Бизнес-план по созданию туристического агентства «Аквариус – тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Разработанный нами бизнес-план посвящен созданию туристического агентства «Аквариус – тур» в г.Можайск.
Экономический сектор и перечень основной продукции: компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_plan (2).docx

— 52.11 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Тверской государственный  университет

(ГОУВПО ТвГУ)

 

Кафедра экономики и управления производством

 

Бизнес-план

по созданию туристического агентства

«Аквариус – тур»

 

 

Выполнили:

Хохлова А.М

Светлолобова  М.С.

Алексеева Е.М.

Специальность менеджмент, 2-й курс, 26 группа.

Проверила:

Доцент кафедры Э и  УП

Вобликова Н. А.

 

 

 

Тверь 2013

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью

туристическое агентство  «Аквариус – тур» ( ООО «Аквариус  – тур»).

Адрес: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. 20 января, д.28

Дата регистрации: 10.10.2013 год.

Учредитель: Стрыгина К.Е., Дрючина О.Ю.,

Завада А.Н.

Суть проекта: изменить существующие стереотипы общества (о том, что вас ждет обман или плохое исполнение заказа) и предлагать нашим клиентам качественную продукцию путем взаимодействия с поставщиками путёвок туроператором «Мультитур»; обеспечить простой доступ к информации о предлагаемых турах; постоянное выкладывание на сайт новых предложений; возможность связаться с нашим туристическим агентством в течение считанных минут и в любое время суток; готовить  рекламно-информационные  издания по турам.

Источники получения  средств:  банк, ставка 3,5% ежемесячно.

Стоимость проекта: 500 000руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Разработанный нами бизнес-план посвящен созданию туристического агентства  «Аквариус – тур» в г.Можайск.

Экономический сектор и перечень основной продукции: компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:

-    прием и обслуживание  туристов,

- оказание туристских, деловых,  гостиничных, культурно-зрелищных,  спортивно - оздоровительных, экскурсионных   услуг.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

-   оформление   в   установленном   порядке   туристские   или   проездные  документы, визы в иностранных  посольствах;

-    обеспечение    своих    клиентов    авиабилетами    и    соответствующим трансфертом;

-   размещение   клиентов   в   гостиницах,   которые   располагают   всеми  необходимыми условиями для отдыха  и работы;

-  предоставление по  просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами

Работа  турагентства: менеджер по продажам тщательно информирует  клиента о ценах, условиях проживания, особенностях страны, даёт информацию об отелях, даёт рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные. Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент оплачивает выбранное путешествие в размере 50% от стоимости тура. Далее менеджер посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты/ж/д билеты, медицинская  страховка. Также заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

Условия работы агентства: 6-дневная рабочая неделя, Вторник – Пятница с 09:00 до 17:00, Суббота с 10:00 до 15:00, Понедельник – выходной. Обязательные требования к работниками туристической фирмы: возраст от 25 – 35 лет; высшее образование, с опытом работы два года; обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие); общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Характеристика  клиентов фирмы: Сотрудники турфирмы «Аквариус-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: возраст 25 - 45 лет; уровень дохода - средний и выше среднего; образование - обычно высшее, но роли не играет; семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;    работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели; жизненный стиль - энергичный, активный человек. Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта.

Оценка рынка  сбыта

Наша компания будет оказывать  услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом.  Отдых  и лечение в России, Украине  и Беларуси, программы для коротких выходных и длительных отпусков, лечебные процедуры и общеукрепляющие  программы. Вместо строгого экскурсионного маршрута, Вы можете выбрать индивидуальный, составленный для Вас, тур.

Экскурсии. Выходные дни и короткие праздники. Москва и Подмосковье, старинные русские города «Золотого кольца». Туры от 2-х до 7-ми дней.

Отдых в Подмосковье. Выходные в подмосковных пансионатах, домах отдыха, базах отдыха, и санаториях.

Отпуск. Для традиционных поездок в отпуск к морю и в горы мы предлагает широкий выбор баз отдыха, домов отдыха, пансионатов и санаториев, Крыма, Беларуси. Большинство из них расположены рядом с берегом моря.

Лечение. В соответствии с показаниями врачей, «Акватур» подберет для вас профильные санатории, обладающие необходимым набором лечебных процедур.

Турфирма «Акватур» будет  предлагать путевки от двух дней и  одной ночи и более по цене  примерно от 1200 рублей.

Кто покупает: наша турфирмы определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  • Возраст 25 - 45 лет
  • Уровень дохода - средний и выше среднего
  • Образование - обычно высшее, но роли не играет
  • Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек

Конечно, наши клиенты могут  быть абсолютно различного возраста и статуса, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать  затраты на производство и продвижение  тур продукта. С другой стороны  почти все турфирмы ориентированы  на тот же сегмент, о чем ранее  уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

По  какой цене покупают: каждый клиент – уникален, кто – то предпочитает отдых за границей, кто- то желает провести отдых на Чёрном море… Мы не можем однозначно сказать по какой цене покупаются путёвки, т.к. на каждый тур установлена своя цена (Цены могут варьироваться от 1200руб и выше)

Почему  покупают: наша фирма будет добиваться  наибольшего доверия у клиентов, благодаря качественному обслуживанию. И благодаря этому заказы путевок и количество клиентов будут увеличиваться с каждым разом. Турфирма будет уделять клиентам много внимания при покупке путевок. Будет предоставляться самую полную информацию. Оформление путевки будет занимать самое минимальное количество времени. И, следовательно, покупка путевки будет самой быстрой. Большинство клиентов приходится на уже известные фирмы. Но мы будем стараться привлечь клиентов качеством обслуживания.

Когда покупают/ на какое время года: большинство покупок приходится на выходные дни; большое количество клиентов осуществляет покупку путевок летом и в новогодние праздники. Эти два времени года считаются самыми прибыльными для турфирм. И следовательно ассортимент путевок должен быть самым большим. 

 

Уровень рентабельности бизнеса и срок окупаемости: средняя стоимость тура по массовым направлениям — около $800. Средняя комиссия, которую получает агентство за продажу путевок, — 10%, т. е. по $80 за каждого отправленного туриста ~ 2400 руб. В первый год работы нашего агентства необходимо рассчитывать на небольшой поток клиентов: летом примерно 40 договоров в месяц, зимой — 15-20. Предполагаемый уровень рентабельности 18%.  При таком количестве туристов агентство окупается за год-полтора.

Суть  предлагаемого бизнеса: в первую очередь остановимся на том, что существует два типа туристических компаний. Первый тип – это компании-туроператоры, второй тип – это компании - турагенты.

  • Туроператоры – это компании, которые сами выполняют всю чёрную работу от начала и до конца: подбирают маршрут, договариваются с гостиницами, организуют чартерные рейсы и т.д.
  • Турагент, как правило, только реализует турпродукт туроператора. То есть, по сути, турагент является организацией - посредником, работающим непосредственно с туристами за комиссионное вознаграждение. Турагент не формирует турпродукт. Он приобретает турпродукт у туроператора готовым к реализации, и реализует его туристу, то есть он диктует туристу условия, предлагаемые ему туроператором. И, соответственно, его ответственность ограничена надлежащим и полным предоставлением информации о условиях путешествия, правах и обязанностях туриста и третьих лиц. Турагент имеет возможность подобрать туроператора, который предложит турпродукт, наиболее приемлемый на рынке по цене / качеству.

Первый вариант, безусловно, затратнее и сложнее, поэтому  мы решили начать свой туристический  бизнес с открытия турагенства.

 

Конкуренция на рынке  сбыта

 

Формы конкуренто-способности

Ксения-тур

Можайское турагенство

Аквариус-тур

1.. Качество обслуживания

2. Престиж торговой марки

3. Комфортность и интерьер

4. Месторасположе-

ние

5. Дополнительные услуги

6. Ассортимент услуг

7. Доля рынка

8. Характеристика продукции  со стороны покупателей

3

 

2

 

3

 

4

 

0

 

1

3

3

2

 

2

 

3

 

5

 

3

 

3

4

3

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

3

5

1. Прямой сбыт

2. Другие каналы

3. Степень охвата рынка

4

2

2

5

3

4

5

4

4

1. Корпоративные скидки

2. Призы

3. Реклама для посредников

4. Реклама в СМИ

4

 

2

3

 

4

4

 

3

4

 

4

5

 

5

5

 

5

Общее количество баллов

40

52

71


*Оценки в баллах означают:

 

5 – явный лидер в отрасли;

4 – выше среднего уровня, показатели работы стабильные;

3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

2 – ухудшение показателей;

1 – кризисное положение;

0 – отсутствие данной позиции.

Стратегии:

  • Ксения – тур - высокое качество - высокая цена;
  • Можайское туристическое агентство - цена в зависимости от цен конкурентов;
  • Аквариус – тур – безупречное качество и обслуживание – залог привлечения как можно большего числа покупателей!

Факторы конкурентоспособности

«Ксения – тур»

Можайское туристическое агентство
«Аквариус – тур»

1

Наружная реклама и  информация

8

9

9

2

Интерьер офиса

7

7

10

3

Внешний вид менеджеров

9

9

10

4

Энтузиазм и отзывчивость

7

5

10

5

Профессионализм

10

10

10

6

Знание направлений

7

7

10

7

Объяснения страхования, визовых требований

8

8

10

8

Условия оплаты

10

10

10

9

Использование компьютера

10

10

10

10

Использование каталогов

10

8

10

11

Соответствие запросу  клиента

8

9

10

 

Общий бал:

94

92

109

Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства «Аквариус – тур»