Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - анализ мирового опыта и технологий формирования корпоративной культуры турпредприятий, факторов, влияющих на ее формирование.
Задачи исследования:
- анализ развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе (1 глава выпускной квалификационной работы);
- изучение общих направлений развития корпоративной культуры применительно к сфере туризма (1 глава выпускной квалификационной работы);
- анализ практического опыта применения элементов корпоративной культуры в деятельности в деятельности турпредприятий (2 глава выпускной квалификационной работы);
- разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма (3 глава выпускной квалификационной работы).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре 7
1.1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе 7
1.2. Общие понятия и сущность корпоративной культуры применительно к сфере туризма 18
Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий 32
2.1. Фирмы- туроператоры 32
2.2. Предприятия гостеприимства 43
2.3. Предприятия перевозчиков 53
Глава 3. Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма 61
3.1. Потенциальные возможности внутренней среды фирмы как ресурс развития корпоративной культуры 61
3.2. Имидж турпредприятия как комплексная методика внедрения эффективной программы корпоративной культуры турпредприятия 67
3.3. Рекомендации по совершенствованию культуры поведения персонала предприятий индустрии гостеприимства и этики делового общения 78
Выводы и предложения 90
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

корпор культ.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, предоставили широкие возможности для становления новых форм и способов взаимодействия между различными составляющими туристской сферы, создали условия для самостоятельности, предприимчивости, инициативы всех субъектов, обеспечивающих эффективность туристского бизнеса. В то же время обострилось противоречие между стремительно развивающимися инновационными процессами в различных областях жизни общества и неспособностью туристской сферы адекватно реагировать на происходящие изменения.

Усилились противоречия между:

- расширяющимся разнообразием  общественных и индивидуальных  ожиданий от предлагаемых сферой  туризма услуг и неспособностью  туристских предприятий обеспечить  условия для получения уровня  туристских услуг, соответствующего  этим ожиданиям, мировым стандартам и российским традициям;

- стремлением повысить  экономическую эффективность туристских  предприятий и недостаточным  уровнем теоретического осмысления  современных механизмов снижения  издержек предпринимательской деятельности  в сфере туризма;

- необходимостью обеспечения эффективности координации и регулирования деятельности туристских предприятий и несовершенством традиционно сложившейся системы управления в туристском бизнесе;

- бурным развитием  информационных технологий, резким  увеличением объема информационных потоков в обществе и отсутствием адекватной научно обоснованной реакции российской сферы туристских услуг.  
Разрешение этих противоречий требует теоретического осмысления особенностей управления в сфере современного туризма и сущностных характеристик управления развитием эффективных организационно-экономических форм интеграции туристских предприятий.

В условиях гетерогенного  развития субъектов туристского  комплекса особое значение приобретает  осмысление теоретических основ  корпоративного управления развитием туристского комплекса на основе роста деловой активности. Разработка теоретических основ корпоративного управления развитием туристского комплекса на основе роста деловой активности может способствовать формированию нового взгляда на проблемы повышения экономической эффективности управления в сфере туризма.

История массового туризма  начитывает около трех столетий. В  средние века и новое время  туризм носил аристократический, а  затем элитарный характер, что  не позволяло говорить о большом  значении этого сегмента рынка. Отношение к туризму как отрасли экономики стало складываться в XVIII в. в Англии. XIX век считается веком укрепления элитарного и развития массового туризма. Именно в это время более высокими темпами развивается выездной туризм. В XX веке развитие авиационного и автомобильного транспорта и усовершенствование морского транспорта привело к стремительному расширению географии туризма. В это время происходит усиленное развитие международного массового туризма.

В настоящее время  российский туризм является полноправной динамично развивающейся сферой экономики.

Однако его интенсивный  рост приводит к усилению противоречий между:

- растущими ожиданиями  от предлагаемых сферой туризма  услуг и неспособностью большинства  туристских предприятий обеспечить качественный уровень услуг на конкурентной основе;

- стремлением повысить  экономическую эффективность туристских  предприятий и недостаточным  уровнем теоретического осмысления  современных механизмов оптимизации  их работы и развития;

- бурным развитием информационных технологий и отсутствием адекватной научно обоснованной реакции российской сферы туристских услуг на их использование.

Разрешение этих противоречий требует теоретического осмысления особенностей управления развитием  туристских предприятий, оценки параметров управления их развитием в рамках единой культурно-информационной системы, определения эффективных организационно-экономических форм их интеграции, с чем и связана актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования является корпоративная культура как фактор повышения успешности деятельности турпредприятий.

Предмет исследования – современное состояние и перспективы развития корпоративной культуры различных типов турпредприятий.

Цель исследования - анализ мирового опыта и технологий формирования корпоративной культуры турпредприятий, факторов, влияющих на ее формирование.

Задачи исследования:

- анализ развития внутреннего  и въездного туризма в Российской  Федерации на современном этапе  (1 глава выпускной квалификационной работы);

- изучение общих направлений  развития корпоративной культуры  применительно к сфере туризма  (1 глава выпускной квалификационной  работы);

- анализ практического  опыта применения элементов корпоративной  культуры в деятельности в деятельности турпредприятий (2 глава выпускной квалификационной работы);

- разработка предложений  по внедрению корпоративной культуры  в деятельность предприятий в  индустрии туризма (3 глава выпускной  квалификационной работы).

Методология исследования – статистический анализ, анализ источников, указанных в списке использованной литературы, анализ практического опыта турпредприятий по внедрению корпоративной культуры.

Состав работы - структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Туризм и современные  аспекты управления в корпоративной  культуре

1.1. Развитие внутреннего  и въездного туризма в Российской  Федерации на современном этапе

Общественная психология потребителей постоянно претерпевает существенные изменения. В 50-70-х годах, когда экономика была готова больше производить, а потребитель больше потреблять, труд воспринимался как основная составляющая существования человека, а отдых как средство восстановления сил для дальнейшего труда. Сейчас новый потребитель больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени на материальные ценности.

На российском рынке  сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

-    высокий уровень  информированности,

-    высокая требовательность  к комфорту и качеству услуг;

-    индивидуализм;

         -    экологизм сознания (осознание  хрупкости окружающей среды и е неразрывного единства с человеком);

         -   спонтанность  решений;

         -   мобильность;

         -   физическая  и умственная активность на  отдыхе;

         -   стремление  получать от жизни калейдоскоп  впечатлений.

вырезано

Рассмотрим основные показатели развития рынка туристских услуг в России.

В последние годы в  России наблюдаются положительные  тенденции в развитии международного и внутреннего туризма (см. таблицу 1).

 

Таблица 1

Международные туристские потоки (тыс. человек).

Показатели

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2005 г. в % к

2004г.

2000 г.

Посетило Россию иностранных граждан

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

В том числе:

Из государств-участников СНГ

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из стран  вне СНГ

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Посетило зарубежные страны граждан России

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

В том числе:

Государства –  участники СНГ

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Страны вне  СНГ

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано


 

В 2005 г. Российскую Федерацию  посетило 21,2 млн. иностранных граждан (на 12,5% больше, чем в 2004 г.) (таблица 1). Российские граждане совершили 18,4 млн. поездок за рубеж (на 45,4% больше, чем в 2004 г.) и примерно 56,1 млн. дальних поездок по России (на 24,7% больше, чем в 2004 г.), в том числе 22 млн. поездок (на 9,6% больше) с проживанием в коллективных средствах размещения гостиничного типа и специализированных коллективных средствах размещения.

вырезано

Важную роль в развитии туризма играют финансовые вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других юридических лиц, созданных на территории страны, а также займы, предоставленные юридическому лицу другим юридическим лицом (см. таблица 2).

Таблица 2

Финансовые вложения крупных и средних предприятий  и организаций сфер экономики  в сферу туризма (миллионов рублей), в текущих ценах.

 

 

2004 г.

2005 г.

Изменение

Абс. Знач.

Уд.

вес

Абс. Знач.

Уд.

вес

Абсолют.

Относит.

Уд. Веса

Гостиничное хозяйство, всего

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из них:

Долгосрочные  вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Краткосрочные вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Оздоровительные учреждения отдыха, всего

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из них:

Долгосрочные  вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Краткосрочные вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Туризм, всего

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из них:

Долгосрочные  вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Краткосрочные вложения

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Общий объем  финансовых вложений

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано


 

За исследуемый период общий объем финансовых вложений крупных и средних предприятий  отраслей экономики в сферу туризма уменьшился на 47,7% и за 2005 год составил 724 млн. руб. Изменилась и структура финансовых вложений.

вырезано

 

Таблица 3

Туристские ресурсы  России.

 

 

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Национальные парки

Число, единиц

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Их площадь, млн. га

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Зоопарки Минкультуры  России

Число, единиц

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Площадь территории, га

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Недвижимые памятники  истории и культуры

Число, тысяч

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Музеи

Число (включая филиалы), единиц

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Число предметов основного  фонда, млн.

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Число посещений, млн.

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Профессиональные театры

Число единиц

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Число мест в зрительных залах, тысяч

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Численность зрителей, млн.

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Цирки

Число единиц

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Число представлений, тысяч

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Численность зрителей, млн

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Информация о работе Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре