Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour». 
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Вводная часть                                                                                                          3
2 Сущность проекта                                                                                                 4
2.1 Назначение                                                                                                         4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов                                                                   6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители                                             7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес                                                                  7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour»                 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска)                                                                                                                  8
2.7 Условия предоставления услуг                                                                        8
3 План маркетинга                                                                                                   8
3.1 Анализ конкурентов                                                                                          8
3.2 Анализ рынка                                                                                                   11
3.3 Рекламная стратегия                                                                                        12
4 Производственный план деятельности фирмы                                                13
4.1Описание производственного процесса                                                         13
 4.2Расчет издержек производства                                                                       16
 4.3 Расчет потребности в производственном персонале                                  17
5 Организационный план                                                                                      18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour»                                            20
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Необходимо учитывать тот факт, что в помещении будут происходить контакты с клиентами - нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут возникнуть очереди - а стоять, прислонившись к стене, в душной комнате малоприятно - возникает проблема потери, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла.
Необходимо распланировать рабочий год. Лето - это, в первую очередь, море. Зима - туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень – каникулы школьников, бизнес - туризм. Необходимо также посещать всевозможные проводимые выставки и семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию менеджеров, быть в курсе текущих дел на рынке туристских услуг, а также получать информацию о новых необычных турах и услугах. Последнее особенно важно, так как рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20-30 USD.
4.2 Расчет издержек производства
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:
Постоянные вздержки:
Аренда помещения под офис 20000
Электроэнергия 1500
Интернет (выделенная линия) 1500
Телефон/факс (абонентская плата) 1000
Итого: 24000
Переменные издержки (в среднем):
Расходы на рекламу 3000
Приобретение канцтоваров 1000
Командировочные расходы 1000
(выставки, семинары)
Затраты на персонал 50000
Итого: 55000
Общая стоимость издержек составила 79 000 рублей в месяц.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению. Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.
Поскольку уполномоченное агентство ООО «Suntour» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.
Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка во Вьетнам  | 
  $  | 
1. Проживание в гостиницах  | 
  200  | 
2. Оформление виз  | 
  50  | 
3. Трансфер  | 
  200  | 
4. Перечисленные завтраки  | 
  45  | 
5. Экскурсии по программе  | 
  40  | 
6. Медицинская страховка  | 
  15  | 
ИТОГО:  | 
  550  | 
Возможные дополнительные расходы  | 
  300  | 
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему туризму (по России).
Как мы видим фирма «Suntour» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой 
планируется создать 
5 Организационный план
5.1 Разработка организационной структуры
Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «Suntour» - Общество с ограниченной ответственностью.
Создание бизнеса начинать 
следует с регистрации 
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы
Блок  | 
  Функции, закрепленные за блоком  | 
  Возглавляющий блок руководитель и подчиненные  | 
  Численность , человек  | 
1.Генеральный Директор  | 
  Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.  | 
  Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Менеджеры  | 
  1  | 
2. Менеджер по международному туризму  | 
  Отдел менеджмента. Выполняет функции: обслуживание клиентов по выездному туризму  | 
  Подчиненных пока нет.  | 
  1  | 
3. Менеджер по внутреннему туризму (по России)  | 
  Отдел менеджмента. обслуживание клиентов по внутреннему туризму  | 
  Подчиненных пока нет  | 
  1  | 
4. Главный Бухгалтер  | 
  Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.  | 
  Подчиненных пока нет  | 
  1  | 
Итого  | 
  4 человека  | ||
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Suntour» был разработан следующий тип организационной структуры управления.
Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «Suntour»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1. Генеральный директор - женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Менеджер по международному туризму – женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.
3. Менеджер по внутреннему туризму - женщина или мужчина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.
4. Главный Бухгалтер 
- женщина с дипломом об 
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.
Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour»
Цель составления финансового 
плана – определить общий объем 
(бюджет) денежных средств, необходимых 
для осуществления 
Для финансового обеспечения данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).
Таблица – Расчет процентов по кредиту
1 – ый год  | 
  2 – ой год  | 
  Итого  | |
Кредит  | 
  25 000  | 
  25 000  | 
  50 000  | 
% по кредиту  | 
  7000  | 
  3 500  | 
  10 500  | 
Итого  | 
  32 000  | 
  28 500  | 
  60 500  | 
Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.
Предположим, что в 
среднем, в первый год работы к 
услугам уполномоченного 
В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год работы фирмы составит:
15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей
600 000*10% = 60 000 рублей
Результаты аналогичных расчетов по остальным годам заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа
Единица измерения  | 
  Объем продаж по годам  | ||||
1-й год (2011)  | 
  2-й год (2012)  | 
  3-й год (2013)  | 
  4-й год (2014)  | 
  5-й год (2015)  | |
В рублях  | 
  720 000  | 
  828 000  | 
  952 200  | 
  1 095 030  | 
  1 259 285  | 
Планируется, что каждый последующий год в течение 4-х лет выручка будет увеличиваться на 15%, а издержки на 10%.
Таблица – Прирост выручки
В рублях  | 
  1-й год (2011)  | 
  2-й год (2012)  | 
  3-й год (2013)  | 
  4-й год (2014)  | 
  5-й год (2015)  | 
в месяц  | 
  60 000  | 
  69 000  | 
  79 350  | 
  91 253  | 
  104 940  | 
в год  | 
  720 000  | 
  828 000  | 
  952 200  | 
  1 095 030  | 
  1 259 285  | 
Прирост выручки может быть обеспечен за счет привлечения состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.
Таблица - Прирост издержек
В рублях  | 
  1-й год (2011)  | 
  2-й год (2012)  | 
  3-й год (2013)  | 
  4-й год (2014)  | 
  5-й год (2015)  | 
в месяц  | 
  40 000  | 
  44 000  | 
  48 333  | 
  53 240  | 
  58 564  | 
в год  | 
  480 000  | 
  528 000  | 
  580 000  | 
  638 880  | 
  702 768  | 
Прирост издержек может быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием электроэнергии, абонентской платы за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы сотрудников.
Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Таблица – Общая стоимость финансовых средств
Показатели  | 
  Значение, в руб.  | 
1. Аренда офисного помещения (за месяц)  | 
  20000  | 
2. Мебель:  | 
  |
компьютерные столы (4 шт.)  | 
  10000  | 
кресло «Престиж» (6 шт.)  | 
  9000  | 
стеллаж для журналов  | 
  2500  | 
журнальный столик  | 
  2500  | 
диван для клиентов  | 
  8000  | 
итого:  | 
  32 000  | 
3. Амортизация основных средств  | 
  1 517  | 
4. Оргтехника  | 
  |
компьютеры и комплектующие (3 шт.)  | 
  45 000  | 
телефонный аппарат стационарный (3 шт.)  | 
  2 000  | 
факс  | 
  5 000  | 
принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)  | 
  7 000  | 
итого:  | 
  59 000  | 
5. Подключение линии (номер городского телефона)  | 
  6 000  | 
8. Дизайн офиса  | 
  10 000  | 
9. Оборотные средства (издержки)  | 
  40 000  | 
ИТОГО:  | 
  259 517  |