Организация и технология работы туристических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 23:38, реферат

Краткое описание

Процесс разработки и реализации туристского продукта потребителю включает четыре этапа.
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.
2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта е его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.

Вложенные файлы: 1 файл

туризм.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

1) Организация и технология  работы туристических фирм.

        Процесс  разработки и реализации туристского  продукта потребителю включает  четыре этапа.

1. Исследование рынка, спроса  и предложения, разработка программы  тура, его экономическая и ценовая  проработка.

2. Экспериментальная оценка  разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация  продукта е его реклама, анализ  предполагаемого спроса на данный турпродукт.

3. Внедрение туристского  продукта; проработка технологической  документации (договоров, графиков  заезда, программа обслуживания  и др.); обучение персонала его  стимулирование.

4. Формирование системы  управления производством и сбытом  нового турпродукта, обеспечивающей  его реализацию и постоянное  совершенствование в соответствии  с запросами потребителей.

        При  формировании турпродукта важно  учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен её продукт, т.е. выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры турфирма может через уже существующие каналы сбыта, т.е. тех партнеров в стране, с которыми она работала ранее.

    На основании  данных критериев туристская  организация выбирает 3-4 фирмы-партнера  для последующего длительного  изучения и работы с ними. Это  позволяет её в дальнейшем  в меньшей степени зависеть  от какого-либо одного партнера  и проводить более гибкую рыночную  политику.

    Следующий момент  деятельности по формированию  турпродукта – согласование с контрагентом программы обслуживания.

     К принципиальным  вопросам сделки с турфирмой-контрагентом  относятся условия расчетов за туристов. Для расчетов между фирмами используются банковские переводы, дорожные чеки, наличная валюта, которую привозит сопровождающий группы и по прибытии в первый пункт страны-пребывания сдает её представителю принимающей фирмы.

    В международном  турбизнесе в большинстве случаев  применяется предварительная оплата  и  определяется день платежа. Санкции за просрочку платежей или пени, размер которых составляет 0,05% суммы задолженности за каждый день задержки платежа. Следует также учитывать ответственность за аннуляцию тура. В соответствии с действующими в международном туристском бизнесе правилами и обычаями потерпевшая сторона может настаивать на компенсации расходов, понесенных в связи с аннуляцией (затраты фирмы на оплату труда персонала, связь, транспорт и т.п.).

 

    2) Особенности формирования цены

 Существует  три метода ценообразования:

1. На основе  издержек, или затратный метод.

2. С ориентацией на уровень конкурентов.

3. С ориентированный на спрос.

При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три перечисленных метода ценообразования во взаимосвязи, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.

    Цена имеет два предела – нижний и верхний: нижним пределом выступают понесенные затраты, т.е. себестоимость турпродукта; верхний определяется спросом на данный вид турпродукта.

    Затратный метод  подразумевает, что себестоимость  турпродукта отражает все затраты  турфирмы на организацию поездки. Это сумма цен, тарифов, расценок на услуги, предоставленные туристам:  визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги, экскурсионная программа, услуги гида-переводчика, косвенные расходы.

    Продажная  цена  включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма  прибыли для туристских организаций  составляет 20 %, её величина корректируется  с учетом спроса, предложений  и уровня конкуренции на рынке  туруслуг. Туристские  организации применяют также скидки со стоимости турпродукта. Например, сезонные скидки, скидки для детей и т.д.

     При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты:

1. Туроператор  продает турагенту пакет услуг по цене, которую он должен получить с последнего. В данном случае турагент делает в свою пользу надбавку не цену туроператора. Туроператор не вмешивается в процесс установления этой надбавки.

2. В целях полной  продажи турпакетов и для сохранения  своего имиджа туроператор предоставляет  турагенту пакет услуг для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

    Метод ориентации  на цены основных конкурентов  и уровень потребительского спроса  позволяет выходить на зарубежные  рынки с реальными ценами, учитывающими конкуренцию и стимулирующие спрос. В это же время эти цены должны обеспечивать получение производителям туруслуг определенной прибыли.

    Для определения  цены рассчитывается средний  уровень цен на рынке на  основе справочников туруслуг, каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц. Цены отражают колебание спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и растут в «пиковый сезон» с учетом прибыли. Разница между сезонными и несезонными ценами достигает 20-25%.

    При фиксировании  цены пакета услуг могут использоваться  три варианта: цена пакета в  расчете на одного туриста, цена  пакета в расчете на группу, дифференцированные цены на одного  туриста в зависимости от численности группы.

    В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции: открытие собственного представительства, агентств в различных районах города или в других городах страны и за рубежом; заключение франчайзингового соглашения с независимым турагенством; заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения; заключение между турфирмами агентского соглашения, не имеющего каких-либо ограничений.

 

3)Географическая структура международного туризма

 

International tourism, number of departures (показатель уехавших)

Country name

2009

2010

2011

2012

Hong Kong SAR China

81958000

84442000

84816000

85276000

China

47656000

57386000

70250000

83183000

United States

61419000

60271000

58497000

60723000

United Kingdom

58614000

55562000

56836000

56538000

Canada

26204000

28680000

30450000

32276000

Italy

29060000

29823000

29295000

28810000

France

25140000

25041000

26155000

25450000

Ukraine

15334000

17180000

19773000

21433000

Saudi Arabia

6032000

17827000

15280000

18671000

Netherlands

18340000

18368000

18560000

18628000




 

International tourism, number of arrivals (показатель приехавших)

Country name

2009

2010

2011

2012

France

76764000

77648000

81550000

83013000

United States

54962000

59796000

62711000

66969000

China

50875000

55664000

57581000

57725000

Spain

52178000

52677000

56177000

57701000

Italy

43239000

43626000

46119000

46360000

Turkey

30187000

31364000

34654000

35698000

Germany

24220000

26875000

28374000

30411000

United Kingdom

28199000

28295000

29306000

29282000

Russian Federation

21339000

22281000

24932000

28177000

Malaysia

23646000

24577000

24714000

25033000


 

4) Россия на туристическом рынке (на примере online-travel)

На 2013 год глобальная доля российского туристического рынка составляет 2,6%.

Объем туристического рынка Восточной Европы в 2013 году составил $81,5 млрд., доля сегмента online travel составляет 7% или $5,7 млрд. Из направлений по-прежнему лидируют Египет, Турция, Китай и Финляндия, сильно возросло количество бронирований по Европе и России. В последующие несколько лет общий рост туристического рынка замедлится. Но, по прогнозам аналитиков, интернет-продажи вырастут на 27% и 26% соответственно.

Россия представляет собой 60% от Восточно-Европейского туристического рынка и 38% online travel рынка, к концу 2014 году доли увеличатся до 63% и 50%.

По некоторым оценкам объем российского рынка онлайн-туризма к 2015 г. вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г., до $10 млрд. Драйверами развития станет увеличение количества интернет-пользователей в России и рост доверия к электронной коммерции. Пока доля интернет-сервисов путешествий на отечественном туристическом рынке составляет только 7%.

Ежегодно рынок онлайн-путешествий растет на 30-50%, что делает его одним из наиболее динамичных секторов электронной коммерции.

В 2013 г. рынок онлайн-туризма в России, вырос до $4,2 млрд, в этом году объем увеличится на 40% и достигнет $6,09 млрд. Рынок российского онлайн-туризма к 2015 г. увеличится до $10 млрд.

Статистика по Европе: региональный объем рынка онлайн-туризма в 2013 г. составил 44 млрд евро ($58 млрд). При этом около 45% европейского туристического рынка приходится на сетевые турагентства, 55% - на традиционные офлайновые. В России сегмент онлайн-туризма, львиную долю в котором составляют услуги бронирования авиабилетов и отелей, пока занимает только 7% туристического рынка страны.

В 2013г. на российском туристическом интернет рынке доли распределяются следующим образом:

ОТА (онлайн травел агентства) 36%,

прямые поставщики (авиакомпании, ЖД перевозчики и отели) 64%.

Российский рынок оказался достаточно сложным для мировых OTA, локальные игроки доминируют на рынке. Эта тенденция будет сохраняться до конца 2014 года. OTA продолжают ориентироваться на потребителей, для которых основным фактором является цена, при этом последние не имеют четких привязанностей к определенному бренду.

Продолжит сохраняться рост небольших туристических агентств. Основными сегментами развития останутся продавцы авиабилетов и отелей. Сегменты железнодорожного транспорта, аренды машин и т.д. будут развиваться слабо.

Ведущими компаниями на российском рынке названы:

Anywayanyday и Ozon.travel как глобальные операторы,

VIP Service и Agent.ru в сегменте авиабилетов,

Oktogo.ru в сегменте бронирования  отелей.

На долю Booking.com приходится 60% всех онлайн бронирований в России.


Информация о работе Организация и технология работы туристических фирм