Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право Украины"
В соответствии со ст. 36 Конституции Украины граждане в целях удовлетворения и защиты своих прав, свобод, политических, экономических, социально-культурных и других интересов имеют право объединяться в политические партии и общественные организации. Эти объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В зависимости от целей, преследуемых соответствующими объединениями, они подразделяются на два вида: а) политические партии и б) общественные организации.
Статус молодежных и детских
общественных организаций и их
союзов определяется в соответствии
с настоящим Законом и Законом Украины
"Об объединении граждан".
(Положения части второй статьи
6 утратившими силу как
такие, что являются неконституционными,
на основании Решения Конституционного
Суда N 18-рп/2001 (v018p710-01) от 13.12.2001)
Молодежное движение
в Украине координируется Украинским
национальным комитетом
молодежных организаций, который
является независимой неправительственной
организацией
и имеет статус всеукраинского
союза молодежных и детских
общественных организаций.
В своей деятельности Украинский
национальный комитет
молодежных организаций руководствуется
законодательством Украины и собственным
уставом.
Вступление Украинского национального
комитета молодежных
организаций в международных
молодежных организаций (ассоциаций,
союзов и др.) не является основанием
для его регистрации в качестве международного.
Статья 7. Права молодежных и
детских общественных организаций
Молодежные и детские общественные
организации, их союзы
пользуются правами, предоставленными
им Законом Украины "Об объединении
граждан ", настоящим Законом,
другими законодательными актами.
Молодежные и детские общественные
организации и их союзы не
могут образовывать и вступать
в избирательные блоки.
Членские взносы и добровольные
пожертвования, полученные от
юридических или физических
лиц, направляемых на осуществление
уставной деятельности молодежных
и детских общественных организаций
и их союзов, не являются объектом
налогообложения.
62. Понятие
государственного строя
Госстрой – это система
отношений, возникающих на основе норм,
закрепленных в конституции и
конституционных законах и
63. Принципы государственного строя Украины: общая характеристика.
После провозглашения независимости
Украина сформировалась как парламентско-
Украина является унитарным
государством. Административно-
В состав Украины входят Автономно республика Крым, Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая, Черниговская области, города Киев и Севастополь.
Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, который определяется соответствующими законами Украины. Так, статус Киева определен Законом Украины "О столице Украины — городе-герое Киеве" от 15 января 1999 г.
По государственному режиму Украина является демократическим, социальным, правовым государством. Конституционный строй Украины строится по принципу приоритета прав и свобод человека и гражданина.
Государственная власть в Украине осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
По Конституции Украины 1996 г. единственным органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада.
Конституционный состав Верховной Рады насчитывает 450 народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года. Выборы в Верховную Раду осуществляются на основании Закона "О выборах народных депутатов Украины" от 18 октября 2001 г. Верховная Рада правомочна рассматривать и решать любые вопросы, не отнесенные к компетенции органов исполнительной или судебной власти.
Порядок работы Верховной Рады Украины определяется ее Регламентом, принятым 27 июля 1994 г. Верховная Рада Украины работает сессионно.
64. Суверенитет
государства. Украина –
Понятие "суверенитет"
появилось в период становления
нации, в эпоху буржуазных революций.
Впервые "суверенитет" как научное
понятие и политико-правовой принцип
использовал во Второй половине XVI в.
известный французский
Следует различать понятия "государственный
суверенитет", "национальный суверенитет",
"народный суверенитет".
Суверенитет нации (национальный суверенитет)
характеризует свойства нации, её политическую
свободу, территориальную, культурную,
языковую самостоятельность, полноправие
в самоопределении и формировании своего
государства.
Суверенитет парода (народный суверенитет)
характеризует полновластие одно- или
многонационального народа, которое закреплено
конституцией, другими законами государства,
обеспечение реального участия народных
масс и отдельных личностей (независимо
от их этнического, социального происхождения,
религиозной принадлежности, политических
симпатий и т.п.) в управлении социально-политическими,
народнохозяйственными процессами и государственной
деятельности через систему представительных
органов государства, общественно-политических
организаций, политических партий.
Государственный суверенитет (суверенитет
государства) характеризует свойства
государственной власти — верховенство,
независимость и выражается в практической
деятельности государства, его органов.
Верховенство — суверенное свойство государственной
власти. Верховенством подчёркивается
определяющее положение государственной
власти по отношению к любым властным
отношениям, которые могут возникать в
процессе деятельности государственных
и общественно-политических организаций.
Верховенство проявляется в свойстве
государственной власти устанавливать
в обществе общий правопорядок, правоспособность
общественных организаций, политических
партий, служебных лиц, граждан, а также
предоставлять им конкретные права и обязанности.
Такие суверенные свойства, как единство,
полновластие, неограниченность, самостоятельность
также существенно характеризуют природу
государственной власти, однако они воплощаются
в понятие верховенства.
Верховенство предусматривает самостоятельность
и независимость государственной власти
от любой другой власти внутри государства,
что, в свою очередь, возможно только тогда,
когда она едина.
Самостоятельность государственной власти
обозначает то. что она независимо определяет
средства и формы реализации своей деятельности,
круг полномочий органов государства.
Верховенство государственной власти
предусматривает сё независимость внутри
государства. Однако в области внешних
сношений свойство независимости не приобретает
самостоятельного значения, так как здесь
уже нельзя говорить о верховенстве государственной
власти, здесь речь может идти о независимости
государственной власти от власти других
государств,
В основе государственного суверенитета
лежит национальный и народный суверенитет,
то есть в условиях демократических стран
в основе государственной власти лежит
полновластие нации (национальный суверенитет),
полновластие народа (народный суверенитет),
а поэтому можно говорить о связях, с одной
стороны, государственного суверенитета,
а с другой — суверенитета нации, народного
суверенитета.
65. Содержание
и практическая реализация
В соответствии со статьей 6 государственная власть в Украине
осуществляется на основах ее деления на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией границах и
соответственно законам Украины, что дает возможность предотвратить
диктатуру любой из них и вместе с тем организовать их общую деятельность на
основе взаимозависимости и взаимодействия в процессе реализации единой
государственной власти в Украине.
В части 2 статьи 6 в первичном виде закрепленные основы системы
"сдержек и противовесов".
Упомянутые органы
установленных Конституцией границах и соответственно законам Украины.
Реализация единства государственной власти предусматривает разные
варианты. Так, Верховная Рада Украины как единый законодательный орган
должна своей законотворческой работой на практике строить единую систему
национального права, а исполнительная власть осуществляет свои полномочия
путем применения соответствующих норм права, как правило, централизованно,
всеми органами системы исполнительной власти.
Особое место в системе органов государственной власти занимает
Президент Украины, который не принадлежит непосредственно ни к одной из
ветвей власти. Тем не менее его статус, как главы государства, наделяет его
полномочиями, в соответствии с которыми он является гарантом
государственного суверенитета, территориальной целостности Украины,
соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Поскольку эти
полномочия более или менее присущи всем органам государственной власти,
Президент, осуществляя объединяющую функцию, оказывает непосредственное
влияние на их деятельность в процессе осуществления государственной власти.
66. Принцип децентрализации государственного управления и деконцентрации публичной власти в Украине.
С учетом того, что Украина является
унитарным государством, а Россия
федерацией, опыт разграничения полномочий
России может быть полезным с организационной
точки зрения: созданое государством
при Президенте России при участии министерств
и научных учреждений комиссии по разграничению
полномочий; Концепции разграничения
расходных полномочий между уровнями
власти, разработаной такой Комиссией
методологии совершенствования бюджетного
законодательства в области регуляции
расходных полномочий; детализация предметов
общего ведения полное разграничение
относительно их выполнения между уровнями
власти.
