Система для поддержки деятельности туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является создание системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая будет максимально удобна для использования.
Выделим объект и предмет: объект – туристическое агентство, а предмет – спроектированная автоматизированная информационная система приема и обслуживания клиентов в туристическом агентстве.

Содержание

Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Инфологическая модель данных 9
3. Физическая модель системы для поддержки деятельности туристического агентства 15
4. Последовательность команд SQL для создания базы данных со всеми необходимыми объектам 18
5. Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства 20
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Я+Илона БД.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра информационных систем управления

 

Курсовая работа

по дисциплине "Базы данных"

 

по теме: «Система для поддержки деятельности туристического агентства»

 

 

Выполнили:

студенты гр. ПИЗБ-10

Старикова И.О.

Черкашина О.Е.

Проверил ст. преподаватель:

Погула В.В.

 

Курсовая работа

допущена к защите

_________________

подпись руководителя

“ ”             2012г.

Курсовая работа

защищена с оценкой “ ”

__________________

подпись руководителя

“ ”             2012г.


 

 

 

Новокузнецк

2012г

Содержание

 

  

 

Перечень принятых сокращений

БД – база данных

СУБД – система  управлением базами данных

 

Введение

Целью работы является создание системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая будет максимально удобна для использования.

Выделим объект и предмет: объект – туристическое агентство, а предмет – спроектированная автоматизированная информационная система приема и обслуживания клиентов в туристическом агентстве.

С внедрением системы для поддержки деятельности туристического агентства значительно увеличивается скорость обслуживания клиентов.  Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства уменьшает трудозатраты на оформление туров и заявок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание предметной области

В общем случае турагентство,  занимающееся реализацией туров, сформированных туроператором, работает следующим  образом:

1) Заключение договоров с туроператорами;

Турагентство заключает  договоры с туроператорами и получает скидку за объём продаж, на основании  которой и существует.

Сделка тур оператора  и турагентства предусматривает:

- купля-продажа турагенту набора видов услуг для использования и реализации;

- поручения турагенту за комиссию совершать одну или несколько сделок от своего имени;

- безвозмездное выполнение турагентом функции по продаже услуг третьим лицам (безвалютный обмен).

2) Оказание информационных  услуг;

Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.

К основным (профильным) информационным услугам турагентства относятся:

- выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);

- уточнение количества дней тура;

- выбор категории отеля;

- организация питания;

- выбор трансфера (средства доставки туристов);

- организация культурной программы;

- уточнение цены тура с учетом системы скидок.

3) Согласование с клиентом  цены и видов предлагаемых  услуг;

4) Сбыт пакета туристских  услуг – тура;

В набор технологической  документации для каждого тура обязательно  включаются:

- технологическая карта  туристского путешествия по маршруту;

-график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;

- информационный листок  к путевке туристского путешествия;

- бланки путевок типовой  формы;

- лист бронирования;

- бланки договоров  с клиентами – турагентами;

- калькуляция и расчет стоимости тура;

- описание маршрута;

- график движения по  маршруту;

- карта – схема  маршрута;

- справочные материалы  по маршруту;

- варианты рекламных  проспектов и буклетов.

5) Оформление договора  между турагентством и клиентом;

Реализация  туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

  • информация о турагенте (продавце) - данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
  • сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта (включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта);
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
  • условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
  • порядок и сроки предъявления претензий туристом

Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью  турагентства остается у него, другой выдается на руки туристу.

6) Выдача путевки; 

На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.

Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о  туристе, времени начала и конца  тура, его маршруте и другие необходимые  данные.

На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договора о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки.

Прием осуществляется менеджером по продажам. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно  информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Затем при клиенте  делается заявка туроператору для получения  информации  о наличии мест. При  утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие  в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Менеджер посылает оператору  заявку на бронирование, в которую  заносятся:

    • ФИО клиента
    • Адрес турагентства
    • Контактный телефон турагентства
    • Название тура
    • Виды оказываемых услуг
    • Дата начала тура
    • Продолжительность тура

и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения  тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д  билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская  страховка.

Также выдается путевка, заключается договор между туристическим  агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед  путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

 

  1. Инфологическая  модель данных

 

  1. Система для поддержки деятельности туристического агентства предназначена для ввода, хранения и обработки информации о клиентах и туроператорах, договорах о продаже туров, а также о видах предоставляемых туров.
  2. Система для поддержки деятельности туристического агентства должна обеспечить выполнение следующих действий, связанных с работой турагентства:
  • Регистрация клиента:

- добавление нового  клиента

- корректировка информации  о клиенте

  • Оформление договора:

- создание договора

- корректировка договора

- печать договора

  • Предоставление информации о турах:

-  добавление нового тура

- удаление тура

- корректировка информации  о туре

- печать информации  о туре

  • Возможность добавления и изменений информации о туроператорах:

-  добавление туроператора

- удаление туроператора

- корректировка информации  о туроператора

- печать информации о туроператора

  1. Система для поддержки деятельности туристического агентства должна обеспечить выполнение следующих действий, связанные с работой системы

3.1.  При добавлении нового клиента в базу данных, а также при корректировке информации о клиенте заносятся (изменяются) следующие реквизиты:

      • Ф.И.О. клиента
      • Контактный телефон
      • Номер паспорта
      • Место прописки

3.2.  При создании нового договора на тур в базу данных заносится следующая информация:

  • Номер лицензии турагентства;
  • Юридический адрес турагентства;
  • Банковские реквизиты турагентства;
  • Ф.И.О. клиента;
  • Выбранный тур;
  • Предоплата (50%);

3.3. При корректировке условий договора изменяются следующие реквизиты:

  • Дата и время начала путешествия;
  • Дата и время окончания путешествия;
  • Продолжительность путешествия;
  • Розничная цена туристического продукта;

3.4. При добавлении нового тура в базу данных, а также при корректировке информации о туре заносятся (изменяются) следующие реквизиты:

  • Наименование тура;
  • Дата и время окончания тура;
  • Продолжительность тура;
  • Цена тура;

3.5. При удалении тура удаляются все данные о нем.

3.6. При добавлении новой заявки для туроператора на тур в базу данных автоматически генерируется следующие реквизиты:

  • Ф.И.О. клиента;
  • Наименование тура;
  • Дата и время окончания тура;
  • Продолжительность тура;
  • Цена тура;
  • Предоплата (50%);

 

3.7.  В системе необходима удобный поиск и сортировка информации:

3.7.1.  По клиентам:

      • Ф.И.О. клиента
      • Контактный телефон
      • Номер паспорта
      • Место прописки

3.7.2.  По договорам:

  • Номер лицензии турагентства;
  • Адрес клиента;
  • Юридический адрес турагентства;
  • Ф.И.О. клиента;
  • Банковские реквизиты турагентства;
  • Дата и время начала путешествия;
  • Дата и время окончания путешествия;
  • Продолжительность путешествия;
  • Розничная цена туристического продукта;

3.7.3.*По турам:

  • Наименование тура;
  • Дата начала тура;
  • Продолжительность тура;
  • Цена тура;

На основе выше изложенных данных необходимо  разработать  базу данных. В этой базе данных будет  задействованы следующие таблицы:

Информация о работе Система для поддержки деятельности туристического агентства