Туристическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:
 туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению и
реализации туристского продукта;
 турагентскую – деятельность по продвижению и реализации
туристского продукта;
 иную деятельность по организации путешествий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5
2.Роль турагента и туроператора на туристском рынке……………………………12
2.1 Турагенты…………………………………………………………………...15
2.1Туроператоры………………………………………………………………..16
3.Туроператоры и турагенты на международном рынке…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

KKR.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

Кафедра «Уголовного права, процесса и криминалистики»

 

 

 

КОНТРОЛЬНО–КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Правовое обеспечение СКСиТ»

на тему «Туристическая деятельность»

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5

2.Роль турагента и туроператора на туристском рынке……………………………12

2.1 Турагенты…………………………………………………………………...15

2.1Туроператоры………………………………………………………………..16

3.Туроператоры и турагенты на международном рынке…………………………...19

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список использованных источников………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.

Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.

В 2003 г. Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму был предложен Проект нового Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации». В данном Проекте разграничены категории «туризм» и «туристская индустрия».

Под туризмом понимаются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на отдых, свободу передвижения, а туристская индустрия – это понятие, охватывающее отношения, складывающиеся в связи с осуществлением туристской деятельности как сферой предпринимательства. Однако на сегодняшний день Проект закона не утвержден, и мы руководствуемся положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:

    • туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению и

реализации туристского продукта;

    • турагентскую – деятельность по продвижению и реализации

туристского продукта;

    • иную деятельность по организации путешествий.

Понятия «иная деятельность по организации путешествий» закон не содержит.

Туроператорская и турагентская деятельность – это виды деятельности по организации путешествий, включающие формирование, продвижение, реализацию туристского продукта.

Под формированием туристского продукта следует понимать действия субъекта по приобретению прав на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги. Под продвижением туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в выставках, организация информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое). Под реализацией понимается продажа туристского продукта непосредственно туристу.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции

 

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г., определившим принципы госполитики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, приняты следующие определения основных понятий:

Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.2

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.

Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».

Турпродукт включает:

  • туры,   объединенные  по   целенаправленности     (познавательные,

оздоровительные и т.п.);

    • туристско - экскурсионные   услуги различных видов  (размещение,

питание, транспортные услуги и т.д.);

    • товары    туристско  -  сувенирного    назначения   (карты,   открытки,

сувениры и др.).

Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы

туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Итак, туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом  денег из данной страны.

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги  гида-переводчика.

Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической  науки.

Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.

Экономика туристской фирмы – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.

Основные особенности туризма:

    1. В   отличие от   путешествий   туризм – это перемещение людей в

достаточно короткие промежутки времени. Длительные путешествия совершаются лишь единицами индивидуумов. Туризм же массовое явление XX века, получившее свое развитие в силу сложившейся в развитом обществе политико-экономической ситуации. Люди (в большинстве своем трудящиеся по найму) повсеместно получили право на ежегодный короткий (в среднем 2-3 недели) отпуск. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе. 

    1. Для    туризма    важно   определить   категорию   места   постоянного

проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму. 

    1. Определение периода свободного времени исходит из общего

понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой. 

    1. Важнейшей категорией  является цель туризма, которая позволяет

четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.

    1. Туризм   –   важная   составляющая  экономики   многих государств,

которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный. 

Внутренний туризм   – временный   выезд  граждан конкретной страны с

постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни. 

Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории РФ (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). 

Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль. 

Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм. 

Плановый туризм – любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма – туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма. В значительной степени плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей. 

Самодеятельный туризм – специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной любительской основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания. 3

Социальный туризм – разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. 

Функции туристской деятельности:

    1. познавательная функция. Познанием называется процесс отражения,

Информация о работе Туристическая деятельность