воздействие предполагает акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель - склонение сторон к примирению.

Причинами трудовых споров являются негативные факторы, вызывающие различную оценку спорящими сторонами  осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности.

Причинами, по которым  возможны трудовые споры могут быть как виновные действия должностных  лиц, отражающие их субъективные негативные черты, гак и негативные действия со стороны трудового коллектива или конкретного работника. Частными причинами индивидуальных трудовых споров являются стремления работников оспорить правомерные действия нанимателя или желание установления новых условий труда без должного на то основания.

Возникновение трудовых споров может происходить по причине субъективных факторов, к которым относятся:

1) проявление со стороны  нанимателя бюрократизма, преследование  за критику, консерватизм, пренебрежительное  отношение к правам и законным  интересам работников. Со стороны работников может проявляться негативное отношение к трудовым обязанностям в виде прогулов, пьянства на работе, некачественном выполнении производственных заданий и т.п., что вынуждает нанимателя накладывать такому работнику взыскания, которые он начинает оспаривать;

2) незнание или плохое  знание трудового законодательства, как нанимателем, так и многими  работниками, иными словами, низкая  правовая культура. Если наниматель  недостаточно знает трудовое  законодательство, то естественно,  что он будет нарушать и правила, установленные этим законодательством, такие как порядок заключения и расторжения трудового договора, перевод на другую работу, создание необходимых условий труда, изменение режима работы и т.д.

На возникновение трудовых споров влияют кроме причин, также и условия или обстоятельства спора. По отношению к спорящей стороне они носят объективный характер, отражающий недостатки в работе конкретного производства, отрасли или же имеющие недостатки в самом трудовом законодательстве. Имея характер, связанный с производством и правовым его регулированием, в первом случае относятся к организации производства, а во втором - с принятием норм права, регулирующих трудовые отношения.

Условия производственного  характера связаны с недостатком  в организации труда, к примеру, нарушение в снабжении материалами, что служит причиной неритмичности работы, необходимость работы в выходные дни, в ночное время, что вызывает споры по оплате труда. Иногда, из-за плохой организации труда, работники не знают своих должностных обязанностей, а потому их и не выполняют. Отсюда часто могут возникать споры о дисциплинарных взысканиях. Уровень трудовой и производственной дисциплины снижает плохая организация труда и производства, неорганизованный досуг, отсутствие нормальных условий быта, что создает условия для трудовых споров.

Условия трудовых споров могут носить правовой характер, когда  в законодательстве, регулирующем трудовые отношения, имеются не четкие формулировки в отдельных нормах или пробелы  в законодательстве, позволяющие  по-разному их толковать спорящими сторонами.

К обстоятельствам коллективных трудовых споров можно отнести негативные условия работы конкретного трудового  коллектива: низкий уровень организации  труда и производства, уравниловка  в оплате труда, плохое качество материалов, сырья, машин, с которыми работает трудовой коллектив, и другие негативные факторы, способствующие обострению конфликтных ситуаций и возникновению трудовых споров.

Коллективный трудовой спор - это неурегулированные разногласия  между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях (ст.398 Трудового кодекса РФ).

Сначала спор рассматривается  примирительной комиссией. Это обязательно. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах, более того, статья 5.32. Административного кодекса РФ установила ответственность для представителей работодателя за уклонение от участия в примирительных процедурах.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Моментом начала спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем в течение трех рабочих дней своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Решение о создании комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников.

Спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента  издания приказа о создании примирительной комиссии. Срок может быть продлен по согласованию сторон, что оформляется протоколом. Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

Если в примирительной комиссии согласие не достигнуто, то стороны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже. Посредник приглашается в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий. Кандидатура посредника может быть выбрана по соглашению сторон независимо или по рекомендации Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Второй этап примирительных процедур завершается принятием сторонами согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника.

Предложения примирительной комиссии по разрешению спора носят  рекомендательный характер. Они принимаются  большинством голосов ее членов, подписываются председателем и в трехдневный срок направляются сторонами для принятия решения по спору.

Если стороны в течение  пяти дней письменно не выразили согласия с предложениями комиссии, считается, что они не согласны с этими  предложениями. При согласии сторон спор прекращается.

При несогласии с предложениями  примирительной комиссии стороны спора  по взаимной договоренности могут прибегнуть к проведению примирительной процедуры  с участием посредника.

Информация о работе Медиация