Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
 изучение сущности экономических методов управления;
 изучение коммерческого расчета, как важнейшего экономического метода механизма хозяйствования;
 изучение внутрифирменного расчета;
 изучение эффективного управления рестораном «Бег»;
 проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и природа экономических методов управления 7
1.1. Сущность экономических методов управления 7
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет 5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием 13
2. Анализ предприятия 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации производства и труда 26
2.3. Анализ трудовых ресурсов 29
2.4. Оценка эффективности деятельности предприятия 36
Заключение 39
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.98 Кб (Скачать файл)

Существует услуга «Оформление  зала», по которой декоратор подготовит зал к намеченному мероприятию. Также клиенты могут заказать ведущих и музыкантов для запланированного праздника, будь то светская вечеринка  или детский утренник.

Для своих постоянных клиентов ресторан предлагает сервис «Любимый посетитель»,  обладая VIP картой этой услуги, клиент может получать скидку (5 – 10%)  на повседневное посещение или заказывать еду на дом.

Каждый день в ресторане действует  время «Бизнес – ланч», где  посетитель может позавтракать вместе со своим лэптопом, так как утреннее время  обеспечивает своего посетителя Wi – Fi картой (на 60 мин.) и предлагает комбинированные завтраки.

В летнее время ресторан открывает  зал «Летний дворик» и продляет время работы, чтобы посетители могли  насладиться времяпрепровождением на свежем воздухе.

В последние годы, ресторан «Бег» расширяет свои предлагаемые услуги и делает всё для предоставления комфорта и удобства своим посетителям. Увеличивая круг клиентов – он увеличивает свою влиятельность на рынке ресторанных услуг, тем самым обеспечивая рост прибыли, что является одной из главных задач учредителей. Данное предприятие является закрытым акционерным обществом, уставный фонд образуется только за счет вкладов учредителей. Учредительным документом  ЗАО является устав, утверждённый его учредителями. Все участники отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, может быть внесен как денежными средствами, так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций при учреждении определяется договором о создании. Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру её владельцу одинаковый объем прав. Акционеры имеют право на доступ к документам общества, к таким как договор о создании, устав, документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе, внутренние документы общества, годовые отчеты и другие. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право акционеры (акционер) имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

Акционеры вправе продать свои акции, однако другие акционеры пользуются преимущественным правом приобретения этих акций. Уставом может быть предусмотрено  преимущественное право приобретения акций самим обществом.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое  не вправе рассматривать и принимать  решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом (ст. 48 ФЗ «Об акционерных обществах»). Руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором. Исполнительные органы подотчетны общему собранию участников общества. Общее руководство деятельностью осуществляет общее собрание акционеров, так как числом акционеров — владельцев голосующих акций менее пятидесяти.

 Для осуществления контроля  за финансово – хозяйственной  деятельностью избирается ревизионная  комиссия, члены ревизионной комиссии  не могут занимать должности  в органах управления общества. А также их акции не могут  принимать участия в голосовании  при избрании членов ревизионной  комиссии.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность  вызвана действиями или бездействием акционеров, то на них в случае недостаточности  имущества общества может быть возложена  субсидиарная ответственность по обязательствам.

Итак, проведём исследование основных экономических показателей деятельности предприятия, что позволит дать общую  оценку работы предприятия, а также  дать возможность непосредственно  ознакомиться с масштабами производства услуг и его особенностями. Для  анализа этих показателей деятельности предприятия используем способ сравнения, то есть определим его абсолютные и относительные изменения.

 

 

 

Таблица 1

 

Основные экономические показатели деятельности ресторана «Бег»

 

 

Показатели

Ед. изм.

Базисный  год

 

Отчетный  год

 

Абсолютное  отклонение от базисного года

Относительное отклонение от базисного года

Темп  роста 

(%)

Темп  прироста

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Количественные

           

1. Объем  реализации услуг

Руб.

54.213.559

88.347.458

34.133.899

162,96

62,96

2. Себестоимость  услуг (затраты на производство  и реализацию услуг)

Руб.

35.081.902

52.873.659

17.791.757

150,71

50,71

3. Прибыль  от реализации услуг

Руб.

19.131.657

35.473.799

16.342.142

185,42

85,42

4. Прибыль  до налогообложения

(балансовая прибыль)

Руб.

18.867.657

35.197.799

16.330.142

186,55

86,55

5. Прибыль  после налогообложения

(чистая прибыль)

Руб.

13.709.419

26.750.327

13.040.908

195,12

95,12

6. Численность  работающих,

в том числе  численность рабочих

Чел.

48

58

10

120,83

20,83

7. Среднегодовая  стоимость 

основных производственных фондов

Руб.

2.873.119

3.425.768

552.649

119,24

19,24

8. Годовой остаток оборотных средств

Руб.

503.160

444.780

-53.380

88,4

-11,6


 

1

2

3

4

5

6

7

Качественные

           

9. Выработка  на 1 работающего, 

в том числе  выработка на 1 рабочего

Руб.

12.377,5

20.115,5

7.738

162,5

62,5

10. Затраты  на 1 рубль объема 

реализации услуг

Руб.

0,65

0,6

-0,05

92,3

-7,7

11. Рентабельность: общая

                                  расчетная

%

0,5453

0,6785

0,1332

124,43

24,43

0,3908

0,4948

0,1040

126,61

26,61

12. Фондоотдача

Руб.

18,8692

25,7891

6,9199

136,67

36,67

13. Фондоемкость

Руб.

0,053

0,0388

-0,0142

73,21

-26,79

14. Фондовооруженность

Руб.

113.392,86

118.058,32

4.665,46

104,11

4,11

15. Фондорентабельность

Руб.

