Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour». 
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Вводная часть                                                                                                          3
2 Сущность проекта                                                                                                 4
2.1 Назначение                                                                                                         4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов                                                                   6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители                                             7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес                                                                  7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour»                 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска)                                                                                                                  8
2.7 Условия предоставления услуг                                                                        8
3 План маркетинга                                                                                                   8
3.1 Анализ конкурентов                                                                                          8
3.2 Анализ рынка                                                                                                   11
3.3 Рекламная стратегия                                                                                        12
4 Производственный план деятельности фирмы                                                13
4.1Описание производственного процесса                                                         13
 4.2Расчет издержек производства                                                                       16
 4.3 Расчет потребности в производственном персонале                                  17
5 Организационный план                                                                                      18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour»                                            20
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Для определения прогноза затрат на данный проект рассчитаем сумму амортизации основных средств (А) линейным способом:
А = С/5, где
С – стоимость оборудования;
5 – максимальный 
срок эксплуатации 
А = (32 000+59 000)/5 = 18 200/12 = 1517 рублей – сумма амортизации основных средств за месяц.
По результатам данного прогноза, было выявлено, что для реализации данного бизнес-плана (создания уполномоченного туристского агентства «Suntour») необходимо 259 517рублей.
Таблица - Элементы себестоимости за 1 месяц
Элементы себестоимости  | 
  Значение, в рублях  | 
1. Амортизация основных средств  | 
  1 517  | 
2. Издержки  | 
  40 000  | 
Итого  | 
  41 517  | 
Далее рассчитывается прирост 
себестоимости в течение 
Таблица - Прирост себестоимости
В рублях  | 
  1-й год (2011)  | 
  2-й год (2012)  | 
  3-й год (2013)  | 
  4-й год (2014)  | 
  5-й год (2015)  | 
в месяц  | 
  41 517  | 
  45 517  | 
  49 850  | 
  54 757  | 
  60 081  | 
в год  | 
  498 204  | 
  546 204  | 
  598 200  | 
  657 084  | 
  720 972  | 
Заключительным этапом всех вышеприведенных расчетов является расчет денежных потоков для оценки эффективности проекта.
Таблица - Денежные потоки для оценки эффективности
Показатели  | 
  1 год  | 
  2 год  | 
  3 год  | 
  4 год  | 
  5 год  | 
1. Операционная деятельность  | 
  |||||
1.1 Выручка  | 
  720 000  | 
  828 000  | 
  952 200  | 
  1 095 030  | 
  1 259 285  | 
1.2. Полная себестоимость  | 
  498 204  | 
  546 204  | 
  598 200  | 
  657 084  | 
  720 972  | 
1.3. Валовая прибыль  | 
  221 796  | 
  281 796  | 
  354 000  | 
  437 946  | 
  538 313  | 
1.4. Налог на прибыль (20 %)  | 
  44 359  | 
  56 359  | 
  70 800  | 
  87 589  | 
  107 663  | 
1.5. Чистая прибыль  | 
  177 437  | 
  225 437  | 
  283 200  | 
  350 357  | 
  430 650  | 
1.6. Чистый доход от операций  | 
  145 437  | 
  196 937  | 
  283 200  | 
  350 357  | 
  430 650  | 
2. Инвестиционная деятельность  | 
  |||||
2.1. Покупка активов - 259517  | 
  |||||
3.Чистый номинальный денежный поток  | 
  145 437  | 
  196 437  | 
  283 200  | 
  350 357  | 
  430 650  | 
4. Коэффициент дисконтирования (24 %)  | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,65  | 
  0,52  | 
  0,42  | 
5. Чистый дисконтированный денежный ДОХОД  | 
  145 437  | 
  157 550  | 
  184 080  | 
  182 186  | 
  180 873  | 
6. Чистый дисконтированный 
  денежный   | 
  - 7 580  | 
  149 970  | 
  184 080  | 
  182 186  | 
  180 873  | 
Подводя итоги проведенного финансового анализа предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию туристского агентства «Suntour» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.
Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько месяцев владения агентством.
7 Анализ рисков бизнес-плана
Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.
В ходе качественного 
анализа необходимо выявить и 
описать вероятные риски, свойственные 
разработанному проекту. Кроме того, 
необходимо установить, на каком непосредственно 
показателе скажется данный риск и 
в какой степени может 
Содержание бизнес-плана 
заключается в организации 
Возможные источники возникновения рисков на фирме:
- недостаточная информация 
о спросе на данный товар/
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный товар/услугу.
Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «Suntour» приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Suntour»
Характер риска  | 
  Причина  | 
  Последствия  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
1.недостаточная информация 
  о спросе на данный товар/  | 
  Недостаточная информированность 
  о аналогичных услугах   | 
  Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов  | 
2.недостаточный анализ рынка  | 
  Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг  | 
  Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов  | 
3. недооценка конкурентов  | 
  Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм  | 
  Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.  | 
4.падение спроса на данный товар/услугу  | 
  Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме, недостаток информации о ситуации на рынке.  | 
  Потеря клиентов. Падение объема производства. Снижение прибыли фирмы. Другое.  | 
В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:
Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «Suntour», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.