Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:52, шпаргалка

Краткое описание

Понятие и виды источников УИП
Общественно полезный труд как основное средство исправления осуждённых. Привлечение осужденных к труду
Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы и его виды

Вложенные файлы: 49 файлов

7.docx

— 24.62 Кб (Скачать файл)

12. В настоящем законе  и УИК РФ дан перечень должностных  лиц, которые при исполнении  служебных обязанностей имеют  право посещать учреждения и  органы, исполняющие наказания, без  специального разрешения. 

Прежде всего это Президент РФ, который является главой государства, высшим должностным лицом (ст. 80 Конституции РФ), на основе предоставленных ему полномочий осуществляет контроль лично и через соответствующие органы государственной власти за деятельностью соответствующих учреждений и органов государства. 

Председатель Правительства  РФ осуществляет исполнительную власть (ст. 110 Конституции РФ). Он вправе контролировать деятельность министерств и ведомств, в том числе тех из них, в структуру которых входят учреждения и органы, исполняющие наказания. 

Члены Совета Федерации и  депутаты Государственной Думы в  соответствии с Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации  и депутата Государственной Думы" имеют право на получение информации о деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.  

Уполномоченный по правам человека в соответствии с Федеральным  конституционным законом от 26 февраля 1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", имеет  право беспрепятственно посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, в связи с осуществлением своей  деятельности по защите прав человека, в том числе в случаях массовых или грубых нарушений прав человека. Уполномоченные по правам человека, назначенные законодательными органами (думами, законодательными собраниями) в субъектах Российской Федерации, вправе без специального на то разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, расположенные в пределах субъекта Российской Федерации, в котором назначен уполномоченный. 

Президенты и главы  правительств субъектов Российской Федерации возглавляют государственную  и исполнительную власть, руководят  соответствующими министерствами и  ведомствами, в структуру и в  подчинение которых входят органы и  учреждения, исполняющие наказания, обеспечивают охрану общественного  порядка на территории субъекта Федерации.  

Главы органов местного самоуправления на основе полномочий, предоставленных  ст. 112 Конституции РФ и Законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления" (ст. 6) обеспечивают охрану общественного порядка, осуществляют контроль за деятельностью организаций, расположенных на их территории. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 47, 52, 96 УИК РФ решают важные вопросы деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания 

Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов  Российской Федерации, подчиненные  им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих  территориях, действуют на основе полномочий, закрепленных также в ст. 34 Федерального закона (в ред. от 17 ноября 1995 г.) "О  прокуратуре Российской Федерации".  

Наделенные необходимыми полномочиями должностные лица соответствующих  структурных подразделений министерств  и ведомств, в систему которых  входят учреждения и органы, исполняющие  наказания, в частности должностные  лица ФСИН Минюста России, УФСИН  субъектов Российской Федерации  также имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального разрешения. 

Судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территории, где  расположены учреждения и органы, исполняющие наказания, вправе посещать учреждения и органы, исполняющие  наказания, в соответствии с положениями  УПК РФ и УИК РФ. 

Депутатам органов представительной власти субъектов Федерации и  членам комиссий, осуществляющим контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в пределах соответствующих территорий в соответствии с законами о статусе депутатов субъектов Российской Федерации предоставлено право на посещение организаций и учреждений, расположенных на территории соответствующей республики, края или области. 

К членам комиссии относятся  представители общественных объединений, которым в соответствии со ст. 23 УИК  РФ предоставлено право контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. 

13. Иные лица и представители  средств массовой информации  могут посещать указанные учреждения  и органы по специальному разрешению  администраций или вышестоящих  органов управления этими учреждениями.  

Под иными лицами понимаются: священнослужители, которые могут  приглашаться осужденными (ч. 4 ст. 14 УИК  РФ), родственники, близкие осужденных и иные лица, адвокаты и лица, имеющие  право на оказание юридической помощи (ст. 89 УИК РФ), представители различных  правозащитных организаций, благотворительных  фондов, общественных объединений, оказывающих  содействие исправительным учреждениям  в их работе и в исправлении  осужденных. 

Под представителями средств  массовой информации (СМИ) понимаются журналисты СМИ (радио, телевидения), периодических  печатных изданий, имеющие соответствующие  лицензии и поручения руководителей  СМИ и изданий. 

14. Необходимо отметить  еще один аспект, который может  возникнуть в ходе посещения  учреждений и органов, исполняющих  наказания. Он касается проведения  кино-, фото- и видеосъемок. Прежде  всего установлены правовые предписания о съемках объектов этих учреждений, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных. В данном случае имеются в виду охранные сооружения исправительных учреждений и арестных домов, технические средства надзора и контроля (ст. 23 УИК РФ) и т.д. Такого рода съемки допускаются с письменного разрешения администрации указанных учреждений и вышестоящих органов. 

Съемка осужденных, их интервьюирование осуществляются только с их согласия в письменной форме. Включение в  УИК РФ данной нормы обусловлено  двумя причинами. Во-первых, обеспечить правовую и нравственную защищенность самих осужденных, поскольку публикация интервью, широкая демонстрация кино-, видео- и фотоизображения человека, находящегося в местах отбывания  наказания, может нанести ему  и его близким определенный моральный  вред. Во-вторых, оградить средства массовой информации от необоснованных исков  со стороны осужденных о причинении им морального ущерба в связи с  опубликованием о них кино-, фото-, видеоматериалов или публикаций с упоминанием их фамилий. Такого рода иски до принятия УИК РФ иногда предъявлялись осужденными к  средствам массовой информации.


Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"