Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Содержание

- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
гЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
Особенности развития туристических организаций в России…………...16
Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
глава 3. управление конкурентоспособностью
ооо «золотой тур»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83

ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

из сочинского диплом.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

 

Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Для оценки и динамики уровня показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из ф.№1. В ней представлен горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах.

Таблица 2.3

Анализ финансовых результатов за 2010 г.

 

Наименование показателя

Код стр.

За 4 кв.

За 1 кв.

Отклонение

Удельный вес, %

Откл. уд.веса,%

абсолют.

%

о.п.

п.п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка(нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей)

010

4229069,3 

2566417,1 

1662652,2 

164,8%

100,00%

100,00%

 

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг 

020

3943081,0 

2344299,9 

1598781,1 

168,2%

93,24%

91,35%

1,89%

Коммерческие расходы

030

98221,4 

36034,4 

62187,0 

272,6%

2,32%

1,40%

0,92%

Управленческие расходы

040

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прибыль (убытки)  от реализации (стр.( 010-020-030-040))

050

187766,9 

186082,8 

1684,1 

100,9%

4,44%

7,25%

-2,81%

Проценты к получению

060

 

0,00%

0,00%

0,00%

Проценты к уплате

070

 

0,00%

0,00%

0,00%

Доходы от участия в других организациях

080

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие операционные доходы

090

0,0%

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие операционные расходы

100

105828,2 

61022,2 

44806,0 

173,4%

2,50%

2,38%

0,12%

Прибыль (убыток)  от финансово-хоз. деятельности   (стр.( 050 + 060-070+080+090-100))

110

81938,7 

125060,6 

-43121,9 

65,5%

1,94%

4,87%

-2,94%

Прочие внереализационные доходы

120

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие внереализационные расходы

130

2376,9 

-2376,9 

0,0%

0,00%

0,09%

-0,09%

Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (110+120-130))

140

81938,7 

122683,7 

-40745,0 

66,8%

1,94%

4,78%

-2,84%

Налог на прибыль

150

24581,6 

38031,9 

-13450,3 

64,6%

0,58%

1,48%

-0,90%

Отвлеченные средства

160

 

0,00%

0,00%

0,00%

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (140-150-160))

170

57357,1 

84651,8 

-27294,7 

67,8%

1,36%

3,30%

-1,94%


 

   Из данных таблицы следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду (начало года) уменьшилась на 13,1% (за счет роста операционных расходов и прочих внереализационных расходов, а также за счет роста себестоимости туристического продукта), что привело также к соответствующему уменьшению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

В динамике организационного развития можно отметить следующие  изменения:

- прибыль от реализации  растет медленнее чем себестоимость  и выручка от реализации туристического  продукта. Это связано со значительным ростом себестоимости туров;

- себестоимость реализованного  туристического продукта растет  быстрее чем выручка. Это связано  с заменой технической и транспортной  базы.

Факторный анализ финансовых результатов

Обобщенное влияние  факторов, воздействующих на прибыль от реализации и, следовательно, на прибыль отчетного периода представлено  в таб.2.4

 

Таблица 2.4

Сводная таблица влияния  факторов на прибыль отчетного периода

 

Наименование показателя

Руб.

Выводы

1

2

3

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

15476,6

Увеличение прибыли

2. Изменение цен на реализованную  продукцию и услуги

1149,9

Увеличение прибыли

3. Себестоимость реализации туристического  продукта, работ, услуг

-800,3

Уменьшение прибыли

4. Коммерческие расходы

-362,2

Уменьшение прибыли

5. Управленческие расходы

0

Не изменилось прибыли

Влияние на прибыль от реализации

15464,1

Увеличение прибыли

6. Проценты к получению

0

Не изменилось прибыли

7. Проценты к уплате

0

Не изменилось прибыли

8. Доходы от участия в других  организациях

0

Не изменилось прибыли

9. Прочие операционные доходы

0

Не изменилось прибыли

10. Прочие операционные расходы

-44806,0

Уменьшение прибыли

11. Прочие внереализационные доходы

0

Не изменилось прибыли

12. Прочие внереализационные расходы

2376,9

Увеличение прибыли

Влияние на прибыль отчетного периода

-26965,0

Уменьшение прибыли


 

Факторы, наиболее повлиявшие на уменьшение прибыли:

Себестоимость реализации туристического продукта, работ, услуг;

Коммерческие расходы;

Прочие операционные расходы;

На увеличение прибыли  оказали влияние следующие факторы:

рост цен и выручки  на путевки и услуги по лечебному  оздоровлению;

прочие внереализационные  расходы.

Методика проведения факторного анализа:

Расчет влияния фактора  «Выручка от реализации».

DВ=В1-В;  В=В1 / Iц,

где DВ- изменение выручки от реализации;

       В-  выручка от реализации в сопоставимых  ценах;

       В1- выручка  от реализации в отчетном периоде;

       Iц-  индекс цен.

В=В1/ Iц= 42 290 693 / 1,6 = 26 431 683 руб.

DВ= 42 290 693 – 26 431 683 = 15 859 010 руб.

Таким образом, влияние  на сумму прибыли от реализации (DП) изменение выручки от реализации (исключая влияние изменения цены):

DП=[В1-В0-(В1-В1/1,6)*7,25] / 100,

где 7,25- удельный вес в  процентах (см. таб.2.2.2.);

       В0- выручка  от реализации в базисном периоде.

DП= [42 290 693 – 25 664 171-(42 290 693- 42 290 693/1,6)*7,25] / 100 = 154 766 руб.

Расчет влияния фактора  «Цена»:

DП=(В1-В1/Iц)*RП0/100,

DП= (42 290 693 – 42 290 693 / 1,6 )* 7,25 / 100 = 11 499 руб.

Расчет влияния фактора  «Себестоимость реализации» (С):

DП= -В1*1,89%/ 100,

где 1,89%- отклонение удельного  веса (см. таб.2.2.2.).

DП = -42 290 693 * 1,89 / 100 = -8 003 руб.

Расчет влияния фактора  «Коммерческие расходы» (КР):

DП= -С/С1 * 0,92 % /100,

где 0,92%- отклонение удельного  веса (см. таб.2.2.2.);

DП = -39 430 810* 0,92% /100 = - 3 622 руб.

Расчет влияния фактора  «Управленческие расходы» (УР):

DП= В1*(УУР1-УУР2) / 100,

где УУР1 (2) – уровень  управленческих расходов в отчетном (базисном периоде).

УУР- не учитывается, следовательно, DП (УР) нет.

Анализ движения денежных средств

Движение денежных средств  может быть связано с различными сторонами деятельности предприятия, поэтому в форме №4  поступления и расходы денежных средств представлены в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

   Анализ движения денежных средств проводится двумя методами: прямым и косвенным. При прямом методе рассчитывают относительные показатели структуры притока и оттока денежных средств по видам деятельности (таб.2.5).

Таблица 2.5

Анализ отчета о движении денежных средств прямым методом

 

Наименование показателя

Код стр.

Сумма

Уд. вес, %

1. Остаток ден. средств на  нач.года

010

16 978 

-

2. Поступило ден. средств - всего

020

5333142,6 

      2 319,11   

в том числе:

     

выручка от  реализации товаров,продукции, работ и услуг

030

4151003,8 

           77,83   

выручка от  реализации основных средств  и иного имущ-ва

040

-

авансы,получ. от покупателей (заказчиковов)

050

297310,6 

-

бюджетные ассигнования и иное целевое  финансирование

060

-

безвозмездно

070

-

кредиты, займы

080

38000,0 

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-de



Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»