Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Спортивно-оздоровительные услуги в гостиничном бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. Целью данной курсовой работы является изучение опыта работы спортивно-оздоровительного департамента современной высокотехнологической гостиницы, его роли и места в управлении предприятием гостиничного бизнеса и организации досуга гостей.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1.Организация работы спортивно-оздоровительного центра
1.1. Организационная структура службы
1.2. Должностные инструкции персонала службы
1.3 Взаимодействие службы со смежными подразделениями гостиницы
2.Требования, предъявляемые к помещениям службы.
Оборудование рабочих мест сотрудников службы
2.1. Оборудование рабочих мест сотрудников службы
2.2. Технологическая документация, используемая в работе службы
2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.)
Правила и инструкции по использованию данного оборудования
3. Этикет работников оздоровительного центра
3.1 Требования к внешнему виду и униформе
3.2 Стандарты обслуживания службы
3.3 Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы
3.4 Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские
Практическая часть
Технология работы спортивно-оздоровитеьного центра
Заключение
Библиографический список
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Следить  за чистотой  зон стойки приема гостей, бассейна, раздевалок, тренажерного зала, солярия, сауны, санузлов.

Следить за тем, чтобы сауна была исправна и работала в комфортном режиме соответственно потребностям гостей.

Вовремя менять канистры с питьевой водой в зале и раздевалках,

Обеспечивать наличие  чистых полотенец, халатов, тапочек, пластиковых  стаканов, бумажных полотенец для рук, туалетной бумаги и т.п.

 Осуществлять своевременный  вывоз грязных полотенец и  мусора.

Своевременно выявлять и сообщать обо всех технических  неполадках. Контролировать их устранение в максимально короткие сроки.

Информировать руководителя о наличии (или отсутствии) материалов, используемых в работе Центра (бахилы, стаканы, гель для душа, лосьон для тела, бумажные полотенца для рук, освежитель воздуха, ватные диски и палочки, средства для уборки).

Обеспечивать обязательное соблюдение правил использования помещений, оборудования и пользования инвентарем Оздоровительного центра, гарантирующих безопасность гостей и персонала.

Осуществлять контроль уровня химического состава и  температуры в плавательном бассейне и в других установках Оздоровительного центра (например, в сауне) для обеспечения комфорта гостей и регистрировать результаты проверки на бланках Оздоровительного центра.

Ежедневно составлять отчет  и вести журнал о выполненной  работе и расходе материалов.

1.3 Взаимодействие службы  со смежными подразделениями гостиницы.



 

 

 



 

 



 

 

 

 

Главный кассир

  1. Разменная касса
  2. Проблемы с Примом.
  3. Вопросы по Приму и журналу кассира.
  4. Относится пользованные кассовые ленты из Прима. (Journal, правая катушка)
  5. Slip-форма для кредиток.
  6. Относится журнал кассира–операциониста каждую неделю в установленный срок.

СПиР

  1. Отдаем вечером и днём отчеты.
  2. Звоним для уточнения количества проживающих гостей в номере
  3. Для открытия счета- room charge
  4. Любая информация о гостях

С главного склада: канцелярская продукция, салфетки Лого большие и маленькие, все съедобные продукты, картриджи, кассовые ленты. Другие купленные товары для отдела (гели, стаканы).

Из ХСКП: туалетная бумага, салфетки (ручные полотенца), распылители для диспенсеров, пакеты, шампуни/кондиционеры и др.

Стюардинг: средства для уборки, посуда, перчатки резиновые, пакеты для мусора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Требования, предъявляемые к помещениям службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы.

Оздоровительный центр  должен функционировать 24 часа.

Территория спортивно-оздоровительного центра должна иметь аварийное освещение.

Допустимый уровень  шума в спортивно-оздоровительном  центре должен соответствовать установленным  требованиям.

Мраморные полы должны быть отполированы.

