Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Семь хлебов» и разработка путей повышения финансовой устойчивости организации. Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
– определить значение прибыли и рентабельности организации;
– выявить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельность организации;
– рассмотреть механизм распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
– формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению финансовой устойчивости организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации……6
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности…………………………...6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и …………...
рентабельности организации………………………………………………...….13
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности………….18
2. Анализ финансового состояния ООО «Семь хлебов»……………………...23
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее ………….
определяющие……………………………………………………………………23
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО…………….32
2.3 Оценка финансовой устойчивости по данным бухгалтерской ……………..
отчетности………………………………………………………………………..38
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в …………….
современных условиях хозяйствования………………………………….…….43
3.1 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли…………
на ООО «Семь хлебов»…………………………………………………………43
3.2 Факторный анализ рентабельности…………………….……...………...…49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...57

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание курсовик главный.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

     Таблица 2.3

     Основные  экономические показатели пекарни  ООО «Семь хлебов»

Показатель 2007 г. 2008 г. Отклонения
Абсолют. Относит.
  руб. руб. руб. %
Выручка от реализации 520413 693838 173425 133
Себестоимость реализации 490737 657940 167203 134
Прибыль (убыток) от реализации 29676 35898 6222 121
Внереализационные расходы 9540 12720 3180 133
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 20135 23178 3043 115
Выручка от реализации 693838 991268 297430 143
Себестоимость реализации 657940 944107 286167 143
Прибыль (убыток) от реализации 35898 47161 11263 131
Внереализационные расходы 12720 18172 5452 143
 

     В 1995–2006 гг. финансовый результат компании ООО «Семь хлебов» представлял собой убыток. Начиная с 2007 года предприятие получает прибыль: в 2007 году – она составила 20135 рублей, а в 2008 году возросла до 23178 рублей, в 2009 году – до 28989 рублей.

     Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2008 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2009 г. – увеличились до 125% за счет увеличения себестоимости продукции и сдвигов в ассортименте продукции.

     2.3 Оценка финансовой устойчивости по данным бухгалтерской

       отчетности

     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции за минусом НДС, акцизов, себестоимости проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме №2 «Отчет о прибылях убытках».

     Анализ  балансовой прибыли начинается с  изучения динамики за 2005–2007 годы массы прибыли и изменения ее структуры. Для этого составляется табл. 2.4 с исходными данными для расчета показателей прибыльности работы ООО «Семь хлебов».

     Таблица 2.4

Показатели  прибыльности работы ООО «Семь хлебов» в 2005–2009 гг. (руб.)

Показатель строка баланса 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка нетто от реализации продукции 010 317205 416332 520413 693838 991268
Себестоимость реализации продукции 020 358834 415970 490737 657940 944107
Операционные  доходы и расходы 060 - - - - -
Внереализационные доходы и расходы 130 -5815 -7632 -9540 -12720 -18172
Прибыль (убыток) 170 -47444 -7270 20135 23178 28989
 

     В 2005–2006 гг. конечный финансовый результат пекарни ООО «Семь хлебов» представлял собой убыток: в 2005 году – в сумме 47444 рублей, в 2006 году – 7270 рублей. Начиная с 2007 года предприятие начало получать прибыль: в 2007 году – она составила 20135 рублей, а в 2008 году возросла до 23178 рублей, в 2009 году – до 28989 рублей. Расход от внереализационных операций возрос с 5815 рублей в 2005 году до 18172 рублей в 2009 году.

     Динамика  финансового результата пекарни  прослежена в табл. 2.5. 
 
 

     Таблица 2.5

Динамика  финансовых результатов пекарни  ООО «Семь хлебов» в

2005–2009 гг. (в процентном отношении к предыдущему году)

Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Динамика  финансового результата 100 653 377 115 125
Динамика  выручки 100 131 125 133 143
Динамика  себестоимости 100 116 118 134 143
 

     В 2005 г. убыток от деятельности пекарни сократился почти в 6,5 раз (по сравнению с 2006 г.). В 2007 году финансовый результат превысил прошлогодний показатель в 3,8 раза (377%). Следующие два года (2008–2009 гг.) показывают относительно стабильный рост прибыли (таких скачков как в предыдущие годы – более чем в 3 раза – не наблюдается).

