Уголовное наказание в виде обязательных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

В условиях формирования в России правового государства соблюдение принципа приоритета защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовно-правовых отношений обусловливает достижение двух разных по содержанию целей: применение более строгих наказаний к лицам, виновным в совершении тяжких и особо тяжких преступлений и гуманизацию назначения и исполнения наказаний в отношении лиц, не представляющих большой общественной опасности.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛ об раб (2).doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

7. При осуществлении контроля за поведением осужденного в быту необходимо контролировать поведение осужденного как по месту жительства, так и в иных общественных местах. Контролируя поведение осужденного по месту жительства и в общественных местах, инспекция может взаимодействовать как с участковым уполномоченным милиции, так и с иными службами органов внутренних дел, например, с подразделениями по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и патрульно-постовой службой.

Формами контроля за поведением осужденного могут выступать различные виды проверок. Результаты проверки поведения осужденного должны находить отражение в акте, в котором также должны раскрываться причины и условия ее проведения. Кроме того, должны быть четко определены субъекты, правомочные осуществлять данный контроль.

8. Осужденным к рассматриваемому виду наказания возмещение вреда здоровью, причиненного в процессе выполнения обязательных работ, на основании вынесенного судом приговора следует осуществлять, руководствуясь универсальными правилами, закрепленными в ст. 1064 ГК РФ «Общие основания ответственности за причинение вреда», а также в § 2 «Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина» (ст. ст. 1084 -1094) гл. 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» второй части ГК РФ, которые применимы во всех случаях причинения вреда жизни или здоровью гражданина, а соответственно, руководствоваться данными нормативными предписаниями возможно и в случае выполнения трудовых обязанностей осужденным в ходе отбывания обязательных работ.

9. Представляется перспективным внесение дополнения в ст. 30 УИК РФ, предполагающего закрепление еще одного случая злостного уклонения от отбывания обязательных работ - в случае систематического (более двух раз в течение месяца) невыполнения осужденным установленных минимальных норм выработки либо систематического невыполнения заданий, полученных от представителя администрации.

При этом ч. 1 ст. 30 изложить в следующей редакции:

 «Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в  течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в  течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) более двух раз в  течение месяца не выполнивший установленные  минимальные нормы выработки,

либо более двух раз  в течение месяца не выполнивший  полученных заданий от представителя  администрации, контролирующего ход выполнения обязательных работ;

г) скрывшийся в целях  уклонения от отбывания наказания».

10. Представляется целесообразным законодателю в ст. 25 УИК РФ предусмотреть возможность отбытия обязательных работ осужденными военнослужащими. Наиболее целесообразно, если исполнять обязательные работы в отношении осужденных военнослужащих будет созданное специализированное учреждение Министерства обороны, например, военная уголовно-исполнительная инспекция.

11. Считаем, что необходимо выработать единую практику рассмотрения подобных уголовных дел, вынесения судами приговоров к наказаниям без лишения свободы, а также порядка их исполнения уголовно-исполнительными инспекциями в отношении иностранных граждан, не имеющих Российского гражданства и законных оснований для их пребывания на территории России.

12. Реабилитационно-восстановительный потенциал, который несут в себе обязательные работы, не раскрывается в полной мере в отношении несовершеннолетних. Полагаем, что необходимо пересмотреть возможности применения данной санкции в отношении несовершеннолетних в сторону расширения перечня преступлений, за совершение которых данное наказание может быть им назначено.

13. Проведение воспитательной работы с несовершеннолетними, осужденными к обязательным работам, должно носить не формальный характер. Проведением воспитательной работы с несовершеннолетними должен заниматься специальный сотрудник уголовно-исполнительной инспекции, желательно с педагогическим или психологическим образованием. В целях эффективной организации воспитательного воздействия на осужденных к обязательным работам целесообразно выделить специальную должность - инспектора, осуществляющего контроль исключительно за несовершеннолетними, стоящими на учете в УИИ.

14. Считаем, что большое воспитательное значение имеют меры поощрения и взыскания, которые могут применяться к осужденным к обязательным работам.

Согласно требований международно-правовых актов предлагается ввести в УИК РФ статью 281 «Меры поощрения, применяемые к осужденным к обязательным работам, и их порядок применения» в следующей редакции:

«1. Если осужденный после фактического отбытия не менее  одной трети установленного срока обязательных работ не нарушает их порядок и условия отбывания, добросовестно относится к труду, а также положительно характеризуется по месту работы и жительству, то уголовно-исполнительная инспекция может применить к нему следующие меры поощрения:

а) благодарность;

б) денежная премия;

г) досрочное  снятие ранее наложенного взыскания.

  1. Меры поощрения применяются к осужденному к обязательным работам в письменной форме.

Правом применения предусмотренных частью первой настоящей статьи мер поощрения пользуется в полном объеме начальник уголовно-исполнительной инспекции или лицо, его заменяющее. Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право объявить осужденному благодарность.

4. Досрочное  снятие ранее наложенного взыскания  допускается не ранее фактического отбытия не менее одной второй установленного срока обязательных работ со дня наложения взыскания и не позднее фактического отбытия свыше двух третей установленного срока обязательных работ».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Законодательство и официальные документы

1.1. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Действующее международное право, т. 2. – М.: Международное право, 1997. – С. 21-39.

1.2. Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1926 г. // Действующее международное право, т. 3. – М.: Международное право, 1997. – С. 5-9.

1.3. Конвенция ООН «О правах ребенка» 20.11.1989 //Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.