Около каждого тренажера – табличка с описанием. Один ТВ на каждые две беговые  дорожки/эллиптические тренажеры. Должно быть: гости, которые пользуются другим кардио оборудованием (велоэргометры, степперы и т.д.) должны также иметь возможность смотреть ТВ. Одни профессиональные весы должны быть в каждой из раздевалок. Один куллер с питьевой водой должен присутствовать в каждом тренировочном помещении.

Подставка со свежими журналами  о красоте, здоровом образе жизни, фитнесе  и т.д. должна присутствовать для  гостевого чтения. Соблюдать минимальный стандарт фитнес оборудования в соответствии с числом комнат.

Вход в раздевалки должен быть с  двух сторон: из зоны бассейна и из гостевой зоны.

Вся территория должна быть оснащена информационными табличками. Весь

 

 2.1 Оборудование рабочих мест сотрудников службы.

Служащий по приему гостей: в гостевой зоне (зоне ресепшен) находится  стойка приема гостей, стойка выполнена  в виде буквы П. Она оборудована  компьютером, копировальной машиной (ксероксом), музыкальной системой с  пультом переключения, системой для гостиниц и ресторанов Micros Fidelio, ледогенератором, двумя соковыжималками, кофемашиной, доской для нарезки фруктов и овощей, холодильником, ячейками для ключей. Также внутри стойки располагаются всевозможные ящики и полки для полотенец, халатов и документации. 

На территории ресепшен находится  спортивный мини-магазин с полками  и стеллажами для одежды. А также  в зоне отдыха расположены два  кофейных столика, три кресла и стойка с журналами.

2.2 Технологическая  документация, используемая в работе  службы.

В течении дневной  смены, каждый служащий по приёму гостей заполняет отчет о продажах –  «employee daily sales report», где он фиксирует все продажи только за свою смену. [Приложение 4]

В дополнении к дневным  отчетам, ночному служащему по приёму гостей необходимо заполнять ночной отчет, который содержит в себе статистику посещаемости, инциденты с гостями, инженерные заявки – если они были, продажи за смену, и активность ночного служащего. В конце смены этот отчет обязательно отправляется менеджеру. [Приложение 5]

При необходимости отмены/корректировки  чека заполняются два документа: 1. акт на возврат/корректировку 2. объяснительная записка на ошибочный чек. [Приложение 2,3]

Также в течении дня  регистрируются все гости, приходящие в фитнес центр, как члены клуба так и гости отеля, в бланке регистрации гостей.  [Приложение 1]

После закрытия смены  все отчеты из Micros крепятся к Daily sales report, где в специальных графах отмечается количество наличных денег, денег, зачисленных на номер гостя, и денег по кредитным картам. Ночная смена относит все отчеты, накопившиеся за день, ночным аудиторам.

Вся выручка за смену  сдается в главный сейф.

2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования.

 

Ксерокс:

Установить бумагу в  лоток устройства ручной подачи. Установить материал для копирования на стекло экспонирования лицевой стороной вниз. Закрыть крышку блока экспонирования. Нажать клавишу запуска. Блок экспонирования начинает перемещаться и начинает копирование.

Телефон:

для перевода звонков  нажать кнопку transfer, далее набрать нужный номер и затем опять нажать transfer. Чтобы поставить звонящего в ожидание необходимо нажать кнопку HOLD и также чтобы возобновить разговор. Для переключения на вторую линию нажать кнопку b. Переключения между линиями происходить путем нажатия кнопок a и b.

Micros Fidelio:

Существует 3 вида оплаты по этой системе:

-CASH (расчёт за наличные),

-ROOM CHARGE или PMS (закрытие счёта на номер комнаты или счет компании/гостя)

-CREDIT CARD (расчёт по кредитной карте).

ОТКРЫТИЕ ЧЕКА.

Стандартная процедура для всех способов оплаты, перед которой  нужно спросить  у гостя, как он хочет оплатить счёт. Необходимо помнить, что чек открывается до процедуры (до массажа или до тренировки) и после продажи (после приготовления сока или коктейля).

  • Begin Table
  • Выбор услуги
  • ENTER
  • TENDERS
  • Print with trailer (чек распечатывается)

CASH

  • Pick Up SLU (слева появится номер открытого распечатанного чека – нажать на него)

  •   Ввести номер стола – «1»
  •     Enter
  • Tender
  • Cash
  • Внимательно набираем сумму в РУБЛЯХ!!! (сверяясь по счёту чека)
  • Enter

Операция завершена.

 

ROOM CHARGE.

Перед тем как сделать Pick Up SLU, отдать открытый чек гостю. Попросить написать разборчиво его фамилию и номер комнаты, оставить свою роспись. Попросить гостя подождать закрытия чека.

  • Pick Up SLU

  •    Ввести номер стола – «1»
  •     Enter
  • Tenders

  • Room Charge (набрать сумму в рублях)
  • Enter
  • Enter (MICROS спрашивает о чаевых)
  • Вводим номер комнаты гостя (или номер счета PMS, если оплата на Pay master)
  • Enter

Micros показывает фамилию гостя. Сверить фамилию на чеке с фамилией в Micros.

  • Если сходится, то нажимаем
  • Enter
Операция завершена.

Дневные отчеты:

№3 (отчет по продажам одного отдельно взятого кассира)

  • Reports/Procedure
  • 3
  • Enter
  • 2
  • Enter
  • Набираем свой код
  • Enter
  • Набираем свой код
  • Enter
  • 1
  • Enter

На экране высвечивается кнопка Cancel – это значит, что печать происходит.

№13 (для менеджера)

  • Reports/Procedure
  • 13
  • Enter
  • Enter
  • Enter
  • 1
  • Enter

№2 (по фитнесс клубу, а не конкретному кассиру, т.е. сумма Cash будет общая на всех)

  • Reports/Procedure
  • 2
  • Enter
  • 1
  • Enter

Последний для  дневной смены - отчёт №9 (закрывает смену, печатается 1 раз):

  • Reports/Procedure
  • 9
  • Enter
  • 1
  • Enter

Х-отчет с  Прима. (для каждой смены, в нем нет оплат по Room charge!!)

  • X/z reports
  • Enter
  • 1/  Enter

Его можно печатать неограниченное количество раз в течение дня для сверки.

Ночные отчёты:

 Кассир, работающий  в ночную смену, обязан до  закрытия кассовой системы (01:30)проверить  наличие продаж в Ежедневных  продажах и сдать отчеты.  Сумма  наличных денег в кассе должна  совпадать с суммой в Micros, которая отображается во втором отчёте (Revenue) при условии, что предыдущая смена не сдавала Cash. Или наличных денег должно быть столько же, сколько показывает 3 отчет (employee rep, самый первый), при условии, что дневная смена выручку сдала. (так и происходит обычно)

Net Sales отображается в третьем отчете. Особенность заключается в том, что чтобы получить сумму Net Sales, необходимо суммировать суммы Net Sales всех работающих кассиров до своей смены.

Главная задача кассиров сравнить отчёты Майкроса с отчётами Прима -показатели суммы должны совпасть. (за исключением  суммы по Room charge, которая указана только в отчетах Майкроса.)

Ночные отчеты: №№13, 3, 2, 9, X и Z .

отчеты мы отправляем на печать (смотри выше). Отчет №13 не сдаем, а оставляем себе и подкалываем  к отчетам Health Club.

Z-отчет с Прима. (только 1 раз в день, примерно в 01:30)

X/z reports

  • Enter
  • 2/  Enter/ Yes

Его снимают только вечером, 1 раз, сверяют с отчетами по Micros, записывают в книгу кассира данные, кладут в конверт с выручкой и сдают в drop-safe.

Информация о работе Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице