Шпаргалка по "Конституционному праву Украины"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:34, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право Украины"

Вложенные файлы: 1 файл

кпу.docx

— 322.92 Кб (Скачать файл)

Положение пункта 4 части первой этой статьи не распространяются на беженца, если он может привести достаточные  основания, которые вытекают из предшествующих преследований, для своего отказа возвратиться в страну своего предшествующего  постоянного проживания.

Положение пункта 6 части первой этой статьи не распространяются на беженца, если он может привести достаточные  обоснования, которые вытекают из предшествующих преследований, для своего отказа пользоваться защитой страны своей гражданской  принадлежности.

Лицо лишается статуса беженца, если оно занимается деятельностью, которая представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения Украины.

Основанием для представления  органа миграционной службы о потере статуса беженца может быть личное заявление лица, которому предоставлен статус беженца в Украине, или  ходатайство органа внутренних дел, Службы безопасности Украины, другого  органа государственной власти.

Основанием для представления  органа миграционной службы о лишении  статуса беженца может быть ходатайство  органа внутренних дел, Службы безопасности Украины, другого органа государственной  власти.

Органы миграционной службы в Автономной Республике Крым, областях, городах  Киеве и Севастополе при наличии  оснований, указанных в частях первой и четвертой этой статье, вносят в специально уполномоченный центральный  орган исполнительной власти по делам  миграции ходатайство о потере или  лишении статуса беженца по собственной  инициативе.

В ходатайстве о потере или лишении  статуса беженца должны быть изложены обстоятельства и приобщенные документы, которые подтверждают наличие оснований  для потери или лишения статуса  беженца.

Решение о потере или лишении  статуса беженца принимается  специально уполномоченным центральным  органом исполнительной власти по делам  миграции по представлению органа миграционной службы по месту проживания беженца  в продолжение месяца со дня получения  представление и его личного  дела. В случае необходимости срок принятия решение может быть продлен  руководителем специально уполномоченного  центрального органа исполнительной власти по делам миграции, но не более чем  до трех месяцев.

Специально уполномоченный центральный  орган исполнительной власти по делам  миграции может требовать дополнительной информации от органа миграционной службы, что внес ходатайство.

В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации, изложенной в представлении, потребности в  установлении достоверности и действительности документов специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по делам миграции имеет право  обращаться с соответствующими запросами  в Министерство внутренних дел Украины, Министерство иностранных дел Украины, Службу безопасности Украины, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и объединения граждан, которые могут оказывать содействие установлению настоящих фактов относительно лица, вопрос о потере или лишении  статуса беженца которого решается.

Ходатайство относительно потери и  лишения статуса беженца, документы, полученные или подготовленные во время  рассмотрения представление, прилагаются  к личному делу беженца.

На основе всестороннего изучения и оценки документов и материалов специально уполномоченный центральный  орган исполнительной власти по делам  миграции принимает решение о  потере или лишении статуса беженца  или об отсутствии оснований для  потери или лишения статуса беженца.

Решение специально уполномоченного  центрального органа исполнительной власти по делам миграции на протяжении трех рабочих дней со дня его принятия вместе с личным делом беженца  присылается в орган миграционной службы по месту проживания лица.

Орган миграционной службы по месту  проживания лица, относительно которого приняты решения о потере или  лишении статуса беженца, на протяжении семи рабочих дней со дня его получения  присылает или выдает ему письменное сообщение с изложением причин такого решения и разъяснением порядка  его обжалование. Национальный паспорт  и прочие документы, которые находились на хранении в органе миграционной службы, возвращаются собственнику. Удостоверение  беженца и проездной документ беженца для выезда за границу  изымаются или признаются недействительными, о чем орган миграционной службы на протяжении трех рабочих дней информирует  орган внутренних дел по месту  проживания лица и соответствующий  орган специально уполномоченного  центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданства и регистрации  физических лиц.

Лицо, которое не использовало права  на обжалование решения о потере или лишении его статуса беженца, должно оставить территорию Украины  в установленный срок, если оно  не имеет других законных оснований  для пребывания в Украине.

