Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений на примере ресторана «Алендвик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 02:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время о
ткрывается все больше разнообразных кафе, ресторанов, баров, и просто мест общественного питания. На сегодняшний день ресторанно-гостиничный бизнес занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания. Во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов от fast food до «высокой кухни». Но этот бизнес является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1.Понятие экономического метода управления 7
1.2.Мотивационная направленность экономического метода управления 9
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ «АЛЕНДИК» 13
2.1.Характеристика объекта исследования 13
2.2.Экономические методы управления деятельностью ресторана18
2.3.Рекомендации по совершенствованию методов управления рестораном 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

экон методы управ рестораном № 604 - 30 стр.docx

— 57.59 Кб (Скачать файл)

курсовая работа на тему "экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений" на примере ресторана «Алендвик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ         3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ         7

1.1.Понятие экономического  метода управления   7

1.2.Мотивационная направленность  экономического метода управления           9

ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ «АЛЕНДИК»    13

2.1.Характеристика объекта  исследования    13

2.2.Экономические методы  управления деятельностью ресторана18

2.3.Рекомендации по совершенствованию  методов управления рестораном           19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ         27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время о

ткрывается все больше разнообразных кафе, ресторанов, баров, и просто мест общественного питания. На сегодняшний день ресторанно-гостиничный бизнес занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания. Во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов от fast food до «высокой кухни». Но этот бизнес является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.

И, действительно, сложилась объективная ситуация, при которой конкурентные преимущества любого предприятия определяются не столько технологией и производством, размещением производственных сил, объемом инвестиций и прочими организационно-экономическими составляющими, сколько обеспеченностью предприятия персоналом, обладающим такими качествами, как компетентность, инициативность, способность брать на себя ответственность за достижение целей предприятия и принимать оптимальные решения в сложной и изменчивой обстановке и пр.

Несмотря на то что в последнее время опубликовано много литературы, посвященной работе ресторанного бизнеса и персонала, многие вопросы, связанные с управлением персоналом, нельзя признать достаточно разработанными. Так, наиболее хорошо разработан круг вопросов, связанных с подбором, расстановкой, переподготовкой кадров, подготовкой руководителей и анализом трудовых процессов, т.е. широко рассмотрено содержание функций управления бизнесом. Однако практически нет исследований, за редким исключением, по проблеме эффективности управления персоналом. В настоящее время нет единого подхода к оценке экономической эффективности системы управления рестораном. Это связано с тем, что само понятие такой системы в России появилось недавно, а также со сложностью и многоаспектностью проблемы. Отсутствие обоснованной концепции эффективности системы управления делает проблему актуальной как для теории, так и для практики.

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - обеспечение должного уровня кадрового потенциала ресторана.

Главной целью деятельности ресторана является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

Важно отметить, что эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, неразрывного единства трех групп методов — экономических, административных и социально-психологических.

Нормальное функционирование управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути  неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к  конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

Таким образом, лишь совместное взаимосвязанное применение указанных методов управления способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты — эффективными, полезными обществу и каждому из нас.

Объект исследования: зарытое акционерное общество ресторан быстрого питания «Алендвик».

Предмет исследования: экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений.

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения экономического метода управления в ресторане «Алендвик».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- раскрыть понятие методов  управления;

- изучить мотивационную  направленность методов управления;

- провести анализ практики  применения методов управления  на примере ресторана «Алендвик».

Нормативно-правовую основу работы составили законы РФ, законодательные и правовые акты Президента и Правительства РФ, региональных и муниципальных органов власти, а также другие материалы, регулирующие деятельность ресторанно-гостиничного бизнеса.

Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей достоверность, обоснованность и значимость выводов, предложений и рекомендаций, послужили данные Госкомстата, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, результаты социологических опросов и выборочные данные аналитических исследований ресторана «Алендвик».

Методология исследования базируется на системном подходе к анализу управленческих явлений в практике предприятия. Для решения определенных в работе задач использован комплекс методов, существующих в современной науке и позволяющих исследовать эффективность системы управления ресторанно-гостиничным бизнесом.

Основными методами исследования для определения эффективности функционирования системы управления стали экономико-математические и статистические методы, включающие анализ производственных показателей и изучение уровня мотивации труда на предприятии методом социологических опросов, анкетирования, тестирования, моделирования ситуаций, методом экспертной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ

1.1.Понятие экономического  метода управления

 

 

Действие экономических методов управления основано на материальной заинтересованности исполнителей и руководителей в результатах своего труда. Наиболее важным элементом системы экономических методов управления является материальное стимулирование. Вся совокупность материальных стимулов может быть условно разделена на две основные группы. Первую группу образуют материальные стимулы прямого воздействия, вторую – материальные стимулы косвенного воздействия. Самые распространенные материальные стимулы прямого воздействия – это заработная плата и премии.