К общим элементам административной реформы
в отрасли местных финансов относятся
следующие:
– особенное внимание органам базового
уровня (муниципалитетам или интегрированным
единицам);
– демократическая внутренняя схема организации
управления в органах местного самоуправления;
– появление альтернативных форм предоставления
услуг с привлечением частного и общественного
секторов на принципах совместного финансирования;
– финансовая и налоговая реформа на территориальном
уровне.
К общим чертам разграничения доходов
и расходов в европейских странах можно
отнести направления и темп их системного
развития. При образовании базового уровня
наблюдаются четкие отличия в выборе вариантов.
В североевропейской модели (балтийские
страны) отказались от слияния административно-
В основу осуществления реформирования
системы государственного управления
в Украине с 1998 г. были положены основные
положения Концепции административной
реформы в Украине. В связи с этим было
разработано и принято ряд законопроектов
и других нормативно-правовых актов в
частности относительно деятельности
Кабинета Министров, внесения изменений
в Конституцию Украины.
Усовершенствование административно-
С целью обеспечения соблюдения принципа
общественной солидарности в зарубежных
странах формируется фонд финансового
выравнивания или фонд финансовой поддержки
регионов, деятельность которого позволяет
обеспечить прозрачность и ответственность
при перераспределении ресурсов от регионов-доноров
к регионам-реципиентов в процессе фискального
выравнивания.
Для эффективного выполнения аллокационной
функции государства необходимо перейти
к децентрализации полномочий, определения
функциональной ответственности в расходах.
В унитарных странах существует два субъекта
межправительственных фискальных отношений
– центральное правительство и исполнительные
органы местного самоуправления – местные
правительства. Потому главной задачей
в ходе админреформы является внесение
изменений в Бюджетный кодекс Украины
относительно определения межбюджетных
отношений, однако это будет уместным
лишь в комплексе мероприятий по административной
реформе и в перспективе предусматривает
упрощение системы разграничения расходов.
Межбюджетные отношения должны рассматриваться
как отношения между центральным правительством,
со стороны государства, и местными правительствами,
со стороны местного самоуправления по
поводу перераспределения финансовых
ресурсов в сфере публичных финансов.
Основной целью такого перераспределения
является, во-первых, обеспечение необходимого
уровня финансирования агентских государственных
услуг, исполнителями которых являются
органы местного самоуправления, во-вторых,
выравнивание финансовых возможностей
органов местного самоуправления относительно
предоставления местных услуг гражданам
на основе принципа солидарных взносов
«богатых» территорий в фонд финансового
выравнивания и их последующего перераспределения
в интересах «бедных» территорий, которые
не могут обеспечить предоставления услуг
на уровне государственных социальных
стандартов. Улучшение управления финансовыми
ресурсами общественного сектора, рационализация
государственных расходов обеспечивается
за счет их разгосударствления – увеличения
доли коммунальной собственности и расходов
коммунального сектора в общественных
расходах.
Обеспечение фискальной автономии местного
самоуправления или достаточной собственной
доходной базы и права устанавливать в
определенных границах надбавки к общегосударственным
налогам возможно, как и в большинстве
стран, путем внедрения местных имущественных
налогов и за счет диверсификации источников
финансирования органов местного самоуправления,
то есть организации финансирования выполнения
органами местного самоуправления возложенных
на них функций с помощью таких финансовых
институтов и инструментов, как: местные
налоги и сборы, муниципальные заимствования,
муниципальные кредиты, бюджет развития.
Таким образом повышение эффективности
государственной поддержки местного самоуправления
в Украине тесно связано с реформированием
системы государственного управления,
административной реформой, реформой
системы местного самоуправления, административно-
Это предусматривает реализацию комплексов
мероприятий, которые охватывают следующие
направления:
Анализ состояния
В процессе реформирования в Украине должны
быть одобренны государственная концепция
реформ и мероприятия по ее реализации,
необходимые для их консолидированного
проведения, определены механизмы согласования
разными политическими силами приоритетов
и направлений трансформации системы
территориальной организации власти.
Для бюджетной системы на этапе становления
украинской государственности были характерны:
- нерациональность и многозвенность бюджетного
уклада;
Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву Украины"