Экономика туристского рынка – общая оценка, структура и показатели развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.
Индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к Казахстанскому туристическому продукту и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Особенности туристского рынка РК………………………………………………4
2. Государственное регулирование в сфере туризма в Казахстане……………….7
3. Оценка современного состояния туризма в Казахстане…………………………12
4. Основные показатели развития туристского рынка РК………………………….18
5. Развитие индустрии туризма в Казахстане……………………………………….22
6. Тенденции развития эмиссивного туристского рынка в Казахстане…………...26
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс. эк..docx

— 97.79 Кб (Скачать файл)

- усилить практическую значимость применяемых действий профильных научных структур, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристическо-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления ими;

- создать условия для отдыха и как следствие, подъема экономики за счет рентабельности туристических объектов. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей;

- развивать систему государственного регулирования и поддержки туристической деятельности посредством совершенствования законодательства по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, упрощения регистрационных процедур;

- наладить взаимодействие различных министерств в области развития внутреннего туризма, так как решение данной задачи требует комплексного подхода с точки зрения науки, культуры, образования, здравоохранения;

- повысить качество транспортных и гостиничных услуг в соответствии с требованиями, установленными системой технического регулирования;

- во избежание нанесения большего вреда экологии и безопасности отдыхающих и местных жителей повышать уровень культуры и ответственности населения за нанесение ущерба окружающей среде;

- в целях широкой пропаганды и популяризации туризма широко освещать информацию о туристических фирмах на телевидении, в интернете, СМИ; создать единый интернет-журнал с полной информацией о туристических услугах каждого региона. Активный обмен информацией позволит осуществлять обмен рекомендациями между турагентами.

Все эти мероприятия будут способствовать дальнейшему развитию как внутреннего, так и въездного туризма, что в конечном итоге, приведет к значительному повышению привлекательности национального туристического продукта и интеграции Казахстана в систему мирового туристического рынка.

Создание привлекательного внутреннего туристического продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, должно стать важной задачей развития казахстанского туристического рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Тенденции развития эмиссивного туристического рынка в Казахстане

 

Тенденции:

- поддержка наименее обеспеченной части населения в реализации ими права на отдых;

- развитие самодеятельного (спортивного) туризма;

- соответствие турпродукта рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке;

- развитие культурного туризма на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути и тесно связанного с ним эколого-приключенческого туризма;

- продвижение казахстанского турпродукта на рынки развитых стран;

- развитие туристического имиджа Казахстана с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий;

- совершенствование системы регулирования туристской деятельностью;

- приведение методики статистического учета услуг сферы туризма в соответствие с международными стандартами;

- развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; развитие международного сотрудничества в области туризма;

- обеспечение мер по охране окружающей среды и сохранение культурного наследия;

- совершенствование системы информационного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.

Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.

Туристическая индустрия Казахстана способна максимально реализовать свои конкурентные преимущества при концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Наиболее конкурентоспособными и привлекательными видами являются:

- курортно-рекреационный туризм;

- горно-приключенческий туризм;

- туризм на Великом Шелковом  пути;

- деловой туризм.

Эти виды туризма являются наиболее перспективными до 2015 года, так как привлекательны для туристов и имеют высокую экономическую отдачу от вложенных средств за короткий промежуток времени.

В настоящее время доходы туристической отрасли составляют около $90 млн., к 2015 году они могут составить около $160 млн., что может стать существенным вкладом в ВВП страны, а также в формирование платежного баланса.

В последние годы идет заметное увеличение въезда в Казахстан граждан стран дальнего зарубежья. Если эта тенденция роста сохранится, то можно ожидать увеличения потока посетителей из стран дальнего зарубежья к 2015 году до 400 тыс. человек.

Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике Казахстана в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Казахстан#

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.centralasia-biz.com/cabiz/kazahstan/turizm/abt_turizm_kz.htm

3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://visitkazakhstan.kz/ ru/about/75/

4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kzinform.com/ru/news/ 20110804/01984.html

5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://visitkazakhstan.kz/ru/ about/128/

6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nomad.su/?a=3-201012080016

7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stat.kz/digital/turizm/ Pages/default.aspx

8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldwidetour.ru/content/ 13/28/

9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazatur.narod.ru/ zakon/1.HTML

10. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.kazatur.narod.ru/gost/ q2.HTML

11. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://arna-studio.kz/21/klassifikaciya-otelej-v-kazaxstane

12. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.stat.kz/digital/turizm/ Pages/default.aspx

13. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.ipr.kz/analytics/1/1/ 202#.UHmLDVFMQ1I

 

 

 


Информация о работе Экономика туристского рынка – общая оценка, структура и показатели развития