 

51. Особенности  правового пложения лиц, получивших право убежища.

Права беженца 
Лицо, которое приобрело статус беженца, имеет право на: 
выбор места временного проживания из предложенного ей миграционной службой перечня населенных пунктов и передвижение на территории Украины при условиях соблюдения правил, уста-новленных для иностранцев; 
труд по найму или на предпринимательскую деятельность, приобретение в собственность имущества при условиях, предусмотренных законодательством Украины для иностранцев; 
здравоохранение и отдых в порядке, предусмотренном законодательством для граждан Украины; 
получение денежной помощи, пенсий и других видов социального обеспечения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины; 
пользование жильем, предоставленным в месте временного проживания; 
обучение в порядке, предусмотренном законодательством Украины для иностранцев; 
пользование достижениями культу-ры; 
свободу совести и свободное отправление религиозных обрядов; 
неприкосновенность личности, жилища, охрану законом личной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений; 
судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, личную свободу и жилье, а также защита имущественных и неимущественных прав; 
вступление в легализованных общественных организаций в соответствии с их уставами (положениями).. Обязанности беженца 
Беженец обязан: 
соблюдать Конституцию и законы Украины, выполнять решения и распоряжения органов государственной исполнительной власти, регионального и местного самоуправления; 
выполнять законные требования государственных органов и должностных лиц

 

52. Особенности  правового статуса зарубежных  украинцев.

Правовой статус иностранных граждан  и лиц без гражданства устанавливается  Законом Украины «О правовом статусе  иностранцев» от 04.02.94 г., другими законами и подзаконными актами с учетом Конвенции  о статусе апатридов от 28.09.54 г., Конвенции о статусе беженцев от 28.07.51 г., Декларации о правах человека относительно лиц, которые не являются гражданами страны, в которой они  проживают от 13.12.85 г. и др.

В соответствии с Законом Украины  «О правовом статусе иностранцев» иностранцами являются лица, которые имеют гражданство иностранных государств и не являются гражданами Украины, а также лица без гражданства, не принадлежащие к гражданству ни одного государства (ст. 1 Закона).

Иностранцы наделены теми же правами  и свободами, что и граждане Украины. Они выполняют такие же обязанности, если другое не установлено Законами и международными договорами Украины (ст. 26 Конституции Украины).

Однако есть и различия в статусе  иностранцев и граждан Украины. У иностранца, прибывшего в страну, административная правоспособность возникает  с момента прибытия и заканчивается, когда он покидает страну. Административная дееспособность иностранца состоит в способности реализовывать своими действиями принадлежащие ему права и выполнять обязанности. Особенности правового статуса иностранных граждан и апатридов содержат в себе ряд ограничений их прав и обязанностей.

Иностранный гражданин не теряет юридической  связи со своей страной, находясь за ее пределами, пользуется ее защитой  и поддержкой. В то же время иностранный  гражданин подпадает под юрисдикцию другой страны. Он обязан придерживаться Конституции и административных правил, которые ею установлены.

Статья 3 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц  без гражданства» четко определяет разницу между временно и постоянно  пребывающими в Украине иностранцами:

  • иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание или прибыли для временного трудоустройства – считаются постоянно пребывающими в Украине. Документом, подтверждающим законность пребывания в Украине для таких иностранцев будет постоянный или временный вид на жительство.
  • иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на других законных основаниях, считаются временно пребывающими в Украине. По прибытии в Украину они обязаны зарегистрировать свои паспортные документы в органах внутренних дел. Также необходимо регистрировать изменения места жительства. По окончании срока пребывания, они обязаны выехать из Украины. Во время временного пребывания в Украине иностранцы или лица без гражданства не имеют права изменять статус пребывания на любой другой и обращаться за разрешением на постоянное проживание в Украине.

 

53. Конституционно-правовой  статус объединений граждан.

Объединение граждан - добровольное общественное формирование, созданное  на основе единства интересов для  совместной реализации гражданами своих  прав и свобод.Видповидно со ст. 36 Конституции Украины, граждане Украины имеют право на свободу объединения в политические партии и общественные организации для совместного осуществления или защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других интересов. Виды объединений граждан: 1. В зависимости от целей создания и деятельности объединения граждан признается: а) политической партией, б) общественной организацией. При этом название объединения (движение, конгресс, ассоциация, фонд, союз и т.п.) для решения данного вопроса не важно. 2. По территориальному масштабу деятельности включаться общественные организации (всеукраинские, местные, международные) .3. По способу учета членов, общественные организации подразделяются на: а) имеющих фиксированное индивидуальное членство, б) не имеющих фиксированного индивидуального членства.4. По путям легализации (официального признания) объединения граждан классифицируются на легализованы путем а) ​​регистрации (ст.15), б) уведомление об учреждении (ст.17) .5. В зависимости от возраста, по достижении которого разрешается быть членом объединения граждан, можно выделить политические партии, общественные организации взрослого населения, молодежные и детские общественные объединения. На законодательном уровне закрепляются принципы создания и деятельности объединений граждан (ст. б). Ими являются: добровольность образования; равноправие всех членов; самоуправления; законность; гласность. Статья 10. Союза объединений граждан Объединение граждан имеют право на добровольных началах основывать или вступать между собой в союзы (ассоциации и т.п.), образовывать блоки и коалиции, заключать между собой соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи. Создание и легализация союзов объединений граждан, порядок их деятельности и ликвидации осуществляются в соответствии с настоящим Законом. 
Политические партии создаются по инициативе граждан Украины, достигших 18 лет, не ограниченные судом в дееспособности и не содержащихся в местах лишения свободы. 
Учредителями общественных организаций могут быть граждане Украины, граждане других государств, лица без гражданства, достигшие 18 лет, а молодежных и детских организаций - 15-летнего возраста. 
Решение об учреждении объединений граждан принимаются учредительным съездом (конференцией) или общим собранием .Основателями союзов объединений граждан являются объединения граждан.

 

54. Понятие и  виды объединений граждан.

Объединением граждан  является добровольное общественное формирование, созданное на основе единства интересов  для совместной реализации гражданами своих прав и свобод. 
     Объединение граждан, независимо от названия (движение, конгресс, асоциация, фонд, союз и т.п.) признается политической партией или общественной организацией. 
         Политической партией является объединение граждан – сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, которые имеют главной целью участие в выработке государственной политики, формировании органов власти, местного и регионального 
самоуправления и представительство в их составе. 
     Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других общих интересов.  
Действие настоящего Закона не распространяется на религиозные, кооперативные 
     Особенности правового регулирования деятельности профсоюзов 
определяются Законом Украины о профсоюзах. 
Не подлежат легализации, а деятельность легализованных 
объединений граждан запрещается в судебном порядке, если их целью 
являются: 
     изменение путем насилия конституционного строя и в любой 
противозаконной форме территориальной целостности государства; 
     подрыв безопасности государства в форме ведения деятельности в пользу 
иностранных государств; 
     пропаганда войны, насилия или жестокости, фашизма и 
неофашизма; 
     разжигание национальной и религиозной вражды; 
     создание незаконных военизированных формирований; 
     ограничение общепризнанных прав человека. 
     Запрещается создание и деятельность политических партий, органы или структурные ячейки которых находятся за пределами Украины, а также любых структурных ячеек политических партий в органах исполнительной и судебной власти, в Вооруженных Силах и Государственной пограничной службе Украины, Государственной специальной службе транспорта, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, государственных учебных заведениях.

 

55. Понятие и  признаки многопартийности. Конституционно-правовой  статус политических партий.

В демократическом обществе политические партии в борьбе за государственную  власть постепенно превращаются в посредника между обществом и государством. Они являются единым элементом гражданского общества, который при условии  овладения государственной властью  может превратить частные интересы граждан, разных социальных слоев в  общий политический интерес.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву Украины"