Заработная плата представляет собой цену живого труда, которую работодатель выплачивает своим работникам за выполненные трудовых операции.

Действующее Российское законодательство определяет, что заработная плата каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным пределом не ограничивается. Кроме того, предусмотрены равные для всех граждан условия оплаты труда, то есть запрещено снижение размеров оплаты труда работников в зависимости от пола, возраста, расы, религиозной принадлежности и так далее.

Премии – это вид материального поощрения, который непосредственно зависит от результатов труда конкретного работника или организации в целом. Премиальные системы закрепляются путем локального регулирования в соответствующих положениях. Положения устанавливают конкретные показатели и условия премирования, при выполнении которых у работника возникает право требовать соответствующую премиальную выплату, а предприятие обязано ее произвести. Положения о премировании определяют показатели и условия премирования с учетом задач, которые характерны для данной категории работников в процессе достижения конечного высокого результата труда.

Так, рабочие премируются за выполнение производственных заданий, сбережение сырья, материалов, энергии; за рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии. Работники службы технического контроля премируются в зависимости от показателей качества продукции.

Условия и показатели премирования руководящих работников, специалистов, служащих связывают их право на премирование с высокими конечными результатами, внедрением новейших достижений науки и техники в производство, ростом производительности труда, эффективным использованием производственного потенциала и т.д.1

При определении заработка, на который начисляются премии, в него включаются помимо тарифной ставки и оклада доплаты и надбавки к ставке (окладу): за работу в неблагоприятных условиях, интенсивность труда, работу в ночное время, за совмещение профессий, выполнение обязанностей бригадира, увеличение объема работ, за высокое профессиональное мастерство, за классность, выполнение особо важной работы, за ученую степень и др. В дополнение к системам оплаты труда может устанавливаться вознаграждение работникам предприятий и организаций по итогам годовой работы из фонда, образуемого за счет прибыли, полученной предприятием, организацией.

Размер вознаграждения определяется с учетом результатов труда работника и продолжительности его непрерывного стажа работы на предприятии, в организации.

К материальным стимулам косвенного воздействия можно отнести все виды материальных поощрений, которые не связаны с непосредственной передачей денежных средств от работодателя к работнику. Например, бесплатные обеды, компенсации затрат на санаторно-курортные мероприятия, выделение целевых кредитов на приобретение жилья и пр.

При решении той или иной задачи различные методы управления предоставляют систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

 

 

1.2.Мотивационная направленность  экономического метода управления

 

 

При экономических методах управления поставленная цель достигается путем воздействия на экономические интересы управляемого объекта. Например, материальные системы стимулирования - официанту выплачивается процент с продаж алкогольных напитков, отдельных блюд, бонус за лучшее обслуживание, процент от прибыли заведения, или профит-шеринг (profit sharing). Эту форму мотивации, заключающуюся в распределении прибыли в равных долях между всеми участниками программы, активно используют крупные ресторанные компании.

Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Официант не уйдёт, если управляющий будет для него авторитетом, руководителем, который знает о своих работниках всё, реагирует правильно, видит всё, начиная от новой причёски своего официанта, заканчивая его плохим настроением.

Социально-психологические методы – совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Нематериальная мотивация не менее значима: поощрение творческой инициативы, личная благодарность, похвала в присутствии всего коллектива может стать для сотрудника прекрасным стимулом работать с душой и большой отдачей. Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

Далее, речь более подробно пойдет об экономическом методе управления рестораном.

Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения оптимальных результатов их функционирования с минимальными требованиями и материальными затратами2.

Экономические методы представляют собой взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизнедеятельности государства, коллектива и индивида.

Выделяют две группы экономических методов управления.

Прямой экономический расчет базируется на плановом, централизованном, директивном распределении и перераспределении трудовых, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения макропропорций расширенного воспроизводства.

Прямой экономический расчет является плановым и директивным (обязательным).

Прямой экономический расчет важен для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в других случаях, принимая форму субсидий, субвенций и дотаций.

Хозяйственный расчет базируется на употреблении стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов соотнесения результатов и затрат в производстве и реализации продукции3.

Основные принципы экономических методов управления: 1) системность; 2) комплексность.

Экономические методы управления опираются на все рычаги хозяйствования:

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений на примере ресторана «Алендвик»