Туризм как объект государственно-правового воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:28, реферат

Краткое описание

Сущность любого явления отражается в его понятии. Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Данное положение не может не вызывать известных сложностей в изучении туризма, в особенности правовой наукой.
Следует заметить, что термин "туризм" не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы - tourisme, от tour (прогулка, поездка) - путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха <4>.
В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий "туризм" и "турист", которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Выделим лишь некоторые из них.

Вложенные файлы: 1 файл

туризм и гостиничный бизнес.docx

— 200.54 Кб (Скачать файл)

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

Обратите внимание, в соответствии с вышеназванными Правилами исполнитель обязан предоставить вам без дополнительной оплаты следующие виды услуг:

вызов скорой помощи;

пользование медицинской аптечкой;

доставка в номер корреспонденции по ее получении;

побудка к определенному времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Такая обязанность исполнителя предоставляет вам право требовать выполнения указанных условий в случае, если они вам необходимы.

Особое внимание следует обратить на распределение ответственности при обеспечении сохранности принадлежащих вам вещей. В соответствии с п. 17 Правил исполнитель в соответствии со ст. 925 ГК РФ отвечает за сохранность ваших вещей. В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.

С другой стороны, на вас возложена обязанность соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.

Однако реализация указанных Правил невозможна без определенной классификации гостиниц. В настоящее время все большее и большее число гостиниц, в том числе частных, позиционирует себя как носители определенного количества звезд, что соответственно накладывает на них определенные обязательства по набору услуг и качеству сервиса. В Российской Федерации разработаны определенные требования, которые предъявляются к гостиницам различных категорий. Поэтому было бы неплохо перед поездкой ознакомиться, каким именно требованиям должна отвечать выбранная вами гостиница, в случае несоответствия у вас появится обоснованное право предъявить претензию турфирме.

Система классификации гостиниц и других средств размещения утверждена Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86. Указанный документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". В данном документе применяются термины, понятия и определения, установленные в ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ". Кроме того, в данном документе используются следующие термины и определения:

1) средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и  используемые организациями различных  организационно-правовых форм и  индивидуальными предпринимателями  для временного проживания туристов;

2) номер в средстве размещения - одна или несколько комнат  с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;

3) номерной фонд - общее количество  номеров (мест) средства размещения.

4) сюит - номер площадью не менее 75 кв. м, состоящий из трех и  более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с нестандартной  широкой двуспальной кроватью (200 см x 200 см), с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз) и дополнительным гостевым туалетом;

5) апартамент - номер площадью не  менее 40 кв. м, состоящий из двух  и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий полный санузел  и кухонное оборудование;

6) люкс - номер площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых  комнат (гостиной и спальни) с  полным санузлом, рассчитанный на  проживание одного/двух человек;

7) студия - однокомнатный номер  площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный  на проживание одного/двух человек с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;

8) номер первой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты  с одной/двумя кроватями, с полным  санузлом, рассчитанный на проживание  одного/двух человек;

9) номер второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты  с одной/двумя кроватями, с неполным  санузлом (умывальник, унитаз либо  один полный санузел в блоке  из двух номеров), рассчитанный  на проживание одного/двух человек;

10) номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты  с количеством кроватей по  числу проживающих, с неполным  санузлом, рассчитанный на проживание  нескольких человек, с площадью  из расчета на одного проживающего: 6 кв. м в средствах размещения  круглогодичного функционирования, 4,5 кв. м в средствах размещения  сезонного функционирования;

11) номер четвертой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты  с количеством кроватей по  числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких  человек, с площадью из расчета  на одного проживающего: 6 кв. м  в средствах размещения круглогодичного  функционирования, 4,5 кв. м в средствах  размещения сезонного функционирования;

12) номер пятой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты  с количеством кроватей по  числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный  на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на  одного проживающего: 6 кв. м в  средствах размещения круглогодичного  функционирования, 4,5 кв. м в средствах  размещения сезонного функционирования;

13) знак категории гостиницы  и другого средства размещения - форма доведения до потребителей  и других заинтересованных сторон  информации об аттестации гостиницы  и другого средства размещения  на соответствие определенной  категории. Графически знак категории  гостиницы и другого средства  размещения представляет собой  совокупность от одной до пяти  пятиконечных звезд правильной  формы произвольного размера.

Все требования, предъявляемые к гостиницам и иным средствам размещения, и критерии их отнесения к той или иной категории приведены в Приказе Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения".

Исполнитель обязан обеспечить также личную безопасность, потребительские права и сохранность имущества туриста, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер.

К соблюдению указанного права со стороны турфирмы необходимо отнестись крайне внимательно, ведь речь идет о вашей безопасности. Как правило, эти вопросы решаются с помощью страхования ваших жизни и здоровья. Но при этом не забудьте заранее уточнить, что будет являться страховым случаем, куда необходимо обращаться в случае его наступления, по возможности возьмите все контактные телефоны, уточните время их работы и т.п. Обязательно уточните, как вам поступать в случае, если требуется медицинская помощь, но произошедшее не является страховым случаем. Чем подробнее будет полученная вами информация, тем безопаснее будет ваша поездка, поверьте, в этом случае лучше переборщить, чем недополучить нужную информацию.

В соответствии со ст. 17 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

Исполнитель также обязан предоставить возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанное право туриста в настоящее время становится все более и более востребованным. И порой это связано не только с тем, что туристские услуги не всегда отвечают должному качеству и сервису, но и с тем, что с каждым годом растет уровень правовой культуры населения и, как следствие, желание реализовывать предоставленные законодателем права в полной мере. При этом речь идет не только о судебном порядке, но также и досудебном порядке урегулирования споров. Турфирмы нередко идут на компромисс с туристом, если последний грамотно и обоснованно заявит о своих претензиях. Поэтому, возможно, ваши недовольства будут удовлетворены гораздо быстрее и менее проблемно, чем вы себе это представляете. В любом случае пользоваться этим правом можно и нужно!

Исполнитель также должен обеспечить содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи.

Как и в предыдущем случае - ваша задача получить от турфирмы как можно больше достоверных контактных телефонов лиц, с которыми можно будет связаться в случае выхода ситуации из-под контроля, в случае каких-либо непредвиденных ситуаций и т.п. Поскольку заявлять об этом праве на территории чужой страны, конечно, можно и нужно, но за то, насколько оно будет там реализовано быстро и качественно, вам никто не поручится...

Также исполнитель обязан предоставить беспрепятственный доступ к средствам связи.

Как правило, с реализацией этого права редко возникают какие-либо проблемы, поскольку практически не осталось мест, которые были бы лишены средств связи. Но при этом обратите внимание, что в данном случае речь не идет о бесплатном предоставлении средств связи даже в экстренных случаях, поэтому необходимый запас денежных средств с собой все же необходимо иметь. Кроме того, необходимо перед поездкой уточнить, где именно вам можно воспользоваться средствами связи, где это будет для вас дешевле и выгоднее, каким образом и в какое время это можно сделать.

Обратите внимание, что информацию о реализации каждого из этих прав вы вправе получить еще до приобретения вами тура и турфирма обязана вам предоставить такую информацию. Поэтому если менеджер турфирмы отказывается вам рассказывать то, что вас интересует о туре, ссылаясь, что такая информация будет вам предоставлена после его приобретения и ему некогда тратить на вас время без уверенности, что вы станете клиентом этой фирмы, то стоит задуматься - будет ли соблюдать ваши права и интересы такая турфирма в дальнейшем, если уже в самом начале вашего общения так грубо нарушаются ваши права.

Однако помимо прав ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" делегирует также основные обязанности туриста. Их перечень содержится в ст. 7 Закона. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство  страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования.

Эта обязанность туриста прямо связана с его правом на информацию о таком законодательстве, социальном устройстве, обычаях, традициях и религиозных верованиях. Поскольку невозможно соблюдение данной обязанности без отсутствия об этом достоверной информации, то, следовательно, можно вести речь о невыполнении с вашей стороны этой обязанности только в случае, если турфирмой будет доказано, что она довела до вашего сведения всю необходимую информацию, которая в дальнейшем вами не была использована должным образом. Однако и злоупотреблять несоблюдением указанной обязанности тоже не следует, поскольку вряд ли вам досконально известно законодательство страны пребывания и вы можете быть наказаны на ее территории. В этом случае вряд ли кто-то будет учитывать, что турфирма не предоставила вам нужной информации;

- сохранять окружающую  природную среду, бережно относиться  к памятникам природы, истории  и культуры в стране (месте) временного  пребывания;

Было бы неплохо соблюдать это требование не только, когда вы турист, но и когда вы обычный житель обычного населенного пункта. Однако в случае, если вы турист, соблюдение указанной обязанности возложено на вас законом;

- соблюдать правила въезда  в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного  пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного  проезда.

Так же, как и в первом случае, обязанность довести до вас всю необходимую информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда - это обязанность турфирмы, а ваша обязанность - соблюдать доведенные до вас правила;

Информация о работе Туризм как объект государственно-правового воздействия