6,6588

10,425

3,7662

156,56

56,56

16. Коэффициент  оборачиваемости

Дн.

215,5

397,3

181,8

184,4

84,4

17. Коэффициент  загрузки

Руб.

0,0046

0,0025

-0,0021

54,3478

-45,65

18. Длительность  оборота оборотных средств

Дн.

1,7

0,9

-0,8

52,9

-47,1


 

 

Показатели использования ОПФ (кухонного  оборудования, машин, различной техники  для реализации услуг и т.п.) отражают результаты расчётов среднегодовой  стоимости ОПФ, фондоотдачи, фондоёмкости и фондовооружённости. В таблице 1, отражено увеличение фондоотдачи 2010г. по сравнению с 2011г. (на 36,67%), чему способствовало: покупка нового оборудования в отчётном году. А также увеличение объёма реализации услуг, выраженного в денежных единицах, за счёт аренды нового помещения и предложенных новых услуг (мероприятие детских праздников). Эффективное использование ОПФ отразилось на фондоёмкости ресторана, которое снизилось в отчётном году на 26,79%.

Так как в 2011г. ресторан открыл новый зал, с наличием малой кухни, то нам удалось снизить годовой остаток оборотных средств (на 11,6%) за счёт расширения меню и предлагаемых услуг. Т.е. ресторан стал эффективнее использовать материальные ресурсы, использование которых влияет на длительность оборота оборотных средств (длительность сократилась на 47,1%).

Открытие  нового помещения и создание новых  рабочих мест вызвало необходимость  в увеличении состава персонала. Эффективность труда в процессе работы определяет производительность труда, которая измеряется объёмом  реализации услуг в единицу времени  – выработкой, которая увеличилась  на 62,5%. Этому способствовал найм небольшого количества работников и увеличения объёма работы уже существующим (с повышением заработной платы, выплат премий, а также предоставления возможности повышения квалификации). Такой метод оплаты труда способствовал минимизации затрат на производство (себестоимости) и реализацию услуг (на 0,05% по сравнению с базисным годом). Ещё немаловажным фактором минимизации затрат было уменьшение затрат на материальные ресурсы, т.е. объём купленных продуктов и прочих ингредиентов обошёлся на 20 – 30% дешевле за счёт установления благоприятных отношений с поставщиками продуктов. Все эти факторы сыграли большую роль на себестоимость, которая выросла всего на 50,71% (при росте объёма материальных расходов в 2 раза).

Показатели  производства и реализации услуг  представлены в основном различными показателями объема (например, объем  реализации услуг). По результатам расчётов таблицы 1, темп прироста составил 62,96%, что говорит об эффективном управлении предприятия. Как уже говорилось ранее, в 2011г. ресторан арендовал новое помещение в этом же здании, что позволило открыть новый зал и малую кухню. Также в этом году (2011) ресторан предложил новые услуги своим клиентам: организация детских праздников и пользование услугой Wi – Fi. Что способствовало увеличению постоянных клиентов и повысило рейтинг ресторана в данном районе и по г. Москве.

 

2.2 Анализ организации производства и труда

 

Анализ организации производства и труда проводится по следующим направлениям:

  1. Анализ социального развития предприятия, т.е. в течение работы в ресторане проводятся тренинги и семинары по повышению квалификации работников. Существует возможность командировочных поездок, с целью прохождения необходимых программ по обучению (так как на данном предприятии ценится искусство приготовления и подачи блюд, красивая и быстрая сервировка, а также правильное обслуживание клиента), также учитывается режим работы, наличие перерывов и их продолжительность, оснащённость рабочих мест;
  2. Анализ длительности производственного цикла, т.е. необходимость правильно рассчитать время приготовления блюда, закусок и напитков (пребывания заказов в производстве). Для того, чтобы посетитель остался довольным предоставленным ему сервисом и качеством услуг;
  3. Анализ использования рабочего времени. Важной задачей исследования организации производства является выявление, устранение и предупреждение непроизводительных затрат рабочего времени, т.е. ликвидация не правильного приготовления блюд (виной может стать: несоблюдение ингредиентов или рецепта, испорченные продукты, вина повара – человеческий фактор и т.п.) или не правильной сервировки стола.
  4. Анализ прогрессивности форм организации труда и заработной платы на предприятии. При оценке организации производства и труда, необходимо учитывать наличие условий для максимального сокращения длительности производственного цикла и, соответственно, срока исполнения услуги, а также рассматривать возможность равномерной работы (загрузки) предприятия. В этих целях большое внимание уделяется анализу прогрессивных форм организации и оплаты труда. Выбор прогрессивных форм организации труда и заработной платы на предприятии должен способствовать росту производительности труда, сокращению численности работников, занятых в производстве, экономии времени при выполнении услуги, снижению затрат себестоимости услуг (т.е. нормированный рабочий день, стабильные выходные дни, отведённое количество времени на перерыв, оплата переработки и т.п.).

 

Анализ организационной  структуры и эффективности управления предприятием включает в себя:

  1. Анализ организационной структуры управления. Заключается в обеспечении работников необходимыми условиями для реализации услуг, может выражаться в оснащённости рабочего места оборудованием и машинами. Например: все официанты ресторана имеют электронные планшет, для быстрого и точного внесения заказа. Также, каждое личное место официанта оснащено компьютером для удобства введения заказа, в случае увеличения  его и подсчета. Можно рассмотреть другой пример: ресторан оказывает услуги в доставке еды на дом, следовательно, нам необходимо обеспечить водителей машинами, а курьеров специальными сумками для перевоза заказанных блюд.
  2. Оценка эффективности методов управления. Основывается на сопоставлении затрат на управление с полученными результатами. Показатели эффективности оформим в таблице 2:

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений