Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Содержание

- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
гЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
Особенности развития туристических организаций в России…………...16
Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
глава 3. управление конкурентоспособностью
ооо «золотой тур»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83

ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

из сочинского диплом.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

предлагает клиенту  туру, согласно их пожеланиям;

- рассчитывает стоимость  тура для клиента и выдает  счета на предоплату;

- бронирование тура  по факсу или через онлайн  систему;

- заключение с клиентом  договора купли продажи;

- выдает клиенту все  необходимые памятки, информационные  листы по туру, месту отправления;

- выдает клиенту путевку. 

Кроме должностных инструкций разработаны правила обслуживания клиентов в ООО «Золотой тур», в  котором говорится следующее[3]:

  1. Основанием для оказания услуг является договор на туристское обслуживание, который заключается между  ООО «Золотой тур» и клиентом.
  2. В договоре на туристское обслуживание прописываются сведения об агентстве, туроператоре и программа тура;
  3. До подписания основного договора на туристское обслуживание с клиентом составляется предварительный договор – заявка, в котором прописываются все необходимые критерии тура и ставится подпись клиента.
  4. За тем происходит внесение денег в кассу фирмы, которые оформляются приходным кассовым ордером.
  5. Далее происходит бронирование тура. Заявка рассматривается туроператором в течение 24 часов. После этого туроператор присылает подтверждение тура.
  6. После всего подписывается договор купли-продажи между туристической фирмой и клиентом;
  7. Клиент вправе отказаться от забронированного тура, клиенту возвращается стоимость оплаченных услуг за вычетом фактической затраты фирмы по организации путешествия.
  8. Клиент также может обратиться в фирму с претензией о качестве обслуживания, которую излагает в письменном виде, и которая

рассматривается в течение 10 дней.  

___________________________

3.Устав Общества с ограниченной ответственнстью. Протокол №1 от 26 декабря 2007 года

Основные документы  регулирующие деятельность ООО «Золотой тур»:

  • Федеральный Закон об основах туристской деятельности;
  • Правила оказания услуг по реализации туристского продукта;
  • Закон о защите прав потребителей;

Внутренние документы  регламентирующие деятельность ООО  «Золотой тур»:

  • Устав ООО «Золотой тур»;
  • Трудовой договор;
  • Должностные инструкции;
  • Штатное расписание;

   Когда речь  идет о документах, которые фирма  должна иметь в силу закона, устава, корпоративных или договорных  условий с туроператорами, контрагентами,  тогда такие документы имеют  не просто информационное значение, а приобретают юридический характер, являя собой свод правил поведения, регламентирующих деятельность фирмы, права и обязанности участников определенных правоотношений. Такие документы должны соответствовать требованиям закона, устава фирмы, договора, содержать обязательные реквизиты, иметь соответствующую структуру. Чаще всего такие документы именуют внутрифирменными правилами и локальными нормативными актами. Необходимо обратить внимание, что разработка внутрифирменных документов очень эффективна в целях оптимизации договорной работы фирмы с туроператорами, контрагентами  и она повышает степень ответственности работников самой фирмы, исключает или снижает риск нештатных ситуаций. Например, в качестве таких документов очень эффективны и практичны правила оказания услуг клиентам, правила продажи отдельных видов туров, регламенты взаимодействия по отдельным аспектам и условиям договора, которые могут являться частью договора с туроператорами и контрагентом или носить характер договора присоединения.                                                                                           Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий «тур», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность» и другие.                                                                                                    Рассмотренный выше Федеральный закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано.                                                                    Учредительным документом общества является его Устав, утвержденный учредителями. Устав ООО «Золотой тур» содержит:

  • наименование юридического лица и место его нахождения;
  • юридический статус общества;
  • порядок управления деятельности юридического лица;
  • предмет и цели деятельности общества;
  • размер уставного капитала общества;
  • органы управления обществом;
  • права и обязанности участников общества;
  • порядок принятия решений;
  • порядок выхода из состава участников общества;
  • порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества;
  • филиалы и представительства общества;
  • реорганизация и ликвидации общества.

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д. 26., тел/факс (83145) 7-79-39, e-mail: goldtour@list.ru, сайт: goldtour.3dn.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Управление финансами туристической фирмы ООО «Золотой тур»

 

 

   Финансы туристской фирмы - это экономические отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков и связанные с функционированием денежных фондов туристской фирмы[20].

Материальной  основой рыночных отношений выступают  деньги, так как они связывают  интересы покупателя и продавца. Следовательно, рыночные отношения - это прежде всего финансовые отношения между участниками рынка. Необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, в процессе которого создаются и используются их централизованные и децентрализованные фонды.

Конкурентоспособность и финансовое состояние (уровень  финансовой устойчивости) являются двумя  основными факторами успешного  развития бизнеса предприятия[36].

Наиболее полно сущность финансов проявляется в их функциях. Большинство экономистов признают, что финансы любой фирмы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

В основе финансов лежат  распределительные отношения, обеспечивающие источниками финансирования производственный процесс и тем самым связывающие воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен и потребление.

Распределительная функция  финансов предполагает, что туристская фирма в оптимальном размере  должна быть полностью обеспечена необходимыми денежными средствами при соблюдении принципа: все расходы должны

быть покрыты собственными доходами. Временная дополнительная

 

________________________

20. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: - Финансы и статистика, 2006 г. – 336 с.

36. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 9. - 2008. – 347 c/

потребность в средствах  покрывается за счет кредита или  других заемных источников. Часть  выручки, поступающей от реализации туристской продукции, направляется на возмещение затрат фирмы по формированию, производству и реализации туристского продукта, а другая ее часть представляет прибыль, из которой выплачиваются налоги в бюджет.

Оставшаяся в распоряжении туристской фирмы часть прибыли распределяется между фондами: резервным, накопления, специального назначения и др.

  Основой контрольной функции является ведение стоимостного учета затрат на производство и реализацию туристской продукции, на формирование доходов и учета их использования. Размер получаемых туристской фирмой доходов определяет возможности ее дальнейшего развития.

Оптимизация источников денежных средств - одна из главных  задач управления финансами туристской фирмы. Эффективное и рациональное ведение хозяйства предопределяет положительные тенденции в развитии туристской фирмы. И наоборот, нарушение кругооборота средств, рост затрат на производство и реализацию туристской продукции снижают доходы туристской фирмы и возможности ее развития, конкурентоспособность и финансовую устойчивость. В этом случае контрольная функция финансов сигнализирует о недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства, недостатках в управлении финансовыми ресурсами и организации производства. Игнорирование таких сигналов может привести к банкротству туристской фирмы.

   Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме квартальной бухгалтерской отчетности (приложение ф. №1).

   Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

-анализ и оценка  уровня и динамики показателей  прибыли;

-факторный анализ  прибыли от реализации продукции  (работ, услуг) (в нашем случае  в качестве продукции выступает  туристический продукт и услуги  по лечебному оздоровлению);

-анализ финансовых  результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой  деятельности;

-анализ и оценка  использования чистой прибыли;

-анализ взаимосвязи  затрат, объема продаж и прибыли;

-анализ резервов роста  прибыли на основе оптимизации объемов продаж и затрат.

Формирование и распределение  финансовых результатов деятельности предприятия.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу  экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для  самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения пробоем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия- это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода.

Пб.=Пр. ± Пф. ± Пвн.,

где Пб- балансовая прибыль  или убыток;

      Пр- прибыль  от реализации продукции (работ, услуг),

      Пф- результат от финансовой деятельности,

      Пвн-  сальдо от внереализационных  операций.

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:

Пр.= Вр – Спр – С пер,

где Вр- выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных  ценах без НДС;

       Спр-  себестоимость реализованной продукции,

       С  пер- расходы периода (коммерческие  и управленческие).

Теоретической базой  экономического анализа финансовых результатов служит принятая для всех предприятий единая модель хозяйственного механизма. Модель формирования и распределения финансовых результатов содержит ряд расчетов (см. приложение 1).

Таблица 2.2

 

Наименование показателя

Код стр.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

1. Валовой доход от реализации  продукции (с.010-с.020)

 

222117,2

2 99090,4

285988,3

208424,5

2. Прибыль от реализации продукции  (п.1-с.030+с.040)

050

186082,8

231259,3

187766,9

189350,9

3. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (с.(050+060-070+080+090-100))

110

125060,6

131247,0

81938,7

114231,5

4. Определение общей балансовой прибыли (п.3-с.130)

140

122683,7

123209,4

81938,7

106597,0

5. Определение прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия (чистой) (п.4-НП)

 

84651,8

85014,5

57357,1

73363,7

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»