Экскурсионная программа на примере города –героя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

В стоимость включено:

-питание (обед);

-экскурсионное обслуживание;

-входные билеты в музеи;

-услуги гида и сопровождающего.

 

За дополнительную плату можем Вам предложить:

-Театр музыкальной комедии – от 50 руб. до 200 руб.

-Цирк – от 200 до 400 руб.

-Краеведческий музей – от 15руб.

-Посещение развлекательного комплекса (Пирамида, Парк- Хаус, Киномакс)

-Прогулка по Волге на теплоходе – от 150 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                          Заключение 

Под экскурсионным обслуживанием понимается организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями.

Организация экскурсионного обслуживания происходит с учетом широкого круга вопросов.

Основными нормативными документами, регулирующими экскурсионную деятельность в РФ являются Федеральный закон и государственные стандарты .

Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Именно поэтому, созданию нового экскурсионного продукта предъявляются строгие упорядоченные требования, которые определены в ГОСТах по организации экскурсионного обслуживания, где определено, что результатом проектирования услуги «экскурсия», являются следующие технологические документы:

- технологическая карта экскурсии ;

- контрольный текст экскурсии;

- материалы «портфеля экскурсовода»

В организации экскурсионного обслуживания значительная роль принадлежит экскурсоводу. К нему предъявляются не только специальные квалификационные требования, но и личностные: способности, интуиция, эмоциональность, терпение, эрудиция и др.

Только сочетание всех компонентов организации экскурсионного обслуживания могут способствовать выполнению ее задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                        Приложение 1.

               Технологическая карта экскурсии.

Участки (этапы) перемещения по маршруту

Места остановок

Объект показа

Продолжительность

Основное содержание информации

Указания по организации

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

 

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии

Продолжительность (час)

Протяженность (км)

Автор-разработчик, автор, коллектив авторов, предприятие

Содержание экскурсии

Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)

В графе 1 "Участки (этапы) перемещения по маршруту" указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа.

В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно, например: «28-й километр автострады Москва – Санкт-Петербург».

В графе 3 «Объект показа» указывают конкретные экскурсионные объекты, которые показываются экскурсантам на остановке, проездом без остановки автобуса или при передвижении пешеходной группы.

Время, необходимое для показа объекта и экскурсионного рассказа, связанного с ним, отмечается в графе 4 «Продолжительность». В этом же промежутке времени следует учитывать и время, предназначенное на самостоятельный осмотр объекта экскурсантами (если того требует общий план экскурсии) и предусмотренное на передвижение к следующему объекту.

Все вопросы, связанные с порядком передвижения и расположения экскурсионной группы у объектов, обеспечения ее безопасности, правилами поведения у памятных мест и памятников истории и культуры, требованиями охраны природы, выполнением санитарно-гигиенических требований, записываются в графе 6 «Указания по организации».

В графу  7 «Методические указания» помещают наиболее важные указания экскурсоводу, связанные с показом и рассказом. В ней перечисляются конкретные детали объекта, на которые экскурсоводу следует обратить внимание при показе, последовательность их анализа, рекомендуются методические приемы показа и рассказа и как их следует применять.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список литературы:

1.      Биржаков  М.Б. «Введение в туризм» с.110 , 2008 г.

2.      Буйленко В. «Туризм» с.98 , 2008 г.

3.      ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.

      Проектирование туристских услуг»

 

4.      Дурович А.П. «Организация туризма» с. 278, 2003 г.

5.      Емельянов Б.В. «Экскурсоведение» с. 115 ,2007 г.

6.      Исмаев Д., Забаев Ю., Драчева Е. "Экономика и организация туризма",2010 г.

7.      Карнаухова В. , Краковская Т. «Сервисная деятельность», 2010 г.

8.      Кусков А.С., Джаладян Ю.А. «Основы туризма», 2011 г.

9.      Федеральным законом N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

10. Чудновский А., Жукова М., Сенин В. « Управление индустрией туризма», 2010 г.

                                            Интернет:

1.      http://tourlib.net

2.      http://www.vfmgiu-tourism.ru

3.      http://www.russiatourism.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 



Информация о работе Экскурсионная программа на примере города –героя