Туристическая инфраструктура в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются также специфицированные виды обеспечения управления из следующего набора:
• научно-методическое обеспечение: включает разработку оригинальных или использование имеющихся современных научных методологий и методов осуществления процесса управления, исследование управляемых систем, передового отечественного и зарубежного опыта, выбор инструментария управления, проведение исследований рынков труда, проведение исследований перспектив развития организации;
• финансовое обеспечение: включает обоснование, планирование и получение финансовых средств на проведение работ по управлению объектом (бюджетирование), составление сметы затрат на управление и контроль за ее исполнением;

Содержание

Введение………………………………………………………………..
1 Развитие туристической инфраструктуры в Республике
Беларусь……………………………………………………………………….
1.1 Оценка современного состояния туристической
инфраструктуры в Республике Беларусь…………………………………...
1.2 Технологическая инфраструктура размещения туристов.
1.3 Технологическая инфраструктура питания туристов…...
1.4 Инфраструктура развлечений туристов…………..……...
1.5 Классификация инфраструктуры…………………………
2 Характеристика и анализ инфраструктуры отеля «Европа» в
Минске………………………………………………………………………….
2.1 Базовая характеристика отеля…………………………….
2.2 Характеристика основных функциональных групп
помещений и номерного фонда……………………………………………..
2.3 Дополнительные услуги отеля «Европа»………………..
Заключение………………………………………………………
Список использованных источников………………………….
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инфраструктура.docx

— 55.29 Кб (Скачать файл)

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (таймшеринг). Турист может также разместиться в семейном доме на правах аренды: получить в аренду у частного лица или агентства полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж), либо бесплатно остановиться у родственников, знакомых.

 

1.3 Технологическая инфраструктура питания туристов

 

Цель работы предприятия питания – удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти по времени с процессами общения людей, воспитания, развлечения.

Основной деятельностью предприятия питания являются приготовление и реализация пищи. Для развлечения посетителей комфортабельные предприятия питания приглашают музыкантов, артистов. На балансе предприятия могут числиться магазины, подсобные хозяйства и пр., что свидетельствует о развитии неосновной деятельности предприятия.

В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяют подразделения (цехи), результат деятельности которых – кулинарная продукция, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, обслуживания производства и управления им (например, дирекция, склад, бухгалтерия). [5]

В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах осуществляются мойка сырья, тары, хранение отходов и т.д. Вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.

Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам.

По признаку связанности управления различают предприятия, Объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно.

В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные.

В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находится при гостинице, санатории и т.п.), с переменным контингентом (например, городской ресторан).

В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.

Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам. [4]

Посетителей привлекают интерьер и чистота зала, гигиена кухни, внешний вид персонала, качество блюд, культура, эффективность и эффектность обслуживания. Оборудование, инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим вкусам потребителей и пропускной способности зала. Комфорту посетителей служат соответствующая звукоизоляция, освещение, воздухообмен.

При изучении качества обслуживания посетителей следует выделять три составляющие: характеристику качества приготовления блюд (вкусовые свойства и внешний вид блюда), продолжительность обслуживания, а также собственно качество работ, выполняемых при обслуживании посетителей. [7]

1.4 Инфраструктура развлечений туристов

 

Цель индустрии развлечений туристов – создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит результат развлечения. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность развития инфраструктуры развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Инфраструктура развлечений, решая многосторонние задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры), по сути, формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии развлечений в разных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся и предприятия туризма, в том числе средства размещения туристов. Для ряда предприятий обеспечение развлечений – не основная деятельность. Радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки. Помимо гостиниц к сфере обслуживания населения развлечениями относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений. [9]

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

Общие условия театрального зрелища создаются театральным зданием с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом.

Театральное здание композиционно представляется двумя частями: зрительской и демонстрационной.

Клуб создается с целью развития социальной активности его членов, реализации их творческого потенциала, просвещения и повышения культурного уровня. Клубная деятельность всегда многофункциональна.

Дискотека предоставляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека и снятия стрессовых ситуаций.

К важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся изменение эмоционального состояния групп участников, отдельных участников, формирование творческого и самодеятельного персонала дискотеки, социальный контроль поведения участников, стимулирование общения молодежи, развитие ценностно-ориентационных процессов. [10]

 

1.5 Классификация инфраструктуры

 

Классификация инфраструктуры осуществляется по ряду признаков. Рассмотрим основные из них.

По функциональному признаку выделяются:

1) инженерно-техническая  инфраструктура, в состав которой  входят следующие отрасли: транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный); связь (телефонно-телеграфная, радиорелейная, электронная, сотовая); коммунальное  хозяйство (газо-, электро-, водо-, теплоснабжение, канализация); складское хозяйство, ремонтное хозяйство, тарное хозяйство, сервисное обслуживание.

2) деловая инфраструктура, которая включает: торговлю (оптовую  и розничную); общественное питание (рестораны, кафе, закусочные, бары, бистро, столовые, буфеты и т. п.); закупочные  организации; финансово-кредитные организации (банки, Сбербанк и его отделения, страховые компании, аудиторские  фирмы, инвестиционные фонды); сбытовые  организации (фондовые, ресурсные, товарные, валютные биржи, брокерские компании, энергосбытовые организации); инфраструктуру  рынка недвижимости (агентства по  оценке недвижимости, риэлтерские  фирмы, квартирные бюро, бюро технической  инвентаризации); инфраструктуру рынка  труда (биржи труда, центры занятости, центры переподготовки кадров, центры социальной защиты населения);

3) социальная инфраструктура, в состав которой входят: жилищное  хозяйство (жилой фонд и жилищные  услуги); предприятия бытового обслуживания  населения (ателье по пошиву и  ремонту одежды, обуви, мастерские  по ремонту галантерейных, ювелирных, кожаных изделий, прачечные, химчистки, фотоателье, мастерские по ремонту  бытовой техники, теле-, радио-, видеоаппаратуры, предприятия, оказывающие ритуальные  услуги и т. п.); учреждения здравоохранения (медицинские диагностические центры, больницы, клиники, поликлиники, амбулатории); учреждения образования (детские  дошкольные учреждения, школы, лицеи, гимназии, колледжи, институты, академии, университеты); учреждения социального  обеспечения (интернаты для инвалидов, дома ребенка, детские дома); учреждения  культуры и искусства (театры, кинотеатры, музей, галереи, выставочные залы, библиотеки, концертные залы, дворцы и дома  культуры); учреждения физической  культуры и спорта (стадионы, спортивные  комплексы, бассейны, катки, футбольные  поля, баскетбольные и волейбольные  площадки и т. п.); туризм; гостиницы; пассажирский транспорт (поезда, электрички, автобусы, троллейбусы, трамвай, такси, метро); связь по обслуживанию  населения (почта, телеграф, квартирные  телефоны, Интернет, электронная почта); учреждения досуга (развлекательные  центры, дискотеки, клубы по интересам, парки и т. п.).

4) институциональная инфраструктура, которая включает: правовые учреждения (адвокатские конторы, арбитражные  суды, юридические консультации, нотариат, прокуратуру, регистрационную палату, суды общей юрисдикции); учреждения  управления (ЗАГСы, архивы, органы территориального  управления, миграционные службы);

5) информационная инфраструктура: рекламные агентства, маркетинговые  центры, ярмарки, выставки, информационно-вычислительные  центры, Интернет, метеостанции;

6) инновационная инфраструктура: научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, проектные организации, Академия наук, вузы, территориальные инновационные центры, венчурные предприятия;

7) экологическая инфраструктура: санитарно-эпидемиологический надзор, природоохранные общества, очистные сооружения.

8) внешнеэкономическая инфраструктура: культурные, информационные, учебные  иностранные центры, внешнеторговые  организации, консульства, посольства, представительства разных стран, ОВИР, таможня.

По признаку обслуживания рынков инфраструктура может быть разделена на:

1) общерыночную (коммерческие  банки, страховые компании, консультационные, аудиторские фирмы и т. д.;

2) инфраструктуру потребительского  рынка (оптово-заку-почные организации, магазины, предприятия общественного питания и т. п.;

3) инфраструктуру финансового рынка;

4) инфраструктуру рынка  недвижимости;

5) инфраструктуру рынка труда и т. д.

По пространственному признаку выделяют следующие виды инфраструктуры:

1) международная (международные  банки, биржи, торговые представительства  иностранных фирм, внешнеторговые  организации, таможня, международные  ярмарки, международные учебные, медицинские, культурные центры и т. п.);

2) национальная (Российская  торгово-промышленная палата, Российская  ассоциация коммерческих банков, крупные коммерческие банки, биржи, учебные, медицинские, научные центры, культурные учреждения общенационального значения);

3) межрегиональная (крупные  региональные коммерческие банки, посреднические организации и  т. п.);

4) региональная (региональные  коммерческие центры, ком-мерческие  банки, инвестиционные фонды, торговые  дома, рекламные агентства, вузы, медицинские учреждения, театры и т. п.);

5) городская (агентства по  продаже недвижимости, адвокатские  конторы, мелкооптовые фирмы, магазины, предприятия общественного питания, городской пассажирский транспорт, поликлиники, амбулатории, детские  дошкольные учреждения, школы, гимназии, развлекательные центры, предприятия  бытового обслуживания и т. п.).

Следует отметить, что каждая классификация разрабатывается с учетом определенных потребностей, отвечает тем или иным требованиям и задачам осуществления практической деятельности. [10]

 

 

 

 

 

2 Характеристика и анализ инфраструктуры отеля «Европа» в Минске

 

2.1 Базовая характеристика отеля

 

Респектабельный пятизвездочный отель «Европа» расположен в историческом и культурном центре столицы Беларуси — на пересечении улиц Ленина и Интернациональной.

Это красивое семиэтажное здание атриумного типа построено в стиле модерн начала XX века.

Атриум с галереями и двумя панорамными лифтами завершается световым куполом.

«Европа» — единственный в Беларуси отель атриумного типа. Это означает, что на любом этаже постоялец отеля сразу из номера попадает на внутреннюю открытую галерею-балкон и с любой точки легко может увидеть холл. Атриум с галереями и двумя панорамными лифтами завершается световым куполом.

На стене холла напротив парадной мраморной лестницы находится художественное панно высотой 17 метров и шириной около 4 метров. Главный художник проекта — известный столичный архитектор Валерий Довгало. Уникальное четырехъярусное панно выполнено в технике «флорентийской мозаики» с использованием такого современного художественного материала, как стеклосмальта.

На панно изображены архитектурные достопримечательности Минска от Верхнего города до Национальной библиотеки, зеленые городские скверы и парки, которыми славится столица Беларуси. Нашлось здесь место и часам, которые ведут отсчет новому времени — времени «Европы». По замыслу мэра Минска М. Я. Павлова, это панно призвано стать настоящей городской достопримечательностью.

Номера по площади превышают стандарты, предусмотренные для пятизвездочного отеля.

О повышенной комфортности свидетельствует и «теплый пол» — не только в ванных комнатах, но и в общих коридорах и холле.

Впервые в Беларуси для проживающих в отеле предусмотрен подземный гараж, рассчитанный на 25 процентов мест от номерного фонда.

Тщательно продуманный дизайн отеля «Европа» — это воплощение максимальной заботы об удобстве гостей.

Изысканность и роскошь интерьера номеров удачно сочетаются с суперсовременными технологиями, способными удовлетворить самый взыскательный вкус.

Из части номеров открывается прекрасный вид на старую городскую ратушу и историческую часть города. Те, кто предпочитают тишину и уединение, могут заказать номера с видом на внутренний дворик.

Информация о работе Туристическая инфраструктура в Республике Беларусь