1.4. Конвенция Международной организации труда № 29 «О принудительном или обязательном труде» 1930 г. // Международные стандарты труда: Сборник документов. – М.: Юрид. лит., 1995. – С. 55-61.

1.5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов.- М.: Международные отношения, 1990.- С. 290 - 311.

1.6. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), принятые на 96-м пленарном заседании ООН в 1985 г. //Советская юстиция. – 1991. - №12. – с. 21-24.

1.7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 г «Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме»// Правовые основы деятельности системы МВД России: Сборник нормативных документов. Т. 2.- М., 1996.- С. 147 - 157

1.8. Рекомендация (92) 16 Комитета министров государствам-членам относительно европейских правил по применению общественных санкций и мер взыскания // Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Сборник нормативно-правовых актов / Под peд. О.В. Филимонова. - М.: Юристъ, 2002. – С. 114-132.

1.9. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы (97) 12 от 10 сентября 1997 г. относительно персонала, исполняющего наказания и меры // Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Сборник нормативно-правовых актов / Под pea. О.В. Филимонова. - М.: Юристъ, 2002. – С. 133-145.

1.10. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года – М.: Юристъ, 2003. – 56 с.

1.11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

1.12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // СЗ РФ.- 1997.- № 2.- Ст. 198

1.13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 12.11.2012) //СЗ РФ.- 1996.- № 25.- Ст. 2954.

1.14. ФЗ РФ от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ»// СЗ РФ.- 2005.- №1(ч.1).- Ст.3.

1.15. ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 16.10.2012) // СЗ РФ.- 2003.- № 40.- Ст. 3822.

1.16. ФЗ РФ от 13 декабря 2001 г. №4-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ.- 2002.- №2.- Ст.130.

1.17. ФЗ РФ от 24.07.1998.№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. 29.02.2012) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3803.

1.18. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (в ред. от 04.09.2012) // СЗ РФ.- 2004.- № 7.- Ст. 524.

1.19. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (ред. 20.06.2011) // СЗ РФ.- 2000.- № 10.- Ст. 1131.

1.20. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» (ред. от 31.05.2012) //СЗ РФ.- 2010.- № 43.- Ст. 5544.

1.21. Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (ред. от 27.12.2010) // «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» // Российская газета.- 2009.- 14 августа.- № 151.

1.22. Инструкция НКЮ от 19 декабря 1917г. «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний» // СУ РСФСР. - 1917. - №12. - Ст. 70.

 

2. Общая и  специальная литература

 

2.1. Антонов О.А. Система наказаний в российском уголовном праве и проблемы применения отдельных видов наказаний.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 195с.

2.2. Антонова Н.А. Некоторые вопросы определения сферы правотворчества органов местного самоуправления // Вестник Московского университета.- 2009.- № 3.- С. 58-64.

2.3. Антонян Е.А. Наказания, не связанные с лишением свободы: правовая природа, назначение и исполнение. – Рязань, 2005. – 288с.

2.4. Богданов В. Я. Исправительные работы как вид уголовного наказания. - М.: Наука, 1974. – 315с.

2.5. Бородина А.А. Трудоустройство осужденных к наказанию в виде обязательных работ // Российский следователь.- 2010.- № 1.- С.33-36.

2.6. Буянова М.О. Трудовое право.- Москва: Проспект, 2011.- 465с.

2.7. Грушин Ф.В. Исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. - Рязань, 2006. – 218с.

2.8. Евлоев Н.Д. Обязательные работы как один из видов наказаний за неосторожные преступления //Общество и право.- 2011.- № 2.- С.38-45.

2.9. Завидов Б.Д. Новый подход законодателя к концепции назначения и исполнения уголовного наказания как связанного, так и не связанного с лишением свободы // СПС Консультант Плюс. 2009.

2.10. Имамов М.М. Виды наказаний и принципы формирования их системы.- Казань, 2004.- 233с

2.11. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы.- М.: Юрид. лит., 1973.- 411с.

2.12. Ковалев О.Г. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказания в виде обязательных работ //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление.-  2012.- № 1.- С.30-35.

2.13. Коваленко А.П. Наказание в виде обязательных работ: Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты.- Москва.: Спарк, 2005.- 258с.

2.14. Козлов А.П. Система санкций в уголовном праве.- Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1991.- 258с.

2.15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) // Под. ред. Ю.П. Орловского.- М.: КОНТРАКТ, 2012.- 595с.

2.16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) /под ред. В.И. Селиверстова.- М.:Проспект, 2011.- 586с.

2.17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Рарога.- М.: Проспект, 2011.- 577с.

2.18. Корнеева А. В. Исправительные работы без лишения свободы как вид уголовного наказания. - М.: Юрид. лит., 1986. – 235с.

2.19. Корчагина А.Ю. Проблемы реализации международных стандартов при применении наказаний, не связанных с лишением свободы в Российской Федерации// Проблемы деятельности уголовно-исполнительных инспекций, связанных с исполнением альтернативных лишению свободы видов наказания на современном этапе.- СПб.: Спб ИПК работников ФСИН России, 2006 г.- 266с.

2.20. Курс российского уголовного права. Общая часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. - М.: Спарк, 2001. – 618с.

2.21. Курс уголовного права. Общая часть. Учение о наказании Т.2 / Под ред. Н. Ф: Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М.: Зерцало, 2002.- 610с.

Информация о работе Уголовное наказание в виде обязательных работ