Туристские анимационные формы в работе с детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Организация досуга подрастающего поколения является во все времена актуальной задачей специалистов – практиков социально – культурной сферы. В настоящее время, данное направление обращает на себя особое внимание, так как в сфере свободного времени подростков и молодежи имеются негативных тенденции, зависящих от интересов и приоритетов подрастающего поколения. Многие из них имеют отрицательное воздействие. Этому, в определенной мере, способствует неустойчивая позиция государства в организационных моментах по обеспечению молодежи средствами, формами проведения свободного времени. В том числе во многих городах и провинциях, не говоря о сельских районах, прекратили деятельность многие учреждения культуры. Отсюда и массовое увлечение молодежи алкоголем и др. вредными привычками.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3
I Теория зарождения туризма…………………………………………………… 8
1.1 История туризма……………………………………………………………… 8
1.2 Туристско – краеведческая работа по включению школьников в
систему общественных отношений……………………………………………. 26
II Туристские анимационные формы в работе с детьми и подростками……. 34
2.1 Анимационные формы в образовательных учреждениях………………... 34
2.2 Программа «Мы друзья природы»………………………………………… 45
Заключение………………………………………………………………………56
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (1).doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

7.) «Костровая»

На этой станции отряд должен быстро собрать в окрестности дрова и развести огонь так, чтобы пламя пережгло натянутую на высоте 1 метра нитку. На это каждому отряду выдается две спички. Каждая дополнительная спичка – штрафная минута.

8.) «Сигнальный крест»

Эта последняя станция проводится на большой площади, например на футбольном поле. Отряд должен из подручных средств (веток, шишек, одежды) выложить сигнальный крест 20 х 25 метров (чтобы было заметно с большой высоты). Как только крест выложен, время останавливается. Детям вручается благодарность за прекрасно исполненную операцию.

 

3. Ночной бой.

Несмотря на свое грозное название, ночной бой не предполагает никакой битвы. В основе этого мероприятия лежит менее сложная форма ночного боя – «поиск флага».   

В этой игре задача каждого отряда спрятать как можно лучше свои пакеты, чтобы их не нашли другие отряды, и найти как можно больше других пакетов.

Каждый отряд прячет по три пакета, один из которых «фальшивка». В двух других распределена «секретная информация», которая и является основной ценностью этой игры. Два пакета с ценной информацией готовятся так: на листе формата А4 каждый отряд рисует свой герб, далее организаторы на обратной стороне пишут ценную информацию – устойчивое выражение или пословицу. Затем лист режется на мелкие кусочки, которые раскладываются по двум пакетам. В фальшивый пакет кладется половина такого же листа с эмблемой, разрезанная на кусочки. Пакеты прячутся на отведенной отряду территории, границы которой знают только «прятальщики» отряда. Пакеты не могут быть спрятаны выше 1 метра от земли, закопаны или спрятаны так, что найти их можно только при помощи инструментов. Размеры пакетов должны быть заранее оговорены.

Найденные пакеты вскрываются штабистами – двумя детьми из отряда. Их задача – составить из кусочков герб и прочесть на обороте «ценную информацию». Если найден только один настоящий пакет, и добыта только часть ценной информации, то штабисты имеют право угадать с одного раза оставшуюся часть; если они угадали, то им засчитываются очки за ценную информацию.

 

ХОД ИГРЫ

 

В лагере объявляется комендантский час. Никто не имеет право выходить на улицу из корпусов. «Прятальщики» (2 человека от отряда), штабисты ( 2 человека от отряда) со своими вожатыми и комендантский взвод (2 человека от отряда) собираются в штабе. «Прятальщики» получают инструкции о территории, где им прятать пакеты. По команде «старт» «прятальщики» выходят прятать пакеты. Командой «Старт» является полное отключение света на территории лагеря.  Спустя три минуты из корпусов выходят разведчики (2 человека от отряда). Еще через две минуты выходят патрульные комендантского взвода. Их задача задерживать людей на территории лагеря, не имеющих пропуска. («Прятальщики» получают пропуска вместе с пакетами). Разведчики пропуска не имеют. Через 10 минут в лагере загорается свет. Отряды выходят на поиск пакетов.  «Прятальщики» и патрульные в это время обязаны находится в штабе. На поиск пакетов отрядам отводится 30 минут. Дети не имеют права вскрывать пакеты, они должны отнести их в штаб, где ими займутся отрядные штабисты. По истечении времени поиска в лагере гаснет свет, все отряды возвращаются в корпуса. За этим следит комендантский взвод. Далее идет извлечение найденных пакетов в присутствии вожатых – наблюдателей, затем отчет штабистов о найденной и расшифрованной информации. Далее бой повторяется сначала.

ОЧКИ И ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ:

За каждый найденный пакет – 20 баллов,

За ценную информацию – 100 балов,

За найденный пакет своего отряда – 0 баллов,

За пойманного разведчика чужого отряда – 5 баллов,

За нарушение правил игры – дисквалификация отряда на текущем этапе. 

 

4.Дневной бой.

Предлагаемый ниже дневной бой состоит из трех фаз. Причем основной, итоговой фазой является третья. В третей фазе оборонительная позиция дает массу преимуществ, поэтому две первые фазы являются розыгрышем позиций в третьей фазе.

 

ПЕРВАЯ ФАЗА ИГРЫ

 

Изначально одна группировка получает по жеребьевке статус хозяина лагеря (например, «Синие»). Вторая группировка – нападающие («Желтые»). Ее задача отбить лагерь, однако силы «Желтых» разрознены. Меньшая часть «желтых» находится по другую сторону лагеря и не имеет возможности обойти его. Поэтому их задача – пройти через территорию противника и соединится с основными частями «Желтых», понеся при этом как можно меньше «боевых» потерь. В этом и состоит суть операции «Конвой».  Задача «Синих» блокировать продвижение конвоя и не допустить соединение «желтых» с основными своими силами. При этом необходимо сохранить как можно больше «живой» силы, так как «убитые» в первой фазе не принимают участия во второй фазе игры. «Желтым» запрещено выходить за рамки обозначенного коридора. В свою очередь «Синие» не имеют права трогать «желтых», вышедших из за пределы лагеря.

На первую фазу отпускается 40 минут, по истечении которых бойцы из конвоя, не отметившиеся у вожатых – наблюдателей в основных силах «желтых» автоматически считаются «убитыми». После пятиминутной паузы начинается вторая фаза игры.

 

ВТОРАЯ ФАЗА ИГРЫ

 

Это операция по захвату лагеря «Желтыми». В лагере «Синих» обозначаются 5 стратегически важных объекта (Корпуса). В обоих торцах каждого такого корпуса рисуется круг – взрывоопасная зона. Для захвата корпуса «желтым» достаточно поставить крест мелом в одном из двух кругов на стенах корпуса. Ставить крест имеют право только подрывники – бойцы со специальным значком на погоне (из количество ограничено). Задача «Синих» сохранить в своих руках не менее трех корпусов. Задача «желтых» - захватить не менее трех корпусов. Захваченные «желтыми» корпуса «синие» отвоевать уже не могут.

Вторая фаза боя заканчивается, если:

1. Время, отпущенное на операцию, истекло.

2. «Желтые» захватили 3 корпуса; 

3. все подрывники «желтых» - «убиты».

 

ТРЕТЬЯ ФАЗА ИГРЫ

 

Тот, в чьих руках оказался лагерь после второй фазы операции, занимает оборонительную позицию.  Все «убитые» в первых двух фазах получают новые погоны и встают в строй.

Цель третьей фазы игры – захват флага противника.

Правила установки флага:

Флаг группировки устанавливается на ровной площадке, диаметром 5-6 метров, свободной от деревьев, кустарника и т.п. Вокруг установленного флага очерчивается круг диаметром 2 метра. Защитники флага не имеют права заходить в этот круг. Прикасаться к своему флагу защитники могут только в случае выноса из круга флага противниками. Если знамя захвачено, а потом отбито, то захватчики должны вернуть знамя на место и тут же покинуть пределы круга. Флаг считается полностью захваченным и зачитывается нападавшим, только в том случае, если он доставлен в расположение своей группировки и установлен рядом со своим флагом. При этом за потерянный флаг, вне зависимости от того, установлен с флагом противника или нет, защитники получают штрафные очки. Третья фаза боя начинается после установки флагов.

 

Ход третей фазы:

Флаги группировок устанавливаются на расстоянии не менее 1 километра друг от друга. Ни одна из группировок не знает местонахождения противника и их флага. Так как в нападение идет группировка, проигравшая во второй фазе, ей навязывается инициатива в третей фазе, их задача – захватить флаг противника и сохранить свой. Если третья фаза сыграна в ничью (никто не захватил флаг противника, или оба захватили, но не сохранили свой) проигрыш группировки во второй фазе дневного боя становится проигрышем всего боя.

После сигнала к началу боя обеим группировкам дается время *(30-40 минут) на разведку. Количество разведчиков не ограничено. По истечении времени, если нападение не предприняло атаку, оно обязано ее начать, это оповещается сигнальной ракетой (Ракета пускается из лагеря обороны, на случай, если разведка нападения не нашла лагеря обороны).

Группировки имеют право отбивать свой флаг, даже если он полностью захвачен.

Бой  заканчивается если:

1. Истечет время, отведенное на  фазу.

2. Все бойцы одной группировки  «убиты».

ОЧКИ:

За захваченный флаг – 100 баллов,

За потерянный флаг – минус 100 баллов,

За нарушение правил установки, обороны и захвата флага, за нарушение правил срывания погон, а также за драки и силовые приемы, нарушители лишаются погон  и возможности участвовать в бою.

 

5.Викторина.

Викторина проводится между парой отрядов, близких по возрасту. Викторину проводят вожатые – наблюдатели из других отрядов (не те, кто участвует в викторине). Вопросы должны учитывать возраст детей. Количество вопросов до 20.

 

6.Боевая тревога.

Боевая тревога проводится с целью отработки пожарной тревоги и эвакуации из корпусов. Тревога проводится ночью. На стадионе или на футбольном поле разжигается большой костер. Дети по тревоге должны покинуть корпус согласно плана эвакуации и выстроится перед корпусом. После проверки наличия людей бегом направится к месту пожара и, организовав цепочку людей, потушить костер водой из водоема или системы водоснабжения. После того как пожар потушен, объявляется отбой боевой тревоги. Все возвращаются в корпуса и укладываются спать.

 

7.Фестиваль солдатской песни.

Отряды после окончания боев готовят несколько выступлений (отдельных номеров, песен и т.п.). Вожатые – посредники проводят концерт, где дети показывают  свои номера. Конкурс не оценивается.

 

8.Парад закрытия

Проводится в театрализованном виде, с обязательным награждением всех участников и победителей игры. Каждый отряд проходит строем с песней при полном параде. Вечером спускаются венки на воду и дается салют из сигнальных ракет.

 

 

1 Современные технологии социально – культурной деятельности: учеб.пособ. – Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р.Державина, 2002.

2 Актуальные проблемы социально – культурной деятельности: сборник научных материалов преподавателей и аспирантов кафедры СКД: Вып.2./Е.И.Григорьева, отв.ред. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В.,2007. –  с.94

3 ЯрошенкоН.Н. Социально – культуная анимация: учеб.пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2004. – С.4.

4 Htt://revolution:on.ollbest.ru/dl/33/0000864.zip

 

5 Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: финансы и статистика, 2003. – с.125.

6 Туризм и спортивное ориентирование. Учеб для ин-тов и тех-мов физ. Культ./ Сост. Ганопольский В.И. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С.17.

7 Курилова В.И. Туризм: Учеб пособие для студентов пед. ин – тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ.воспитание». – М.: Просвящение, 1988. – С.9

8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С.12

9 Курилова В.И. Туризм: Учеб пособие для студентов пед. ин – тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ.воспитание». – М.: Просвящение, 1988. – С.11

 

10 Курилова В.И. Туризм: Учеб пособие для студентов пед. ин – тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ.воспитание». – М.: Просвящение, 1988. – С.12

11 Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ.культуры./ Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – С.18.

12 Курилова В.И. Туризм: Учеб пособие для студентов пед. ин – тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ.воспитание». – М.: Просвящение, 1988. – С.13

 

 

13 Муждународный туризм: / Александрова А.Ю.- М.: Аспект Пресс, 2002. – С.8.

14 Остапец А.А. Педагогика Туристско – краеведческой работы в школе.-  М, 1985. – С.35.

15 Абуков А.Х. Туризм на современном этапе: Социальные аспекты развития туризма в СССР. – М.: Профиздат, 1983. – С.26.

16 Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: Социальны аспекты развития туризма в СССР. – М.: Профиздат, 1983. – С.30 – 35.

17 Курилова В.И. Туризм: Учеб пособие для студентов пед. ин – тов по спец. №2114 «Физ. воспитание» и №2115 «Нач. воен. Обучение и физ.воспитание». – М.: Просвящение, 1988. – С.11 -17

 

 

18 Международный туризм: учебнк/ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. С.15 -33.

19 Международный туризм: учебнк/ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. С.20.

 

20 Основы технологии туристического бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд – во «Ось – 89», 2001. – С.14.

21 Международный туризм: учебник/ А.Ю.Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с.31

22 Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с.94

23 Курилова В.И. Туризм: Учебное пособие для студентов пед. Ин –тов по спец. №2114 «Физ. Воспитание» и № «Нач воен. Обучение и физ. Воспитание». – М.: Просвящение, 1988. –С. 18 – 21.

24 Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. –С.24.

25 http:// www. Mirrabot. Com/ work_29903. html.

26 Туризм и спортивное ориентирование. Уче. Для ин-тов и тех-мов физкультуры/ сост.Ганопольский В.М. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С.28.

27 Курилова В.И. Туризм: Учебное пособие для студентов пед. Ин –тов по спец. №2114 «Физ. Воспитание» и № «Нач воен. Обучение и физ. Воспитание». – М.: Просвящение, 1988. –С. 5.

28 Остапец  А.   А.  Педагоктка   туристско-краеведческой   работы   в   школа. М., 1985,—С, 27.

29Курилова В.И. Туризм: Учебное пособие для студентов пед. Ин –тов по спец. №2114 «Физ. Воспитание» и № «Нач. воен. Обучение и физ. Воспитание». – М.: Просвящение, 1988. –С. 6 - 8.

30 http:// www. Mirrabot. Com/ work_29903. html.

31 Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: Социальные аспекты развития теризма в СССР. – М.: Профиздт, 1983. –С.96 – 98.

32 Курило Л.В. Краеведение и туризм: учебное пособие. – М.: РИБ «Турист», 1999, С.107.

33 Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися , М.: «Педагогика», 1998, С 16.

34 Ю.Козлова, В.Ярошенко. В коммунизм через туризм: Шесть причин, чтобы купить ребенку рюкзак. – М.: «Просвещение», 1990. – С.20 – 27.

35 Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. «Политиздат», 1990. с.25.

36 Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд.центр Академия, 2001. –С.12 – 25.

Информация о работе Туристские анимационные формы в работе с детьми и подростками