Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексный анализ механизма эффективной организации и технологии предоставления транспортного обслуживания в гостиничном комплексе.
Объектом исследования является организация и технология предоставления транспортного обслуживания в гостинице.
Предмет исследования - специфика организации и технологии предоставления транспортных услуг в гостинице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию гостиничных комплексов;
- рассмотреть виды гостиничных услуг;
- раскрыть сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………с.3-4
Глава 1.Классификация гостиниц……………………………………...с.5-6
Глава 2. Виды гостиничных услуг……………………………………...с.7-9
Глава 3. Сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах………………………………………………………………………………с.10
3.1. Туристический трансфер………………………………………с.10-11
3.2. Аренда автомобиля……………………………………………..с.11-15
3.3. Организация автобусных путешествий……………………….с.15-17
3.4. Заказ и вызов такси……………………………………………..с.17-18
Заключение………………………………………………………………..с.19
Список использованной литературы…………………………………….с.20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.савел 2.docx

— 52.82 Кб (Скачать файл)
 

 

Содержание:

        Введение…………………………………………………………………с.3-4

        Глава 1.Классификация гостиниц……………………………………...с.5-6

        Глава 2. Виды гостиничных услуг……………………………………...с.7-9

        Глава 3. Сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах………………………………………………………………………………с.10

                3.1. Туристический трансфер………………………………………с.10-11

                3.2. Аренда автомобиля……………………………………………..с.11-15

                3.3. Организация автобусных путешествий……………………….с.15-17

                3.4. Заказ и вызов такси……………………………………………..с.17-18

        Заключение………………………………………………………………..с.19

        Список использованной литературы…………………………………….с.20

 

          Введение

          Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем  туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

          В настоящее время  рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего туризма, въездного и социального туризма провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г, в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это означает, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.     Организация обслуживания туристов—задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира.           

           Гостиничные комплексы занимают важное место в социальной сфере страны и способствуют удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц нельзя создать современную индустрию туризма.  
          Гостиничные комплексы - это составная часть сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.  
        Современный гостиничный комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги салонов красоты и пр.  
          Гостиничные комплексы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.  
          Гостиничный комплекс предоставляет услуги, схожие с теми, которые предлагают клиентам конкурирующие фирмы. Исходя из этого изучение методов организации и предоставления различных услуг в гостиничных комплексах имеет большую актуальность и значимость.  
          Целью работы является комплексный анализ механизма эффективной организации и технологии предоставления транспортного обслуживания в гостиничном комплексе.  
          Объектом исследования является организация и технология предоставления транспортного обслуживания в гостинице.  
          Предмет исследования - специфика организации и технологии предоставления транспортных услуг в гостинице.  
          Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
- рассмотреть классификацию гостиничных комплексов;  
- рассмотреть виды гостиничных услуг;  
- раскрыть сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах.  

    

      

           
 
 

          Глава 1.Классификация гостиниц

          Гостиничный бизнес в настоящее время развивается весьма активно. Открываются все новые туристические направления, и в связи с этим стоится все больше гостиниц. Как правило, туристы выбирают апартаменты, исходя из оптимального соотношения параметров цены и качества. Также большую роль играет престижность гостиниц, их удаленность от центра города и др.

Существует  более тридцати классификаций гостиниц, одна из самых распространенных – система звезд, она принята в таких странах как Венгрия, Египет, Китай, Швейцария, Австрия. Другие страны, например Греция, использует буквенное обозначение, а Великобритания оценивает качество услуг в гостинице количеством корон.

          Активно применяется Французская национальная система классификации, основанная на присвоении гостинице одной из шести категорий, среди которых пять с определенным количеством звезд. Критерии при оценке следующие:

  • Количество комнат;
  • Оснащенность гостиницы оборудованием;
  • Комфортность проживания;
  • Уровень обслуживания;
  • Сервис для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

          Наиболее объективной считается классификация, которую разработала Ассоциация Британских турагентств:

  • Одна звезда соответствует бюджетным гостиницам, расположенным в центре города и предлагающим постояльцам минимальный набор удобств.
  • Две звезды присваивают гостиницам туристического класса, в которых постояльцы имеют возможность посетить бар или ресторан.
  • Трехзвездочные гостиницы предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и сервиса.
  • Четыре звезды соответствуют гостиницам первого класса, которые отличаются высоким качеством проживания и широким набором услуг.
  • Гостиницы высшей категории имеют пять звезд и обеспечивают так называемое проживание класса «люкс».

    

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Глава 2.Виды гостиничных услуг

          Гостиница – это предприятие, предназначенное для временного проживания, это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; 
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд; 
          Исполнитель” – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. 
          Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки. 
          Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. 
          Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”. 
          Услуга – это деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр. Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и прочие, в том числе и гостиничные услуги. 
          Показателем предоставляемых услуг является категория гостиницы. При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются: 
-номенклатура и качество услуг; 
-уровень обслуживания. 
          Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам. 
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице обслуживаются вне очереди. 
          Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: 
- вызов скорой помощи; 
- пользование медицинской аптечкой; 
- доставка в номер корреспонденции при её получении; 
- побудка к определённому времени; 
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. 
          Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг: 
- услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар); 
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы; 
- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная); 
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; 
- транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей); 
- покупка и доставка цветов; 
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; 
- бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги); 
- услуги салона красоты; 
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал; 
- аренда залов переговоров, конференц-зала; 
- услуги бизнес-центра; 
- другие услуги.

   

      
 

          

          Глава 3. Сущность организации транспортного обслуживания в гости

           ницах .       
          Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

     Транспортные  путешествия (транс – туры) –  это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

     Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего  применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.

          Как правило, гостиницы предоставляют автотранспортные услуги, такие как:

-туристический трансфер

-аренда автомобиля

-организация автобусных путешествий (внутренний туризм)

- заказ и вызов такси

          3.1. Туристический трансфер

          Туристический трансфер  относится в основном к поездке в автомобиле, когда представитель транспортной или туристической фирмы, а иногда и представитель от отеля , встречает туриста в аэропорту или на вокзале, а затем доставляет в гостиницу. Иногда автобус или маршрутное такси предоставляют непосредственно сами гостиницы. Обычно говорят трансфер в аэропорт или трансфер из аэропорта.

          3.2. Аренда автомобиля

          Услугу «аренда автомобиля» рассмотрим на примере Турции.

АРЕНДА  АВТОМОБИЛЯ В ТУРЦИИ

          Аренда автомобиля в Турции – это наиболее удобный способ обеспечить себя быстрым и комфортным передвижением по стране, если вы не обираетесь путешествовать на большие расстояния – в этом случае чаще всего проще и дешевле воспользоваться самолетом, поездом или междугородним автобусом. 

         Стоимость проката автомобиля в Турции с учетом всех дополнительных оплат составляет примерно 60 турецких лир в сутки (проверьте курс валют, чтобы точно оценить возможную стоимость этой аренды), но у более крупных компаний, предоставляющих услуги проката автомашин, она может быть и 75, и даже 100 турецких лир в сутки. 

         Наиболее низкую стоимость проката автомобиля вам предложат в небольших агентствах за самую простую автомашину с механической коробкой передач. Но, выясняя стоимость аренды автомобиля, обязательно следует узнать подробно, что конкретно входит в эту стоимость, потому что с учетом страховки, налогов, топлива, оплаты за паркинг и дорожных пошлин она может оказаться выше, чем было заявлено изначально. Автомобиль напрокат можно не только взять на месте в большинстве городов и курортов   Турции, но и заранее заказать по интернету, так что выбор всегда есть. 

         У больших агентств по прокату машин есть офисы во многих городах Турции, автомобили в таких компаниях, как правило, лучше, и спектр предлагаемых ими услуг шире. Небольшие местные компании в курортных местах могут предложить вам очень приличные автомобили, вполне подходящие для поездок по окрестностям и осмотра местных достопримечательностей.  

         Но если вы решите путешествовать в арендованном автомобиле на более далекие расстояния, то, скорее всего, вас больше устроят крупные компании с многочисленными офисами по всей стране и многочисленным персоналом. Это может быть особенно важно, если вы вдруг на дороге попадете в аварию или произойдет какая-нибудь поломка автомобиля – в этом случае крупные компании смогут вам помочь гораздо быстрее и более квалифицированно.  

Как правило, автомобили, которые предлагаются напрокат в  Турции – это небольшие модели европейского или азиатского производства с механической (ручной) коробкой передач, оснащенные только радиоприемником. Такие автомобили, которые хоть и считаются 5-местными, больше подходят для комфортной езды очень маленькой компании - не более чем из двух взрослых и одного или двух детей с небольшим (в общей сложности) количеством багажа. Такие автомашины вполне подойдут для поездок на небольшие расстояния, но если вам захочется арендовать более дорогую, мощную и комфортную автомашину, то сделать это тоже будет не трудно. 

Информация о работе Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице