Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
 изучение сущности экономических методов управления;
 изучение коммерческого расчета, как важнейшего экономического метода механизма хозяйствования;
 изучение внутрифирменного расчета;
 изучение эффективного управления рестораном «Бег»;
 проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и природа экономических методов управления 7
1.1. Сущность экономических методов управления 7
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет 5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием 13
2. Анализ предприятия 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации производства и труда 26
2.3. Анализ трудовых ресурсов 29
2.4. Оценка эффективности деятельности предприятия 36
Заключение 39
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.98 Кб (Скачать файл)

Таблица 7

Оценка экстенсивности экономического развития

 

Показатели

Базисный  год

Отчетный  год

Отклонение

+ -

%

1. Среднесписочная численность основных рабочих

28

33

5

+ 20,83

2. Фонд  оплаты труда основных рабочих

15.504.000 руб.

20.196.000 руб.

4.692.000 руб.

+ 30,26

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

2.873.119 руб.

3.425.768 руб.

552.649 руб.

+ 19,24

4. Годовой остаток оборотных средств

503.160 руб.

444.780 руб.

-53.380 руб.

- 11,6

5. Материальные затраты

7.188.000 руб.

14.826.000 руб.

7.638.000 руб.

+ 106,2


 

 

 

Таблица 8

Оценка интенсивности экономического развития

 

Показатели

Базисный  год

Отчетный  год

Отклонение

+ -

%

1. Среднегодовая выработка основного рабочего

12.377,52 руб.

20.115,54 руб.

7.738,02 руб.

62,5

2. Среднегодовая  заработная плата основного рабочего

323.000

руб.

348.206,9 руб.

25.206,9 руб.

7,8

3. Фондоотдача

18,8692

руб.

25,7891 руб.

6,9199 руб.

36,67

4. Коэффициент оборачиваемости

215,4923 руб.

397,2636 руб.

181,7713 руб.

84,35

5. Материалоотдача

7,54 руб.

5,96 руб.

-1,58 руб.

- 21


 

По результатам, предоставленным  в таблицах 7 и 8, можно сделать выводы, что деятельность, проводимая на предприятии по использованию ресурсов эффективна. Об этом свидетельствует увеличение фондоотдачи, факторами, влияющими на этот показатель являются: повышение стоимости основных производственных фондов (+19,24%, таблица 7), в связи с арендой нового помещения были созданы новые рабочие места (прирост персонала =20,83%, таблица 7), поэтому потребовалась закупка нового оборудования для оснащения этих мест.

Также были проведены программы  по повышению квалификации работников, что отразилось на повышении производительности труда, в результате чего снизился остаток  годовых оборотных средств (продукты питания, выраженные в денежных единицах). Таким образом, целью проведения программ являлась задача инновационной  деятельности, в связи, с чем сократилось  время на производство услуги и нам  удалось поднять объём работы работникам (вместе с оплатой труда =7,8%, таблица 8) и результатам этого стал минимальный наём новой рабочей силы. Т.е. нам удалось провести сокращение статьи расходов на ФОТ.

Повышение коэффициента оборачиваемости  показывает нам, что при росте  вложений капитала в оборотные средства (материальные расходы – увеличение вложенного капитала =106%, таблица 7) длительность оборота сократилась, следовательно, окупаемость затрат проходит быстрее, то есть если мы обратим внимание на материалоотдачу, то она имела снижение в отчётном году на 21%. Это показатель эффективного использования материальных ресурсов, а также эффективности проводимых методов управления в ресторане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе всех проведённых исследований и выводов, можно подвести итоги:

Главной целью системы управления персоналом является: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Различают три метода управления персоналом:

- административный метод (организационно-распорядительный);

- экономический метод;

- социально-психологический метод.

Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для  того чтобы добиться оптимальной  отдачи от своих подчиненных и, тем  самым, добиться успехов в своей  деятельности.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет;    внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Анализ внедрения экономических методов был рассмотрен  применительно к ресторану "Бег".

Если говорить о работе ресторана  в 2011г., то по сравнению с предыдущим годом видно, что хозяйственная деятельность выросла в два раза. Это характеризуется, увеличением объёма реализации услуг, за счёт расширения предлагаемых услуг. А также повышением качества предлагаемого сервиса, т.е. повышением профессионального уровня персонала.

Следовательно, это привело к  увеличению количества постоянных клиентов, что объясняет рост рейтинга среди  других заведений по центральному округу и г.Москве, в целом.

Таким образом, осуществление методов  управления без различных мероприятий  и организаций, было бы не таким эффективным. Так как, в – первую очередь, это  влияет на мотивацию работников ресторана, их повышение интереса к работе.

По  представленным данным в курсовой работе необходимо отметить, что существует возможность расширения бизнеса, путём  создания новых заведений в других районах города для предоставления населению своих услуг и приятному  времяпрепровождения, чтобы клиенты  оставались довольны и возвращались к нам снова и снова.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

    

  1. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. М.: Центр, 2000. – 84 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.
  3. Васильева О.Н., Засканов В.В. Модели и методы материального стимулирования (теория и практика). М.: ЛЕНАНД, 2011. – 288с.
  4. Волкова О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. – 601с.
  5. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. – 624 с.
  6. Ефимова О.А. Финансовый анализ. М. :Бухгалтерский учет, 2002. – 528с.
  7. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – 243c.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для  ВУЗов. М.: Русская деловая литература, 2000. – 321с.
  9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА, 2001 – 528с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000 – 122с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ООО «Новое знание», 2000 – 408с.
  12. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Магистр, 2009. – 430с.
  13. Туровец О.Г., Бухалков М.И. Организация производства и управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2010. – 544с.
  14. Харитонова Т.В.. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2004. – 240с.

 

 

 


Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений