Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «КоралОтдых». 
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.
проект фирма издержки персонал риск
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов 
3.2 Анализ рынка 
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы 
4.1Описание производственного процесса
 4.2 Контроль качества
 4.3 Расчет издержек производства
 4.4 Расчет потребности в производственном персонале 
5 Организационный план 
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых» 
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Расходы на рекламу 1500
Приобретение канцтоваров 300
Командировочные расходы 100
(выставки, семинары)
Затраты на персонал 25000
Итого: 26 400
Общая стоимость издержек составила 40 000 рублей в месяц.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению (например, цеху). Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.
Поскольку уполномоченное агентство ООО «КоралОтдых» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.
Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка во Вьетнам  | 
  $  | 
1. Проживание в гостиницах  | 
  200  | 
2. Оформление виз  | 
  50  | 
3. Трансфер  | 
  200  | 
4. Перечисленные завтраки  | 
  45  | 
5. Экскурсии по программе  | 
  40  | 
6. Медицинская страховка  | 
  15  | 
ИТОГО:  | 
  550  | 
Возможные дополнительные расходы  | 
  300  | 
В таблице 3 представлена калькуляция затрат по одной путевке туроператора CORAL TRAVEL.
Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.
При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему 
Как мы видим фирма «КоралОтдых» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 10 человек.
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как
1) чрезмерная загрузка первых руководителей;
2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями;
3) неравномерная загрузка 
4) большое количество 
5) необеспеченность некоторых 
работ соответствующим персонал
Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «КоралОтдых» - Общество с ограниченной ответственностью.
Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы
Блок  | 
  Функции, закрепленные за блоком  | 
  Возглавляющий блок руководитель и подчиненные  | 
  Численность , человек  | 
1.Генеральный Директор  | 
  Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.  | 
  Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Менеджеры  | 
  1  | 
2. Менеджер по международному туризму  | 
  Отдел менеджмента. Выполняет функции: обслуживание клиентов по выездному туризму  | 
  Подчиненных пока нет.  | 
  1  | 
3. Менеджер по внутреннему   | 
  Отдел менеджмента. обслуживание клиентов по внутреннему туризму  | 
  Подчиненных пока нет  | 
  1  | 
4. Главный Бухгалтер  | 
  Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.  | 
  Подчиненных пока нет  | 
  1  | 
Итого  | 
  4 человека  | ||
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «КоралОтдыых» был разработан следующий тип организационной структуры управления.
Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «КоралОтдых»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1. Генеральный директор- женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Менеджер по международному туризму - девушка с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.
3. Менеджер по внутреннему 
4. Главный Бухгалтер - женщина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет, анализ и аудит», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.
Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.
Цель составления финансового плана – определить общий объем (бюджет) денежных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности и увязать доходы с необходимыми расходами.
Для финансового обеспечения данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).
Таблица – Расчет процентов по кредиту
1 – ый год  | 
  2 – ой год  | 
  Итого  | |
Кредит  | 
  25 000  | 
  25 000  | 
  50 000  | 
% по кредиту  | 
  7000  | 
  3 500  | 
  10 500  | 
Итого  | 
  32 000  | 
  28 500  | 
  60 500  | 
Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.
Предположим, что в среднем, в первый год работы к услугам уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» будут прибегать около 30 клиентов в месяц. Из них половина будет приобретать экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 15 клиентов - более дорогие, стоимостью 25 000 рублей. Поскольку фирма будет являться посредником и продавать уже готовые туры, то ее выручку будет составлять агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составит 10% от стоимости путевки.
В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год работы фирмы составит:
15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей
600 000*10% = 60 000 рублей
Результаты аналогичных расчетов по остальным годам заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа
Единица измерения  | 
  Объем продаж по годам  | ||||
1-й год (2011)  | 
  2-й год (2012)  | 
  3-й год (2013)  | 
  4-й год (2014)  | 
  5-й год (2015)  | |
В рублях  | 
  720 000  | 
  828 000  | 
  952 200  | 
  1 095 030  | 
  1 259 285  |