     Резкое  сокращение убытков в 2006 году обеспечивалось 131% ростом объема реализованной продукции на фоне 116% повышения ее себестоимости (динамика роста выручки в 2 раза превышает динамику роста себестоимости). Эта же тенденция, чуть в более скромных масштабах, сохранилась и в 2008 году – четырехкратное (377%) сокращение убытков произошло за счет 125%-увеличения выручки и 118%-повышения себестоимости (динамика роста выручки в 1,5 раза превышает динамику роста себестоимости). Относительно стабильный рост прибыли предприятия в 2008–2009 гг. объясняется уравновешиванием динамики роста объемов выручки и себестоимости продукции (в 2008 году темпы роста себестоимости обогнали темпы роста выручки всего на 1%, а в 2009 г. – эти показатели сравнялись).

     Для того чтобы узнать причины роста  прибыли предприятия, проанализируем влияние отдельных ее составляющих на конечный финансовый результат.

     Исходные  данные для проведения факторного анализа деятельности организации представлены в табл. 2.6. 

     Таблица 2.6

Исходные  данные для факторного анализа прибыли

Показатель (2007 г.) Наименование  продукции
  Хлеб пшеничный Батон Выпечка
Цена  продукции (руб.) 4,4 5,9 3,8
Количество  реализованной продукции (ед.) 104189 7835 4146
Себестоимость единицы продукции (руб.) 4,17 5,34 3,49
Показатель (2008 г.) Наименование  продукции
  Хлеб пшеничный Батон Выпечка
Цена  продукции (руб.) 5,3 7,1 4,9
Количество  реализованной продукции (ед.) 112081 9816 6146
Себестоимость единицы продукции (руб.) 5,06 6,44 4,49
Показатель (2009 г.) Наименование  продукции
  Хлеб пшеничный Батон Выпечка
Цена  продукции (руб.) 6,4 8,2 5,7
Количество  реализованной продукции (ед.) 133021 11806 7513
Себестоимость единицы продукции (руб.) 6,09 7,94 5,36
 

     В 2009 г. пекарня получила наибольшую прибыль от реализации пшеничного хлеба (выручка по этому виду продукции почти в 9 раз превышает выручку от реализации батонов, а себестоимость осталась ниже себестоимости батонов на 25%).

     Проведем  анализ степени влияния различных  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации хлеба «Пшеничный»  в 2009 году (способом цепной подстановки).

     Прибыль от реализации пшеничного хлеба (П) равна:

     П = (Ц – С) * О, (5)

где Ц – цена 1 булки пшеничного хлеба,

С –  себестоимость 1 булки пшеничного хлеба,

О –  объем реализации пшеничного хлеба.

     Прибыль от реализации пшеничного хлеба составила:

     – в 2007 г.: (5,3 – 5,06) * 112081 = 26899,44 руб.,

     – в 2008 г.: (6,4 – 6,09) * 133021 = 41236,51 руб.

     Общее изменение прибыли (∆П) от реализации пшеничного хлеба в 2009 г. по сравнению с 2008 г.:

     ∆П = П2009 – П2008, (6)

где П2009 – прибыль от реализации пшеничного хлеба в 2009 году,

П2008 – прибыль от реализации пшеничного хлеба в 2008 году.

∆П = 41236,51 – 26899,44 = 14337,07 руб.

     Отклонение  прибыли за счет изменения цены реализации пшеничного хлеба (∆Пусл1):

     ∆Пусл1 = Пусл.1 – П2007, (7)

где Пусл.1 – прибыль от реализации пшеничного хлеба в 2008 году по ценам реализации 2009 года:

     Пусл.1 = (Ц2009 – С2008) * О2008, (8)

где Ц2009 – цена 1 булки пшеничного хлеба в 2009 г.,

С2008 – себестоимость 1 булки пшеничного хлеба в 2008 г.,

О2008 – объем реализации пшеничного хлеба в 2008 г. 

     Пусл.1 = (6,4 – 5,06) * 112081 = 150188,54 руб.

     ∆Пусл1 = 150188,54 – 26899,44 = 123289,1 руб. 

     Отклонение  прибыли за счет изменения себестоимости  пшеничного хлеба (∆Пусл2):

Информация о работе Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре